Снегоход yamaha viper
Содержание
- 1
Обзор снегохода 2014 Yamaha SR Viper XTX SE.
- 1.0.0.0.1 С турбированным 4-тактным 1049-кубовым двигателем Yamaha Genesis кататься в горах невероятно весело!
- 1.0.0.0.2 Шасси Viper MTX намного ловчее и лучше ездит по склонам, чем его предшественник Nytro.
- 1.0.0.0.3 Конструкция рулевой колонки у Viper M-TX 2015 вертикальная, благодаря чему руль вращается в горизонтальной плоскости, а водитель может удобно переносить вес и ставить своё тело для подъёма в гору или езды по склону.
- 1.0.0.0.4 Топовые амортизаторы Fox Float – часть стандартной комплектации передней подвески SRV на M-TX LE.
- 1.0.0.0.5 Вокруг задней подвески Viper M-TX Dual Shock SR 162 крутится 162-дюймовый трак PowerClaw с гребнями высотой 2.6 дюйма для наилучшей проходимости на глубоком снегу.
- 1.0.0.0.6 Турбо MPI позволяет вытворять даже такое.
- 1.0.1 Источники
Обзор снегохода 2014 Yamaha SR Viper XTX SE.
Yamaha вывела новую породу бегунов по рыхлому снегу.
Снег бывает рыхлым или ужасно рыхлым. Если вы любите кататься по рыхлому снегу, вы поймете, что я имею в виду. Тем временем, компания Yamaha дала любителям очень рыхлого снега повод обзавестись лицензией на охоту за рыхлым снегом и отправиться в путь. Отправиться в поездку на 2014 Yamaha SR Viper XTX SE, новом снегоходе-кроссовере от Yamaha, – это значит испытать все преимущества зарекомендовавшей себя четырехтактной технологии Ямаха на новом шасси SR Viper, который покажется вам таким же знакомым, как шасси ProCross от Arctic Cat.
Снегоходы-кроссоверы дают нам два повода порадоваться зимнему дню: полный контроль и комфорт на укатанной трассе и быстрый «бег» по равнинам с глубоким и рыхлым снегом. Кроссоверы становятся все более и более популярными среди любителей снегоходов с коротким траком для поездок для укатанной трассе, и это в той или иной степени связано с солидным возрастом современных водителей. Удлиненная задняя подвеска кроссовера, которая на 10-20 дюймов длиннее, чем у снегоходов с траком длиной от 121 до 130 дюймов, позволяет насладиться более мягкой и плавной поездкой, благодаря тому, что удлиненная задняя подвеска способна плавно скользить по поверхности нескольких рытвин, не проваливаясь между ними, как это бывает на коротком траке.
О технологии и общем продукте компаний Yamaha и Arctic Cat написано очень многое. PR-менеджер американского подразделения компании Yamaha Уэйд Вест (Wade West) сообщил: «Несмотря на то, что компании Yamaha и Arctic Cat заключили соглашение о частичном совместном использовании технологий, согласно которому компания Arctic Cat приобретает двигатели Yamaha объемом 1049 куб.см, а компания Yamaha покупает шасси ProCross у компании Arctic Cat, эти две компании останутся независимыми и легко узнаваемыми». Эти слова стали особенно понятными для нас, когда мы рассматривали характеристики снегохода Arctic Cat XF 7000 Cross Country.

Шасси снегохода SR Viper XTX SE, состоящие из двух частей, отличаются удлиненными линиями – ясными, четкими и прекрасно подходящими для укатанной трассы и равнин с глубоким рыхлым снегом.
В снегоходе Yamaha SR Viper XTX SE используется тот же двигатель, что и в другом снегоходе-кроссовере Yamaha FX Nytro XTX («XTX» – это обозначение, используемое для всех кроссоверов Ямаха). Приятно урчащий четырехтактный трехцилиндровый высокопроизводительный двигатель Genesis объемом 1049 куб.см – это двигатель с долгим послужным списком, подтверждающим его надежность, который был удачно внедрен в SR Viper XTX. Это в буквальном смысле двигатель «для немедленного использования».

141-дюймовый удлиненный трак Camoplast Cobra шириной 15 дюймов с гребнями высотой 1,6 дюймов имеет очень приятный ход по укатанным трассам. Удлиненное шасси делают ухабистые трассы более комфортными для езды.
Миссия снегохода Ямаха SR Viper XTX заключается в создании нового, более агрессивного имиджа для компании Yamaha. Конечно, SR Viper XTX внешне очень похож на снегоход Arctic Cat XF 7000 Cross Country, но при этом он отличается от продукции Arctic Cat тем, что компания Yamaha использует собственную систему привода YVXC. Компании Ямаха нравится, когда разработанные ею приводы с силой выталкивают снегоходы вперед и жадно наращивают кривую мощности и кривую крутящего момента. Мы обнаружили, что на трассе SR Viper XTX быстро переключает собственную мощность, чтобы сделать поворот по широкой дуге, его заднюю часть заносит, и XTX слегка скользит вбок, а затем «собирает» полозья и выравнивается на трассе. По всей видимости, компоненты и пружины сцепления ограничивают возможности длинных полозьев двигателя. Но мы не стали слишком разочаровываться в тестируемой модели, так как знаем, что в настоящее время компания Yamaha продолжает работать над своим сцеплением, а снегоход Yamaha SR Viper XTX является прототипной моделью.
После долгих лет использования FX Nytro MTX и XTX мы знаем, что эти снегоходы развивают приличную скорость. Но на этот раз нам показалось, что Viper XTX не дотягивает до планки, свойственной продукции Yamaha.

Кататься на снегоходе Yamaha Viper XTX SE по бездорожью – настоящее удовольствие. Но возможности XTX несколько ограничены: высота гребней на траке составляет менее двух дюймов, поэтому XTX может увязнуть в снегу.
Когда мы взяли SR Viper XTX на прогулку по бездорожью, мы обнаружили, что трак с гребнем 1,6 дюймов достаточно неплохо справляется со снегом средней глубины, хотя на нем можно было установить и более высокие гребни. Снегоходу SR Viper XTX могли бы подойти гребни высотой 1,75 дюймов, так как он обладает достаточной мощностью. Но с более короткими гребнями и низким сцеплением он может потерять контакт с поверхностью. Шасси разработаны так, чтобы наделить машину хорошей проходимостью, но нам кажется, что более мягкое сцепление и более высокий трак могли бы только выиграть в глазах любителей кроссоверов, которые обожают глубокий рыхлый снег и поездки по нетронутому снегу долин.

Тест-драйвер Кевин Аллред ведет свой Viper XTX через глубокий рыхлый снег Монтаны.
Компания Yamaha производит лучшие полозья для рыхлого снега на рынке. И нам бы очень хотелось, чтобы Yamaha установила собственные полозья на XTX. Прототипная модель XTX, на которой мы ездили, оснащена полозьями Arctic Cat ProCross, которые не произвели на нас особого впечатления. И мы просим компанию Yamaha поставить синий гигант XTX на свои фирменные полозья MTX, чтобы XTX не застрял где-то посреди глубоких снегов.
Эргономика снегохода Ямаха Viper XTX просто превосходна. Ощущение и доступность компонентов, от седла до рулевых ручек, просто превосходно. Седло достаточно удлинено, чтобы вытянуться на нем, и оно достаточно хорошо удерживает водителя, хотя не так сильно, чтобы лишить водителя возможности поворачиваться в сиденье вправо и влево на резких поворотах. Ветровое стекло и капот обеспечивают хорошую защиту от ветра и направляют снег по бокам от водителя, когда он ведет снегоход по глубокому снегу. Подножки Viper XTX очень прочны, достаточно велики для сапог большого размера и хорошо рассекают снег. Платформы Viper стали значительным усовершенствованием, и они заметно отличаются от платформы Nytro XTX, где отверстия для удаления снега не столь велики.
Нам нравятся ясные и глубокие синий и красный цвета снегоходов. Традиционный синий цвет Yamaha весьма привлекателен, но насыщенный красный Viper XTX заметно выделяется на трассе и создает компании новый имидж.
Когда мы катались на снегоходе Yamaha SR Viper XTX, мы не чувствовали, что на нем установлены шасси Arctic Cat, приобретенные компанией Yamaha. Нам казалось, что все компоненты принадлежат компании Ямаха. В любом случае, это ощущение возникло из-за привычной мощности и звука 1049-кубового двигателя Yamaha. Особое гудение двигателя Viper XTX, жесткое сцепление и уникальный подход Yamaha к настройкам сжатия и выпрямления амортизаторов создают ясное чувство «почерка» Yamaha.

На низких оборотах XTX имеет довольно жесткий ход и поднимает полозья, но его нрав смягчается на высоких оборотах. XTX имеет хороший угол поворота, благодаря высокому валу и агрессивным полозьям для трассы.
Амортизаторы SR Viper XTX настроены на жесткость. Они рассчитаны на ухабистые трассы с крупными приплюснутыми кочками, которые сами по себе являются настоящим испытанием и для водителя, и для снегохода. Снегоход Yamaha SR Viper XTX лучше всего проявил себя, когда двигался через ухабы на полуоткрытом дросселе, так как при этом шасси SR Viper перепрыгивали через неровности. На более низкой скорости SR Viper XTX погружался в рытвины, и жесткие амортизаторы заставляли руль плясать вверх и вниз. Но вы уже знаете, что предварительная настройка и регулировка клапанов поможет это исправить, поэтому всегда имеет смысл подготовить и подстроить снегоход под вес вашего тела и стиль вождения. Но когда мы достаточно хорошо выжимали газ, ход снегохода сглаживался, и наш XTX плавно скользил по поверхности ухабов.

Viper XTX оснащен средствами контроля для езды по бездорожью: аварийным выключателем, подогревом рук и большого пальца в слабом, среднем и сильном режиме, а также горной стропой в середине руля.

Вытянутые поперечные рычаги подвески и высокий вал наделяют снегоход Yamaha Viper XTX гладким ходом на трассе. Амортизаторы Fox FLOAT 2, ход подвески в 10 дюймов и регулируемое расстояние между полозьями в 42-43 дюйма позволяют водителю чувствовать себя уверенно, когда он выезжает на очень ухабистую трассу.
Шасси SR Viper XTX представляют собой туннель из двух частей, состоящий из внутренней и внешней раковины и коробчатой поддерживающей структуры, которая объединяет две части туннеля. Это придает шасси прочность. Туннель сужается в форме капли от передней к задней части, придавая снегоходу ощущение легкости. Это позволяет снегоходу Ямаха Viper XTX легко прокладывать путь вперед по глубокому снегу. В шасси также используются пирамидальные стойки, которые повышают прочность и уменьшают вес шасси по сравнению с FX Nytro.
Передняя подвеска SR Viper XTX с высокими шпинделями известна как SRV. В ней используются амортизаторы Fox FLOAT 2, а ход подвески составляет 10 дюймов. Расстояние между полозьями поддается регулировке и составляет 42-43 дюйма. Задняя подвеска известна под названием Dual Shock SR 141; в ее передней части установлен Fox Zero Pro, а на задней части – Fox FLOAT 2. Ход подвески составляет 14,5 дюйма. Трак Camoplast Cobra имеет ширину 15 дюймов, длину 141 дюйм и гребни высотой 1,6 дюймов, как мы сообщали раньше.
Если вы ищете для себя снегоход-кроссовер, то этот снегоход – достойный выбор. Он оснащен надежным трехцилиндровым четырехтактным двигателем Yamaha объемом 1049 куб.см с электронным впрыском топлива, а его мощность составляет 135 л.с. Этот двигатель не нуждается в особом техническом обслуживании и уходе.
Шасси зарекомендовали себя в линейке Arctic Cat XF Cross Country и не склонны «к дурным привычкам».

Двоюродные братья SR Viper XTX компании Yamaha и XF 7000 Cross Country компании Arctic Cat. Хотя в них используются похожие двигатели и шасси, модели обладают особой индивидуальностью, которая отражает их общую миссию.
Мы полагаем, что к тому моменту, как SR Viper XTX окажется в демонстрационном зале, компания Yamaha улучшит его привод и шасси, которые сильно отличаются от системы в FX Nytro XTX. Компания Yamaha всегда обладала тонким чувством качества и способна его контролировать. Вы также можете попросить вашего дилера настроить амортизаторы под ваш стиль вождения, и это сделает снегоход уникальным для вас. И мы бы посоветовали компании установить на снегоходе фирменные полозья Ямаха для рыхлого снега, но это наше личное мнение, так как мы – страстные любители поездок по рыхлому снегу.
Перенос технологий между Yamaha и Arctic Cat – это беспроигрышный ход. Когда Suzuki и Kawasaki объединились, чтобы совместно использовать технологию своих кроссовых мотоциклов-внедорожников, четырехтактные модели этих компаний значительно продвинулись вперед в том, что касается качества и привлекательности для покупателя, и то же самое мы, возможно, наблюдаем сейчас. Мы находимся на глобальном рынке, и мир снегоходов Тихого океана объединился с равнинами Среднего Запада. А это значит, что синий или красный снегоход Yamaha SR Viper XTX стал одновременно воплощением американского принципа «Мы это сделаем!» и японского терпения в том, что касается улучшения качества. Таким образом, вы сможете насладиться быстрой поездкой по очень рыхлому снегу, но проявляя при этом восточное терпение.

Вам понравится мощность Viper, но широкое расстояние между его полозьями может заставить некоторых водителей попотеть при объезде препятствий или при спуске по склону холма.
В нашем магазине представлены снегоходы Yamaha. У нас можно купить снегоход Yamaha SR Viper X-TX
Смотрите также другие статьи о снегоходах Yamaha.
Yamaha идут на взлёт
Последнее время Yamaha основательно работали над своим имиджем среди водителей горных снегоходов. Изменить общественное мнение – задача не из лёгких, но Yamaha явно добиваются успеха.
Yamaha продают отличные мотоциклы для бездорожья, что поддерживает положительный имидж бренда. Но в Скалистых горах лишь немногие покупатели байков Yamaha YZ, YZF, TT и WR приобретали Nytro MTX. Viper M-TX 2015 может изменить эту ситуацию.
Сотрудничество Arctic Cat и Yamaha продолжает идти на пользу обеим компаниям. Yamaha получают отличное шасси ProCross и ProClimb, а Arctic Cat учатся контролю качества. Выражаясь сухим языком политиков, «обе стороны нашли в себе силы пойти друг другу на встречу ради взаимовыгодного результата».
Линейка RS Viper M-TX 2015 – попытка Yamaha создать себе новый имидж и уверенно выйти на стремительно растущий рынок горных снегоходов. Для RS Viper M-TX Yamaha позаимствовали шасси Arctic Cat ProClimb; именно оно используется в конструкции M9000.
Новые Viper выпускаются в нескольких вариантах: базовый M-TX 153, M-TX SE 153 или 162, а также топовый 162 MT-X LE (бело-оранжево-синий). Модель LE доступна для заказа только весной по программе Power Surge. И она шикарна.
С турбированным 4-тактным 1049-кубовым двигателем Yamaha Genesis кататься в горах невероятно весело!

Гусеница на всех моделях M-TX та же, что и у Arctic Cat на линейке моделей M – PowerClaw шириной 15 дюймов с зацепами высотой 2.6 дюйма. За годы вождения снегоходов с этим траком мы убедились, что это отличный выбор для горных снегоходов, так что выбор этой гусеницы для M-TX очень радует.
Viper M-TX 2015 оборудован 3-цилиндровым 4-тактным двигателем производства Yamaha объёмом 1049 кубических сантиметров с электронной инжекторной системой, который несколько лет ставился на FX Nytro MTX. Этот мотор ещё шасси переживёт!
Мощность M-TX составляет 135 лошадиных сил на уровне моря, так что снегоход попадает в тот же класс, что и 600-кубовые 2-цилиндровые 2-тактные горные снегоходы. С большим весом и мощностью M-TX его приёмистость почти такая же, как у 125-сильных 2-тактных моделей вроде Polaris 600 RMK Pro, Arctic Cat M6000 и Ski-Doo XM Summit 600 XP.
Шасси RS Viper M-TX лучше своего предшественника, шасси FX Nytro MTX, почти во всём. Нам очень нравился Nytro MTX с нагнетателем от Mountain Performance Inc. (MPI), но на нём было нелегко маневрировать между деревьями.
Шасси Viper MTX намного ловчее и лучше ездит по склонам, чем его предшественник Nytro.

То есть, мы были в восторге от турбированного Nytro, но в управлении он не был проворным и юрким. Кажется, Yamaha знали об этом, и именно это привело их к созданию RS Viper M-TX, шасси которого намного более подвижное.
В 2015 модельном году Yamaha используют вертикальную рулевую стойку, в отличие от Nytro MTX. Такая конструкция позволяет водителю лучше распределять вес тела для сложных заездов в гору и по склонам. Конструкция не телескопическая как на M8000 Sno Pro, но высота руля именно такая, какая нужна. Скорость вращения руля тоже хорошая и рассчитана на вождение в горах.
На анонсе моделей 2015 года в марте Yamaha представили также турбированные M-TX вдобавок к стандартным M-TX, SE и LE.
Конструкция рулевой колонки у Viper M-TX 2015 вертикальная, благодаря чему руль вращается в горизонтальной плоскости, а водитель может удобно переносить вес и ставить своё тело для подъёма в гору или езды по склону.

Yamaha используют шасси от Arctic Cat, но помимо двигателя производитель использует собственное сцепление. Будучи настроенным под обороты двигателя, турбокомпрессор и высоту, оно работает как надо. Но если одна или две муфты настроены не на ту высоту, то подъёмы будут вялыми.
Длинные 162 SE и LE – большие горные снегоходы, и их турбированный 1049-кубовый мотор легко тащит машины в гору и не только. 185 «лошадей» под капотом (от уровня моря до 3000 метров) – это серьёзно! Двигателю по силам нести вперёд тяжёлый снегоход и увесистого водителя.
По нашему мнению, давление воздуха при изначальных настройках в амортизаторах Fox Float 3 спереди и Fox Float 2 сзади у моделей LE было слишком жёстким. Мы уже много лет имеем дело со снегоходами, оборудованными амортизаторами Fox Float, так что знаем, что для достижения оптимальных настроек и результатов им нужно уделить время и внимание. Амортизаторы могут работать именно так, как нужно водителю, но ими нужно заниматься.
Топовые амортизаторы Fox Float – часть стандартной комплектации передней подвески SRV на M-TX LE.

Двухкамерные амортизаторы Fox Float EVOL 3 на A-образных рычагах модели LE тоже требует некоторой регулировки, но они лучше держат давление, чем Float 3; кислород не такой стабильный, как азот.
Итог следующий: с длинным шасси, тяжёлой передней частью снегохода, а также мощью и крутящим моментом турбированного двигателя нужно потратить определённое количество времени на настройку, чтобы максимально раскрыть потенциал передней и задней подвески.
Но больше всего нас приятно удивила стандартная модель M-TX. Газовые амортизаторы высокого давления (HPG) с койловерами обеспечивает невероятно плавный ход. Если настройки преднатяга максимально мягкие, по уровню комфорта базовый M-TX становится одним из лучших.
Более того, 153-дюймовое шасси оказалось лучшим для покорения гор. На протяжении пяти дней мы испытывали турбированные M-TX (стандартный, SE, LE, 153 и 162) и поняли, что относительно недорогой стандартный 153-й M-TX – лучшая игрушка.
Если у M-TX (независимо от версии) и есть откровенная слабость, то это лыжи. Как нам кажется, они слишком узкие, а их киль недостаточно глубокий. Yamaha нужно создать собственные горные лыжи или установить какие-нибудь от уважаемой компании, занимающейся производством запчастей и аксессуаров. Используемые сейчас не подходят для агрессивной горной езды.
Чтобы выгодно приобрести турбированный Viper M-TX, обратитесь к дилеру Yamaha до 15 апреля, когда заканчивается программа Yamaha Power Surge, и закажите комплект турбо за 2,000$ (плюс стоимость установки), иначе упустите возможность.
Вот список вещей, в чём Viper M-TX превосходит предшественника Nytro MTX: 1) жёсткие подножки, которые остаются чистыми; 2) вертикальная рулевая колонка; 3) подседельное багажное отделение; 4) гусеница PowerClaw. Ещё мы бы хотели, чтобы линии кузова спереди и сбоку сделали плавнее и округлее. Из-за тупого носа и нынешней конструкцией днища снегоход может застрять на самом глубоком снегу.
Вокруг задней подвески Viper M-TX Dual Shock SR 162 крутится 162-дюймовый трак PowerClaw с гребнями высотой 2.6 дюйма для наилучшей проходимости на глубоком снегу.
В заключение хочется сказать, что Yamaha движутся в правильном направлении. Да, многие бы хотели 2-тактный двигатель а-ля YZ, но 4-тактный двигатель Yamaha Genesis – отличный вариант с широким диапазоном мощности. Турбокомпрессор помогает в сложных ситуациях и никогда не становится их причиной. Наконец, стандартный M-TX 153 – отличный манёвренный горный снегоход, на котором стоит покататься перед тем, как пересаживаться на SE и LE, но и от этих «прокаченных» версий отказываться ни в коем случае не стоит. 153 дюйма – самая оптимальная длина.
Другая точка зрения
Для более полного и объективного обзора, вот слова нашего водителя-испытателя.
Впечатления от вождения Yamaha M-TX 2015 с турбокомпрессором MPI я бы описал как исключительно положительные, так как улыбка никогда не сходила с моего лица. И это неудивительно. Почему? Потому что три года назад был доставлен наш первый Yamaha Nytro MTX с турбо от MPI. За эти три года я привык к почти что бесконечной мощности 3-цилиндрового двигателя Yamaha. Такой длительный срок эксплуатации также доказал надёжность и качество сборки Yamaha/MPI: заправляешься, поворачиваешь ключ и веселишься. Никаких проблем.
Ещё один важный элемент заключается в том, что Viper M-TX – продукт совместной работы Arctic Cat и Yamaha. M-TX – это версия шасси Arctic Cat ProClimb от Yamaha.
Турбо MPI позволяет вытворять даже такое.

Arctic Cat впервые представили ProClimb В 2012 году и на протяжении последних трёх лет постоянно совершенствовали конструкцию. В 2014 году, улучшив первоначальный вариант ProClimb, компания попали прямо в цель, создав крайне удачное горное шасси. Когда Yamaha, Arctic Cat и MPI объединили усилия, результат получился просто ошеломляющим.
Имея за плечами немало опыта вождения турбированных Yamaha и снегоходов на шасси ProClimb, за рулём нового Viper M-TX я чувствовал себя как дома.
Если верить заявлениям Yamaha, турбированный M-TX выдаёт невероятные 180 лошадиных сил. Так что теперь понятно, почему улыбка не сходит с лица! Да, снегоход весит немало, но 180-сильный надёжный 4-тактный двигатель открывает поистине новый уровень веселья на снегу.
Конструкция турбокомпрессора MPI продумана до самых мелочей, конструкторы явно вложили в неё все свои усилия. Компоненты очень органично и компактно вписываются в шасси, словно турбо изначально должно ставиться на снегоход, а не быть опцией.
Новая выхлопная система выдаёт вполне стандартный звук. Если бы не воздухозаборная труба, можно было бы и не знать, что есть турбокомпрессор.
Возможно, у вас есть своё определённое мнение насчёт 4-тактных снегоходов в горах, но Viper M-TX заслуживает внимания и вполне может развеять все ваши сомнения.