Снегоход brp или yamaha

Выбираем снегоход к зиме. Классификация снегоходов

Ранее выбор снегохода в России был прост: приходишь в магазин и покупаешь «Буран». Он был олицетворением снегохода и его именем нарицательным, как сейчас все копировальные аппараты называют «Ксероксом».

Но с тех пор прошло много лет и зим, и сейчас у нас в стране можно найти огромное количество снегоходов различных брендов и классов, отличающихся по предназначению и характеристикам. Мы поможем вам немного разобраться в этом калейдоскопе гусениц и моторов…

Бренды

Итак, вы решили, что зима — это наше все, и без снегохода в северной стране жить плоховато. Значит, нужно брать и кататься. Рассматривая картинки в интернете, можно впасть в ступор, особенно если нет друзей — снегоходчиков. Современные снегоходы безумно красивы, но, почему-то, очень похожи, особенно ясно это понимаешь, когда пытаешься выбрать что-то конкретное для себя. Руль, гусеница, лыжи, седло — это есть у всех. Так чем же они отличаются, кроме строчки в прайсе и кучи загадочных цифр в характеристиках?

Главными игроками мирового и российского рынка снегоходной индустрии являются: основатель класса, фирма BRP из Канады, с линейкой снегоходов Ski-Doo и европейским подразделением Lynx. Далее идут снегоходы из США: Polaris и Arctic Cat. Азию представляет японская Yamaha. Отечественным производителем является компания «Русская механика» с популярными у нас снегоходами Буран, Тайга, Рысь. Были замечены первые попытки сделать снегоход китайских производителей, но в данный момент на российском рынке их практически нет.

Классификация снегоходов

Принципиальный алгоритм выбора типа снегохода включает в себя три ключевых момента:

1. Местность, в которой вы планируете свои поездки: она может быть равнинной или горной.

2. Количество снега, выпадающего в этой местности.

3. Стиль катания и применяемость: можно дрова возить, а можно и горные вершины покорять или выезжать с семьей в лес.

Исходя из своих характеристик, современные снегоходы делятся на:

  • Утилитарные (для работы)
  • Туристические (для прогулок)
  • Спортивные (для активной езды)
  • Горные (для глубокого снега)
  • Детские

Утилитарные снегоходы предназначены, прежде всего, для работы: таскать сани, возить охотников и рыбаков во всевозможные труднодоступные места. Их можно условно разделить на три категории: тяжелые, легкие и для глубокого снега, с суперширокой гусеницей. Первые, как правило, оснащены четырехтактным мотором, способны перевозить тяжелые грузы, трудиться на обслуживании лыжных трасс, газопроводов. Они отличаются большим количеством опций: защитные дуги, лебедки, дополнительный свет и даже горный тормоз. Отсюда высокая стоимость. Легкие — самые массовые модели: мотор (чаще всего двухтактный), дополнительных опций мало, конструкция максимально проста, а малый вес и низкая цена — главные мерила ценностей. В северных районах такие аппараты используются как повседневный транспорт и выполняют работу по хозяйству. Супервайдтраки (SWT) могут иметь отличительные черты как легких, так и тяжелых моделей, но обязательно обладают самой широкой гусеницей в мире снегоходов: от 54 до 61 см. Они в состоянии уверенно двигаться в очень глубоком снегу и в горной местности. Надо отметить, что утилитарные модели из верхнего модельного ряда вполне могут служить в качестве туристических и экспедиционных машин, так как по уровню комфорта и оснащения они им не уступают. Но все же для спортивного катания и развлекательных поездок лучше брать снегоходы другого класса. Утилитарные снегоходы присутствуют в линейке любого производителя.

Туристические снегоходы характеризуются повышенной комфортностью. Эти снегоходы созданы для путешествий, как в одиночку, так и всей семьей. В комплектации, как правило, идет много дополнительных опций, что делает ваши катания приятной прогулкой. Практически все снегоходы этого класса имеют 4-тактный двигатель. Они тяжелые и большие, что снижает их скоростные характеристики. Но если вам нужен снегоход выходного дня для приятного провождения времени, то вам нужен туристический снегоход. Все снегоходы этого класса 2-х местные, встречаются также и 3-х местные.

Спортивные снегоходы. Эти снегоходы предназначены, в первую очередь, для гонок и соревнований. Для езды на этих снегоходах нужен определенный навык. Используются это снегоходы на подготовленных трассах. Главное у спортивных моделей — скорость, и еще раз скорость. Максимальная скорость достигает 200 км/ч. Спортивные снегоходы обладают приемистым двигателем и энергоемкой подвеской. Их вес значительно ниже, чем у утилитарных и туристических снегоходов. О проходимости можно сказать, что это не их «конёк», так как мы уже говорили, что их используют для других целей. Важной чертой этого класса является короткая гусеница (по сравнению с другими типами таких машин). У спортивных снегоходов также часто не бывает таких удобных и важных в быту функций как электростартер и задний ход. При том эти снегоходы всегда одноместные.

Горные снегоходы или снегоходы для глубоко снега. В скорости они не уступают спортивным снегоходам, но при этом способны ездить как на равнине, так и в горах. Проходимость в горах этим снегоходам обеспечивает длинная гусеница и величина гусеничных зацепов. При этом горные снегоходы не такие маневренные как спортивные. Важным отличием от спортивных снегоходов является больший вес и размер. Этот класс снегоходов воистину создан для экстремального отдыха и адреналина в крови. Правда, тут тоже понадобится определенный навык езды. Горники, так же как и спортивные снегоходы, всегда одноместные.

Детские снегоходы отличаются от взрослых размером, скоростью и мощностью, и предназначены, в основном, для детей в возрасте от 9 до 13 лет. На курке газа, как и на детских квадроциклах, установлен ограничитель скорости. Не все производители имеют в своих линейках детские снегоходы. Так, на российском рынке можно купить детских снегоход только двух американских компаний Arctic Cat и Polaris. У Polaris это снегоход Polaris 120 ASSAULT.У Арктик Кэт это снегоход Arctic Cat SNO PRO 120. Оснащается четырехтактным мотором и повторяет очертания настоящего гоночного снегохода. Настоящие передняя и задняя подвески, передний и задний бамперы, а также алюминиевое шасси.

Также стоит отметить, что в последнее время в мире снегоходов (как, впрочем, и в мире автомобилей и другой техники) все большие обороты набирает тенденция к универсальности и смешению стилей. Так, например, уже стали легко доступными модели спортивных снегоходов в двухместном исполнении. Так что, выбирая снегоход определенного типа, точно не приходится четко говорить о том, что он будет обладать чертами своего типа, и не будет заимствовать те или иные характеристики из других типов. Четкого разделения на типы уже нет, и можно говорить лишь о преобладании черт того или иного типа в той или иной конкретной модели.

Таблица классификации снегоходов

Подробнее о моделях разных производителей:

О снегоходах Yamaha

О снегоходах Bombardier

О снегоходах Polaris

О снегоходах Arctic Cat

Сравнение «утилитов» 2016 года: Arctic Cat Bearcat 7000 XT, Ski Doo Expedition LE 1200, Yamaha VK Professional II

В современном мире требования к снегоходам утилитарного класса значительно возросли: одна модель должна идеально подходить и для буксировки, и для перевозки грузов, и для поездок по труднопроходимой местности, и для «прогулочных» выездов. Покупатель рассчитывает приобрести долговечную и выносливую модель, сильную машину с низким или средним потреблением энергии, и по возможности, с многоступенчатой коробкой передач, способной справиться с серьезными задачами.

На сегодняшний день, во всех лучших утилитах ведущих брендов установлены двигатели мощностью 125-плюс л.с., в основном четырехтактные, с максимальным крутящим моментом при достаточно низких оборотах. Все три модели: Arctic Cat Bearcat 7000 XT, Ski Doo Expedition LE 1200, Yamaha VK Professional II, оснащены коробкой передач, которая делает их еще более многоцелевыми, и мощной гусеницей, обеспечивающей надежное сцепление. Ширина гусеницы каждой из перечисленных моделей — 20 дюймов (50 см), длина — около 154 дюймов (3,91 см). Длина и вид грунтозацепов немного отличаются: так Ямаха предлагает своим поклонником зацепы максимальной длины- 1,5 дюйма (3,81мм), Арктик Кэт — 1,375 дюйма (3,49 мм), а Ски Ду — 1,25 дюйма (3,17 мм).

Нельзя сказать, что такие сани не подойдут для обычной прогулки, но, возможно, для подобных целей лучше остановить выбор на более компактной модели. С другой стороны, мощная гусеница каждого из этих снегоходов с легкостью преодолеет любые кочки, в то время как райдер будет с комфортом сидеть в высоком удобном сидении.

Интересно, что и Yamaha и Arctic Cat оснащены трехцилиндровым 1049-кубовым двигателем Yamaha, правда в Арктик Кэт разработали собственную воздухозаборную и выхлопную системы, в то время как Ямаха пользуется разработками своего подразделения Ямаха Россия. Несмотря на то, что оба двигателя были спроектированы для работы с многоскоростной коробкой передач, их характеристики отличаются, так как в них использованы разные компоненты сцепления. На Yamaha VK Professional установлен вариатор YVXC, подходящий коробке передач с повышенной/понижающей передачей и задним ходом, в то время как в новом Arctic Cat Bearcat стоит трансмиссия TEAM с системой привода WR3. Трехцилиндровый 1171-кубовый двигатель Ski Doo Expedition LE 1200 оснащен проверенной временем синхронизированной двухскоростной трансмиссией, которая была разработана Lynx — скандинавским собратом Ски-Ду.

И Arctic Cat Bearcat 7000 XT и Yamaha VK Professional II оснащены четырехтактным двигателем Yamaha 1049cc.

И Arctic Cat Bearcat 7000 XT и Yamaha VK Professional II оснащены четырехтактным двигателем Yamaha 1049cc.

Учитывая вышесказанное, вы можете представить, какие возможности по транспортировке грузов предлагают все три модели. «Тракторная» передача коробки Арктик Кэт WR3 устанавливает новые стандарты для снегоходов утилитарного класса, однако, и модели брендов Yamaha и Ski-Doo способны более чем удовлетворить потребности своих владельцев, как в суровых условиях тундры, так и в других районах.

Несмотря на достаточно эргономичный дизайн, все же, эти модели изначально были разработаны для выполнения тяжелых работ. Все они оснащены высокими и длинными сидениями, на которых хватит места для двух или даже трех человек. Пассажирское место слегка приподнято, оно дополнено спинкой и рукоятками. В моделях Ski-Doo и Yamaha под сидениями расположен дополнительный отсек для хранения вещей.

Модель Арктик Кэт оснащена дополнительным светом заднего хода, который можно включить во время закрепления грузовых саней, или использовать его, чтобы подать сигнал приближающемуся сзади транспорту. Также, эта модель снегохода отличается высоким 19-дюймовым (48 см) ветровым стеклом, дополненным зеркалами заднего вида, и мощным переднем бампером для максимальной защиты саней утилитарного класса. Дизайн руля управления был заимствован из «горной» серии, он предлагает широкие возможности настройки, включая использование стандартной стропы.

Модель Arctic Cat Bearcat 7000 XT 2016

Модель Arctic Cat Bearcat 7000 XT 2016

Не отстает от Арктик Кэт и Yamaha VK Professional, в дизайне модели четко прослеживаются российское влияние — такие сани идеальны для суровых условий тундры и труднопроходимой местности. Сидения модели разработаны с учетом того, что райдер будет по несколько раз садиться и слезать с машины во время выполнения работ. По сравнению с предыдущими моделями, сидения стали выше и удобнее. Под сидением достаточно места для хранения оборудования, экипировки и полного набора инструментов. Обновленная модель оснащена более широким ветровым стеклом с улучшенным дизайном — оно надежно защитит водителя от ветра и кустарника. К тому же, объем топливного бака был увеличен на десять процентов, а стандартный грузовой багажник удлинен специально для еще большей загрузки.

А-образная форма передней подвески снегохода VK Professional отличается от аналогов. Новый изогнутый дизайн увеличивает клиренс, таким образом, облегчает прохождение скрытых под снегом «препятствий», таких как кочки, камни и ледяной нарост. Задняя подвеска Pro Comfort с приподнятыми концами направляющих и амортизаторами KYB сможет подстроиться под любую трассу и прекрасно справится с буксировкой.

В дизайне Yamaha VK Professional II прослеживается российское влияние – такие сани идеальны для суровых условий тундры и труднопроходимой местности.

В дизайне Yamaha VK Professional II прослеживается российское влияние — такие сани идеальны для суровых условий тундры и труднопроходимой местности.

В дизайне модели Ski-Doo Expedition LE можно найти много общего с такими моделями бренда, как Grand Touring и Skandic — таким образом, получилось сочетание мощных утилитарных саней с «внешностью» снегохода туристического класса. Двигатель 1200 4-TEC обладает той же мощностью и функциональностью, что и трехцилиндровый двигатель Yamaha, к тому же он оснащен единственной в индустрии коробкой передач с синхронизатором. Такой двигатель без труда справится с буксировкой любых грузов. К тому же, на сидении Expedition с комфортом могут разместиться два человека. Спинка пассажирского сидения регулируется, а боковые ручки обеспечивают дополнительную защиту во время поездки. Спереди утилит Ски-Ду оснащен высоким ветровым стеклом с зеркалами заднего вида. Под высоким сидением располагается дополнительный отсек для хранения.

В дизайне Ski-Doo Expedition LE можно найти много общего с такими моделями бренда, как Grand Touring и Skandic – таким образом, получилось сочетание мощных утилитарных саней с «внешностью» снегохода туристического класса.

В дизайне Ski-Doo Expedition LE можно найти много общего с такими моделями бренда, как Grand Touring и Skandic — таким образом, получилось сочетание мощных утилитарных саней с «внешностью» снегохода туристического класса.

Ski Doo Expedition LE 2016 года оснащен самой современной подвеской бренда — RAS2, с более высокими шпинделями лыж и усовершенствованной геометрией для лучшего контроля рулевого управления. Дизайн задней подвески SC-5U обеспечивает максимальное сцепление со снегом при помощи безинструментного механизма блокировки.

Дизайн задней подвески SC-5U обеспечивает максимальное сцепление со снегом при помощи безинструментного механизма блокировки.

Дизайн задней подвески SC-5U обеспечивает максимальное сцепление со снегом при помощи безинструментного механизма блокировки.

Так как дизайн всех трех саней отличается функциональностью, в них, также, можно найти такие приятные элементы, как розетки, специально для визоров с подогревом, систем GPS и прочего. Благодаря продуманному дизайну и надежному техническому оснащению, на любой из этих трех моделей можно смело отправляться выполнять работы в суровых зимних условиях, или поехать на дикое лесное озеро на зимнюю рыбалку. Что бы вы ни задумали, такие сани станут вам надежным и верным помощником.

Новый изогнутый дизайн передней подвески модели VK Professional c увеличенным клиренсом облегчает прохождение скрытых под снегом «препятствий», таких как кочки, камни и ледяной нарост.

Новый изогнутый дизайн передней подвески модели VK Professional c увеличенным клиренсом облегчает прохождение скрытых под снегом «препятствий», таких как кочки, камни и ледяной нарост.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть