Снегоход yamaha nytro

Снегоход Ямаха Нитро (Snowbike Yamaha FX Nytro) — серия японских сноубайков с четырехтактными трехцилиндровыми двигателями объемом 1049 см3 и полезной мощностью до 175 лошадиных сил (по заявлениям производителя). Первый снежный мотоцикл данной модели сошел с конвейера в 2007 году, и затем регулярно выпускались модернизированные версии сноумобиля как с мелкими изменениями внешнего вида, так и с тюнингом целых узлов снегоката.

снегоход ямаха нитро

Nytro MTX от Yamaha 2014 года производится с гусеницами 153 и 162 сантиметра. Широкая лижа Snow Moto MT-9 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость снегомобиля, что особенно необходимо при поездках по глубокому снегу. По отзывам владельцев модель Нитро 162 с гусиницей Camoplast Ascent больше подходит для затяжных горных подъемов, а 153 модель с трансмиссией от Camoplast Maverick менее мощная, но выигрывает за счет своего меньшего веса.

Характеристики

Ниже приведена сравнительная техническая спецификация снегохода Yamaha Nytro разных годов выпуска.

Диллеры Ямаха также предлагают усовершенствовать свой снегоход Нитро благодаря установке турбины MPI turbo, что позволяет увеличить мощность силового агрегата до 130 кВт. Для получения максимального эффекта от такого тюнинга производитель рекомендует установить оригинальный прямоточный глушитель, спортивный коммутатор и фирмовый задний аммортизатор. Внешний вид и полезную емкость снегохода можно улучшить за счет монтажа специального кофра и покупки саней.

Кстати, концерн Ямаха кроме сноубайка выпускает одноименный детский снегокат Yamaha Snowbike FX Nytro. Этот миниснегоход (кодовое название Gimpel YM13802) выглядит как горник и внешне похож на своего старшего брата, но мотор и проводка отсутствуют.

Видео

Фото

Да, действительно, снежной целины в нашей стране намного больше, чем укатанных дорожек, где вольготно спортивным (читай — модным у нас) моделям, и лох тот, кто считает, что на машине для глубокого снега не получишь ни адреналинового драйва, ни кайфа от «прохватов». Разрушитель предрассудков — FX Nytro M-TX. И дело тут не только в широких лыжах и гусенице нереальной длины с огромными «веслами»-грунтозацепами: козырь машины — в ее изначальной концепции, подразумевающей абсолютную проходимость по снегу любой глубины.

Но это теория. На практике же передо мной весьма необычного вида машина, чем-то напоминающая длиннохвостого попугая: сбитое тельце, поджарый силуэт и длинный-предлинный хвост, только вместо перьев — алюминий, прикрывающий огромный трак. Такая большая «гузя» нужна для того, чтобы создать солидное пятно контакта и минимальное давление на рыхлый снег, а трехдюймовые (по-нашему 7,5 см) когти-снегозацепы — чтобы не зарываться. Поначалу я с большой долей скептицизма строил догадки об управляемости машины, однако, повнимательнее рассмотрев трак, понял, что рановато мне расстраиваться. Дело в том, что склизы — не прямые, а со скошенной задней частью: получается, что на насте и укатанном снегу поверхности касается только центральная часть трака, а как только она чуть проседает в «пухляк», вес распределяется уже на всю площадь гусеницы.

Мотор заслуживает отдельного абзаца, его характер именно такой, какой должен быть на всепролазном снегоходе: плавный, тяговито-уверенный, и вместе с тем очень быстрый. Никакого намека на недостаточность момента, никакой задержки при резком нажатии газа: впрысковая «трешка» «идет» за рычажком под большим пальцем как приклеенная, а помогает ей в этом хорошо настроенный вариатор, который, в отличие от трансмиссий спортивных машин, не перекручивает мотор почем зря, а полно и четко передает немалый момент от каждого 350-кубового цилиндра на гусеницу. По сравнению с двухтактными конкурентами-«горниками», M-TX умеет (и хорошо!) трогаться внатяг без рывка, что на глубоком, рыхлом снегу дает меньше шансов гусенице зарыться при старте.

И вот, через плюсы и минусы мы дошли до рукава, в котором FX Nytro припрятал свой главный козырь: он позволяет ехать там, где хочешь, а не где сможешь. Поясню: те подмосковные снежные заносы, которые мы привыкли штурмовать на ежегодных презентационных тестах новой техники — не то, что детский сад, а полные ясли по сравнению с пригородом Новосибирска, в котором мне впервые довелось испытывать этот снеговездеход. Как вам такое? — я ровно и не напряжно ехал по целине и остановился на, казалось бы, ровном пустыре, чтобы сделать пару фото, а спешившись, провалился в снег по грудь (при росте 183 см). Важно то, что Yamaha не просто едет или пробирается через «пухляк», зарываясь по фары, а то, что она спокойно прет по этой самой снежной целине со скоростью «хорошо за сотку», причем уверено и непоколебимо. И кто теперь скажет, что «зажигать» можно только на легких спортивных машинах по укатанным дорожкам? Очнитесь, на «нитре» это можно делать абсолютно везде — по любому снегу. Можно не просто гонять, но и при определенных навыках «крутить бублики» на боку, выныривать из-под снежной пыли и прыгать по торосам. Благодаря ломовому моменту мотора и превосходному сцеплению трака со снегом, машина при резком старте не буксует, а в прямом смысле становится «на гусеницу». Конечно, о езде «в свече», как на мотоцикле здесь речи не идет, но первую пару десятков метров машина преодолевает, рассекая лыжами воздух, главное — не закрывать газ! И лишь при скорости «за 140» темп разгона слабеет. Тяги столько, что по разгонной динамике машина мало чем уступит флагманскому Apex, а обуздать этот комок кинетической энергии легко позволяет дисковый тормоз с четырехпоршневой скобой, который заставляет гусеницу вгрызаться хоть в рыхлый снег, хоть в наст и тормозить снежик как якорь.

Машина проявляет себя хорошо не только на пухляке: и на укатанных дорожках чувствуешь себя вполне уверенно, лыжи, несмотря на «целинную» ориентацию, очень неплохо идут по твердой белой глади, не пасуя в поворотах. Секрет в том, что «конек» лыж (то есть их центральная часть) имеет не гладкую поверхность, а исполосован небольшими продольными канавками, вгрызающимися в скрипучий плотный снег.

Признаюсь, питаю иррациональную слабость ко всем видам техники повышенной проходимости, будь то обычный УАЗик-буханка, трактор «Кировец» или снегоход. Мне гораздо важнее знать, что я, если что, смогу перелезть бордюр, заехать в лес или подобраться непосредственно к точке назначения, а не шлепать до нее пешком от дороги, нежели обладать эфемерной возможностью «пульнуть» или насладиться супервыверенной управляемостью. Хотя, конечно, если аппарат сочетает в себе эти качества, ему вообще цены нет.

«Проходимские» возможности аппарата удивляли меня на протяжении всего теста, с первого до последнего метра. Снежик запросто въезжает на почти отвесные обрывистые берега под два метра в высоту, с успехом пробивает тропу среди густого леса и сухого тростника, а затем с той же легкостью перескакивает канаву с незамерзшей водой. В такой мне пришлось разворачиваться, поскольку я уперся в дорогу, вынырнув из дремучего леса. Скажу честно, начиная пируэты на крепком уклоне кювета, полоская гусеницу в черной ледяной воде и пытаясь при этом не расколотить пластик о ближайшее дерево, я уже всерьез прикидывал, куда и как долго мне придется идти пешком, чтобы найти кого-то, кто поможет мне вытащить засевший (а то и перевернувшийся) снежик из снего-водно-деревянного плена. К моему удивлению, «нитра» всего раз буксанув гусеницей, без особых трудностей выползла обратно на ею же проторенную тропу. FX Nytro действительно обладает абсолютной проходимостью. Нет на свете такого снега, в котором бы он отказался ехать. И пусть длинный «хвост» за кормой смотрится не «по-пацански», но какое впечатление производит 3,5-метровая махина, срывающаяся с места и уносящаяся вдаль, глиссируя, словно катер!

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть