Усилие затяжки головки цилиндров снегоход тайга 550

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных колец 25, находящихся между полушкивами, за наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять натяжение вентиляторного ремня. Под усилием 5±0,5 кгс ремень должен прогибаться на 8…9 мм. Слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня при высоких оборотах двигателя и его разрушение от нагревания. Сильное натяжение выводит из строя подшипники ведомого узла вентилятора.

Попадание смазки на ремень не допускается.

Ручной стартер

Ручной стартер 26 расположен на фланце корпуса вентилятора с правой стороны двигателя. В корпусе стартера детали установлены на оси в следующем порядке: возвратная спиральная пружина, крышка, шкив с кулачком и шнуром, намотанным в канавку шкива, водило, шайба, пружина и кольцо, фиксирующее детали на оси. Внутренним концом спиральная пружина зацеплена за прорезь шкива, наружным –за прорезь корпуса пружины. Если смотреть с внутренней стороны корпуса стартера, навивка спиральной пружины должна быть направлена по часовой стрелке, навивка шнура – против часовой стрелки. Конец шнура выведен через отверстие корпуса стартера и закреплен в рукоятке стартера.

Система выпуска

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшения шума выпуска.

На снегоходах с однокарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и соединительному патрубку глушитель крепится пружинами. Соединительный патрубок крепится к выпускному патрубку цилиндров также с помощью пружин.

На снегоходах с двухкарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель, который пружинами крепится непосредственно к выпускному патрубку цилиндров двигателя и к корпусу снегохода.

Подвеска двигателя

Основание с двигателем крепится на раме снегохода в четырех точках на амортизаторах. К левой задней опоре основания двигателя крепится скоба регулируемого упора.

Двигатель к основанию крепится с помощью шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. На каждую шпильку между двигателем и основанием установлена стальная втулка. Момент затяжки гаек крепления двигателя к основанию 2,7…3,0 кгс-м.

Для регулировки расстояния между шкивами вариатора и обеспечения параллельности осей шкивов, которая производится перемещением основания с двигателем, в основании выполнены пазы. Между передними амортизаторами и основанием установлены регулировочные шайбы, предназначенные для устранения перекоса осей шкивов вариатора. После регулировки гайки крепления основания затягиваются с моментом 2,7…3,0 кгс-м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение основания с двигателем приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя

моменты затяжки

А – двигатель с одним карбюратором; В – двигатель с двумя карбюраторами

Транскрипт

1 СНЕГОХОДЫ ТАЙГА Классика 500, Варяг 550, Люкс 550 II, Атака 551 II, Барс 850 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ С РЭ

3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ОСНОВНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ Подготовка нового снегохода к эксплуатации Заправка снегохода топливом и моторным маслом Пуск и остановка двигателя Рекомендации по эксплуатации Обкатка снегохода ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СНЕГОХОДА Виды и периодичность технического обслуживания Ежедневное техническое обслуживание Техническое обслуживание после обкатки Периодическое техническое обслуживание Смазка Техническое обслуживание двигателя Техническое обслуживание ручного стартера Техническое обслуживание системы питания Техническое обслуживание трансмиссии Техническое обслуживание ходовой части Техническое обслуживание механизмов управления Техническое обслуживание гидравлической тормозной системы Техническое обслуживание системы электрооборудования КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

4

5 Вы приобрели снегоход ТАЙГА. Получите у дилера первую консультацию по вождению и техническому обслуживанию снегохода. Надежность работы снегохода будет обеспечена, если при соблюдении требований Руководства по эксплуатации Вы поручите уход за ним Вашему дилеру. Предприятия по техническому обслуживанию снегоходов оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментом и запасными частями для проведения квалифицированного обслуживания и ремонта. Работы по техническому обслуживанию выполняются опытными специалистами. Ваши затраты на техническое обслуживание и ремонт полностью компенсируются долговечной и безотказной работой снегохода. Вы можете обратиться к Вашему дилеру для приобретения Руководства по ремонту или Каталога деталей и сборочных единиц снегохода ТАЙГА. У него Вы можете также приобрести запасные части или дополнительное оборудование, которые Вам понадобятся в процессе эксплуатации. Руководство по эксплуатации предназначено для того, чтобы владелец или другой водитель, эксплуатирующий снегоход, могли ознакомиться с назначением органов управления, порядком технического обслуживания снегохода и с приемами безопасного вождения снегохода. Изготовитель не несет ответственности за неисправную работу снегохода при нарушении указаний настоящего Руководства. Ниже в тексте Руководства используются следующие способы зрительного выделения важных предупреждений. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Текст в рамке содержит инструкции, нарушение которых может привести к тяжелым и опасным травмам или даже гибели людей. ВНИМАНИЕ Текст в рамке содержит инструкции, нарушение которых может привести к выходу снегохода из строя или стать причиной серьезных повреждений отдельных деталей и узлов. При использовании в тексте слов «правый» и «левый» подразумевается рабочее положение водителя на снегоходе. 5

7 Рисунок 1б Общий вид снегохода ТАЙГА Варяг 550 Рисунок 1в Общий вид снегохода ТАЙГА Классика 500 Рисунок 1г Общий вид снегохода ТАЙГА Барс 850 7

9 Снегоход в неудовлетворительном техническом состоянии сам по себе представляет потенциальную опасность. Изношенные механизмы могут вывести из строя весь снегоход. Постоянно поддерживайте снегоход в исправном состоянии. Выполняйте все операции технического обслуживания согласно разделу «Техническое обслуживание снегохода». При необходимости выполнить другие операции, проконсультируйтесь у специалистов дилера. Если в Руководстве отсутствует специальное на то указание, то все работы по техническому обслуживанию двигателя, включая смазочные операции, должны выполняться только на неработающем холодном двигателе. Не разбирайте без необходимости агрегаты и механизмы снегохода. Помните, что самостоятельная доработка и замена фирменных деталей на другие снижает эксплуатационную безопасность. Будьте осторожны при обращении с топливом. Это чрезвычайно легко воспламеняющаяся жидкость. При проведении осмотров и технического обслуживания снегохода должны приниматься все меры, исключающие возможность возникновения пожара. Не допускается: — пользоваться открытым огнем и курить при заправке топливом, при проверке уровня топлива в баке, а также в помещении, где установлен снегоход; — заливать в бак топливо при работающем двигателе; — прогревать двигатель открытым пламенем для облегчения пуска при низких температурах; — держать снегоход с открытым отверстием заливной горловины топливного бака; — сливать топливо и масло в местах хранения снегохода; — хранить снегоход с заправленным баком в помещении, где имеются источники тепла и пламени (нагреватели, электросушилки, открытый огонь). Этилированный бензин (он окрашен для отличия от бензинов без антидетонационной присадки) очень ядовит и может вызвать тяжелые отравления при попадании на кожу и при вдыхании его паров. Поэтому при работе с этилированным бензином соблюдайте особые меры предосторожности: — топливную смесь готовьте в хорошо вентилируемом помещении. При заправке топливного бака находитесь с наветренной стороны снегохода; — при разливе бензина залитые места сразу же протрите ветошью, смоченной в керосине. Загрязненные бензином обтирочные материалы должны уничтожаться; — не применяйте бензин для мытья рук и деталей снегохода; 9

11 2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Расположение органов управления и контрольных приборов снегохода показано на рисунках 3 или 3а или 3б или 3в рычаг тормоза; 2 рычаг стояночного тормоза; 3 переключатель света фары; 4 — комбинация приборов; 5 выключатель экстренного останова двигателя; 6 рычаг газа; 7 рукоятка ручного пуска двигателя; 8 замок зажигания; 9 рычаг топливных корректоров карбюраторов; 10 ручка подкачивающего насоса; 11 выключатель аварийного останова двигателя со шнуром; 12 выключатель нагревателей рукояток руля и рычага газа; 13 рычаг переключения передач Рисунок 3 Расположение органов управления и контрольных приборов снегохода ТАЙГА Атака 551 II 11

13 рычаг тормоза; 2 рычаг стояночного тормоза; 3 переключатель света фары; 4 спидометр; 5 выключатель экстренного останова двигателя; 6 рычаг газа; 7 рукоятка ручного пуска двигателя; 8 замок зажигания; 9 рычаг топливного корректора карбюратора; 10 ручка подкачивающего насоса; 11 выключатель аварийного останова двигателя со шнуром; 12 выключатель нагревателей рукояток руля и рычага газа; 13 рычаг переключения передач. Рисунок 3б Расположение органов управления и контрольных приборов снегоходов ТАЙГА Классика 500, ТАЙГА Варяг

15 для защиты от короткого замыкания. Максимально допустимая мощность подключаемого оборудования 120 Вт. Руль Руль снегохода мотоциклетного типа, предназначен для курсового управления снегоходом. Рычаг тормоза Рычаг тормоза расположен на левой половине руля. Нажатие на рычаг приводит к включению тормозного механизма. При отпускании рычаг тормоза автоматически возвращается в исходное положение. Замедление движения снегохода при торможении зависит от состояния снежного покрова. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Интенсивное или частое торможение снегохода, движущегося на высокой скорости, вызывает перегрев тормозного механизма, что может привести к резкому снижению эффективности торможения. Рычаг стояночного тормоза (для снегоходов с механическим тормозом) Рычаг стояночного тормоза (рисунок 4) расположен на левой половине руля. Стояночный тормоз должен включаться после остановки снегохода. Рисунок 4 Рычаг стояночного тормоза 1. Нажмите на рычаг тормоза и удерживайте его в нажатом положении 2. Полностью вытяните кнопку рычага стояночного тормоза Для включения стояночного тормоза нажмите на рычаг тормоза и, удерживая его в нажатом положении, вытяните правой рукой кнопку 15

17 ВНИМАНИЕ Перед троганием снегохода с места проверьте, чтобы стояночный тормоз был выключен. Гидравлическая тормозная система Главный тормозной цилиндр и емкость с тормозной жидкостью расположены с левой стороны руля. Всегда перед поездкой проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра 3. Недостаточное количество тормозной жидкости может привести к попаданию воздуха в систему, тормоз станет неэффективным. Уровень тормозной жидкости контролируется через прозрачное окно в стенке бачка, при этом снегоход должен находиться на горизонтальной поверхности. Уровень тормозной жидкости должен быть выше минимально допустимого уровня 4. Надпись «lower» указывает минимальный уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозной жидкости той же марки. Рекомендованная тормозная жидкость DOT 4. ВНИМАНИЕ До использования тормозная жидкость должна храниться в герметично закрытой таре Переключатель света фары Переключатель света фары (рисунок 6) расположен на левой половине руля и предназначен для переключения ближнего и дальнего света фары. 1. Положение «1» (дальний свет) 2. Положение «2» (ближний свет) Рисунок 6 Переключатель света фары Спидометр Спидометр (рисунок 7) находится на капоте. Стрелочный указатель спидометра показывает скорость движения снегохода, измеряемую в км/ч. 17

19 Рисунок 7 Комбинация приборов 1 ODO индикатор общего пробега снегохода; 2 — TRIP A индикатор суточного пробега А; 3 — TRIP B индикатор суточного пробега В; 4 — индикатор скорости спидометр; 5 — индикатор времени часы; 6 — индикатор температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ); 7 — индикатор уровня топлива; 8 — MAX режим отображения максимальных параметров достигнутых за поездку; 9 RPM аналоговый тахометр; 10 — индикатор превышения максимальных оборотов двигателя; 11- индикатор превышения максимальной температуры охлаждающей жидкости; 12 — индикатор превышения максимальной скорости; 13 — индикатор включения дальнего света; 14 — индикатор низкого уровня/давления масла; 15 — индикатор «Неисправность двигателя»; 16 — индикатор напоминания прохождения планового технического обслуживания; 17 — кнопка «SELECT» выбор; 18 — кнопка «ADJUST» установка. Индикатор общего пробега снегохода Отображает общий пробег снегохода. Представляет собой цифровой ЖК-индикатор. Предел показаний 99999,9 км. Индикатор суточного пробега А Отображает пробег снегохода с момента последнего обнуления показаний. Представляет собой цифровой ЖК-индикатор. Предел показаний 999,9 км. Индикатор суточного пробега В Отображает пробег снегохода с момента последнего обнуления показаний. Представляет собой цифровой ЖК-индикатор. Предел показаний 999,9 км. 19

21 Индикатор превышения максимальной температуры охлаждающей жидкости Представляет собой лампу красного цвета. Лампа загорается, когда температура поднимается выше установленного порога, двигатель в этом режиме может работать не более пяти минут. Заводская установка для снегоходов ТАЙГА Атака 551 II 80 С, для ТАЙГА Барс ºС. Порог может быть перепрограммирован пользователем. Индикатор превышения максимальной скорости Представляет собой лампу красного цвета в виде надписи «SPEED». Загорается при увеличении скорости выше установленного порога. Заводская установка 100 км/ч. Порог срабатывания можно перепрограммировать. Индикатор включения дальнего света Представляет собой лампу синего света в виде условного обозначения фары. Загорается при включении дальнего света фары. Индикатор низкого уровня/давления масла Представляет собой лампу красного цвета в виде условного обозначения масленки. Загорается при низком уровне масла в маслобаке раздельной системы смазки (на снегоходах ТАЙГА Атака 551 II) или при низком давлении масла на снегоходах ТАЙГА Барс 850. Индикатор «Неисправность двигателя» Представляет собой лампу желтого цвета в виде условного обозначения двигателя. На снегоходе ТАЙГА Барс 850 указывает неисправность двигателя. Нормальный режим работы лампа загорается при включении зажигания, сразу после пуска двигателя гаснет. Если лампа загорелась во время работы двигателя, возникла неисправность в электрической части управления двигателем. Можно узнать причину неисправности путем считывания кода по мерцанию лампы Индикатор необходимости прохождения планового ТО Представляет собой лампу красного цвета в виде условного обозначения гаечного ключа. Лампа предназначена только для снегохода ТАЙГА Барс 850. Лампа загорается при наработке двигателя 12 мото/часов (около км пробега), напоминая владельцу о необходимости прохождения планового ТО. После компьютерной диагностики при ТО лампа гаснет до следующего ТО. Зажигание лампы не влияет на работу двигателя. Кнопка «SELECT» выбор Данная кнопка используется: — в главном окне* для переключения ЖК-индикаторов 5, 6 между режимами отображения время/температура; — в главном окне при нажатии и удерживании в течение трех секунд для обнуления счетчика суточного пробега TRIP A или TRIP В. 21

23 Рисунок 9 Выключатель экстренного останова двигателя 1. Положение «1» (включено) 2. Положение «2» (выключено) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Если Вы были вынуждены воспользоваться экстренным выключением двигателя из-за какой-либо механической неисправности, то перед тем как запускать двигатель, необходимо сначала определить и устранить причину неисправности. Рычаг газа Рычаг газа расположен на правой половине руля. Нажатие на рычаг приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя и включению вариатора трансмиссии. При полном отпускании рычага газа двигатель автоматически переходит в режим холостого хода. Рукоятка ручного пуска двигателя Рукоятка ручного пуска двигателя расположена на приборном щитке с правой стороны снегохода. Чтобы запустить двигатель, медленно потяните рукоятку на себя до заметного увеличения сопротивления движению, затем резко дерните за рукоятку. Для правильного наматывания пускового шнура медленно верните рукоятку в исходное положение. Замок зажигания Замок зажигания находится справа на приборном щитке. Снегоход оснащен трехпозиционным замком зажигания (рисунок 10). Приборы освещения автоматически включаются при пуске двигателя. Для пуска двигателя необходимо сначала повернуть ключ зажигания в положение «2». Чтобы заглушить работающий двигатель, верните ключ зажигания в положение «1». 23

25 Рычаг топливного корректора карбюратора Для облегчения пуска двигателя при низких температурах карбюраторы оснащены топливным корректором. Рычаг управления топливным корректором (рисунок 11) находится справа на приборном щитке. Рисунок 11 Рычаг топливных корректоров карбюраторов 0. Положение «0» (топливные корректоры закрыты) 1. Положение «1» (топливные корректоры открыты) Для пуска холодного двигателя необходимо перевести рычаг топливного корректора в положение «1». Как только двигатель начнет работать, переведите рычаг в положение «0». Выключатель аварийного останова двигателя со шнуром Выключатель (рисунок 12) находится слева на приборном щитке и предназначен для останова двигателя в аварийных ситуациях (падение водителя со снегохода, механическая неисправность и др.). Перед тем как приступить к пуску двигателя, прикрепите конец шнура к петле на запястье или на одежде, затем наденьте колпачок шнура на выключатель. В случае необходимости экстренной остановки двигателя сдерните колпачок шнура безопасности с выключателя. Рисунок 12 Выключатель аварийного останова двигателя со шнуром 1. Наденьте колпачок на выключатель 2. Прикрепите конец шнура безопасности к петле на верхней одежде Рычаг переключения передач Рычаг переключения коробки передач расположен с левой стороны снегохода и имеет четыре позиции: — «Нейтраль»; — «Первая передача»; 25

27 Крышка заливной горловины топливного бака Для того, чтобы заправить топливный бак, отверните крышку заливной горловины, после заправки бака наверните крышку и туго затяните ее. На крышке имеется механический указатель уровня топлива. Стрелка указателя показывает уровень топлива в баке: крайнее левое положение стрелки минимальный уровень топлива 12 литров (резерв), крайнее правое максимальный уровень. Резерв топлива позволит Вам проехать на снегоходе км, в зависимости от модели снегохода, нагрузки и дорожных условий. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Запрещается подносить к горловине топливного бака открытое пламя. Рукоятки замков капота Снимите резиновые ремни с фиксаторов на капоте и осторожно поднимите капот вверх. В открытом положении капот удерживается тросом. Багажное отделение Багажное отделение расположено под сиденьем. Для доступа в багажное отделение приподнимите рукоятку (рукоятки) замка и затем откиньте подушку сиденья вверх. 27

29 закрепите его заклепками; — вставьте упор в отверстия на капоте (или воздуховоде), и втяните концы упора до срабатывания фиксаторов (для снегоходов ТАЙГА Классика 500, ТАЙГА Люкс 550 II); — снимите обтекатель. Выверните и выньте винт вместе с пластмассовой шайбой и резиновой втулкой из фиксатора на капоте. Установите ветровое стекло выступами в щели капота. Совместите отверстие стекла с отверстием капота, вставьте винт с шайбой в фиксатор и подтяните стекло винтом к капоту, не допуская деформации ветрового стекла. Установите обтекатель и закрепите стекло и обтекатель с нижней стороны капота резиновыми фиксаторами. Установка шести фиксаторов крепления стекла обязательна (для снегоходов ТАЙГА Классика 500, ТАЙГА Люкс 550 II); — установите стекло ветровое выступами в щели капота. Совместите отверстие стекла с отверстием капота, установите в отверстия держатели, подожмите и зафиксируйте фиксаторами, не допуская деформации ветрового стекла. Закрепите стекло с нижней стороны капота резиновыми фиксаторами (для снегоходов ТАЙГА Варяг 550, ТАЙГА Атака 551 II, ТАЙГА Барс 850); — установите руль в рабочее положение и затяните гайки крепления руля; — установите чехол руля (для снегоходов ТАЙГА Варяг 550, ТАЙГА Люкс 550 II, ТАЙГА Атака 551 II, ТАЙГА Барс 850), для этого выполните следующее: а) закрепите один конец держателя поз. 1 на руле при помощи болта поз. 2 и гайки поз б) проденьте держатель поз. 1 через отверстия в наполнителе поз. 4, как показано на рисунке

31 — установите кожух на руль (для снегоходов ТАЙГА Классика 500),, наденьте ограничители на блоки руля и совместите их с кожухом, затем зафиксируйте блоки на руле винтами с крутящим моментом 0,28 0,33 кгс м. Скрепите кожух винтами, самоконтрящимися гайками и зажимами; 5) проверьте надежность всех видимых наружных резьбовых соединений; 6) проверьте наличие масла в коробке передач и, при необходимости, долейте его до требуемого уровня (см. подраздел «Техническое обслуживание коробки передач»); 7) залейте в топливный бак топливо (см. подраздел «Заправка снегохода топливом и моторным маслом»); 8) на снегоходе с раздельной смазкой двигателя залейте в масляный бак моторное масло (см. подраздел «Заправка снегохода топливом и моторным маслом»); 9) при наличии на снегоходе гидравлической тормозной системы проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, долейте тормозную жидкость до требуемого уровня (см. подраздел «Техническое обслуживание гидравлической тормозной системы»); 10) проверьте величину схождения лыж, исправность и функционирование рулевого управления (см. подраздел «Техническое обслуживание механизмов управления»); 11) проверьте функционирование двигателя, вариатора, коробки передач (см. подраздел «Пуск и остановка двигателя»); 12) при нестабильной работе двигателя, проверьте чистоту поплавковой камеры карбюратора (см. подраздел «Техническое обслуживание системы питания»); При обнаружении осадка промойте поплавковую камеру карбюратора, промойте и продуйте жиклеры карбюратора, при необходимости промойте топливный насос; 31

33 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не переполняйте бак, так как во время движения снегохода по пересеченной местности топливо может вытечь. Не заправляйте топливный бак полностью, если собираетесь установить снегоход на хранение в теплое помещение. Вытирайте насухо все подтеки топлива на снегоходе. При заправке топливного бака снегоходов, не оборудованных системой раздельной смазки двигателя, рекомендуемое топливо для двигателя смесь бензина автомобильного по ГОСТ Р (с октановым числом не менее 92) с моторным маслом в соотношении по объему (40±1):1, в период обкатки (33±1):1. Рекомендуемое масло для приготовления смеси ТАЙГА — 2Т по ТУ Допускается применение масла ЭКОЙЛ-2Т АРКТИК по ТУ , или BOMBARDIER FORMULA XP-S. В период обкатки снегохода, для предотвращения «прихватов» и прогаров поршней использовать масло моторное ТАЙГА-2Т по ТУ или BOMBARDIER FORMULA XP-S. Для системы смазки двигателя с сухим картером (снегоходы ТАЙГА Барс 850) рекомендуется синтетическое моторное масло 0W40, API SJ, 4Т Snowmobile RM. ВНИМАНИЕ При приготовлении топливной смеси необходимо соблюдать указанные пропорции. Применение неправильного соотношения топлива и масла, а также эксплуатация снегохода на нерекомендованных сортах бензина и масла может привести к серьезному повреждению двигателя. Для смешивания бензина и масла, всегда используйте отдельную чистую емкость. Не проводите смешивание в баке снегохода. Примечание Для облегчения смешивания бензина и масла рекомендуется хранить масло при комнатной температуре. Последовательность приготовления топливной смеси: — в чистую емкость влейте примерно половину всего необходимого количества бензина и весь объем необходимого для заправки бака масла, затем смесь тщательно перемешайте; — добавьте остаток бензина и вновь тщательно перемешайте смесь. Если Вы используете для заправки заранее приготовленную топливную смесь, то перед заправкой бака тщательно перемешайте ее, так как масло может осесть на дно бака. 33

35 3.3 Пуск и остановка двигателя ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Приступайте к пуску двигателя только после контрольного осмотра снегохода при условии, что все узлы и системы работают нормально. Последовательность действий перед пуском двигателя Установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Убедитесь в нормальном функционировании привода управления дроссельной заслонкой, нажав и отпустив рычаг газа. Проверьте наличие масла в масляной системе. Маслопроводы должны быть полностью заполнены маслом. При отсутствии масла в масляной системе ослабьте на маслонасосе винт для спуска воздуха и стравите воздух из маслопровода между масляным баком и маслонасосом, затем затяните винт. Прокрутите несколько раз коленчатый вал двигателя с помощью ручного стартера до заполнения маслопроводов маслом (зажигание должно быть выключено). Не допускается пуск двигателя при незаполненной масляной системе. Три-четыре раза подкачайте топливо, вытягивая и утапливая ручку подкачивающего насоса. Примечание Если двигатель прогрет, дополнительная подача топлива при пуске двигателя не требуется. Проверьте, пристегнут ли шнур безопасности к петле на Вашей одежде и надежность крепления колпачка шнура на выключателе. Вытяните вверх кнопку выключателя экстренного останова двигателя (положение «1»). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение «2» (зажигание включено). Пуск двигателя от ручного стартера Крепко обхватите рукоятку пускового шнура. Сначала плавно, до вхождения в зацепление кулачка стартера с выступом шкива, а затем рывком вытяните на себя рукоятку, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя. Пуск двигателя от электростартера Поверните ключ зажигания в положение «3», чтобы включить электростартер. Как только двигатель начнет работать, сразу же отпустите ключ зажигания. Примечание Если по какой-либо причине двигатель не может быть запущен с помощью электростартера, запустите двигатель от ручного стартера. 35

37 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не рекомендуется запускать двигатель снегохода, если демонтирован защитный кожух ремня вариатора. Не допускайте работу двигателя при снятом ремне вариатора. Пуск двигателя без нагрузки может представлять опасность. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Запрещается наматывать пусковой шнур на кисть руки. Не прибегайте к аварийному пуску двигателя без крайней необходимости. При первой возможности устраните неисправности. Остановка двигателя Порядок остановки двигателя: — выдержите в течение 15 с обороты двигателя в режиме холостого хода для обеспечения более равномерного охлаждения двигателя; — увеличьте кратковременно (на 5 6 с) для прожига свечей число оборотов до средних; — сбросьте обороты и выключите зажигание, повернув ключ замка зажигания в положение «выключено». При необходимости экстренной остановки двигателя утопите кнопку выключателя экстренного останова двигателя или сдерните колпачок шнура с выключателя аварийного останова двигателя. 3.4 Рекомендации по эксплуатации Общие рекомендации Следует помнить, что любой человек, севший за руль снегохода, является на первых порах новичком, независимо от его опыта вождения автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Безопасность езды на снегоходе зависит от многих факторов: дальности видимости, скорости движения, атмосферных осадков, состояния снежного покрова, загруженности трассы, технического состояния снегохода, а также от навыков управления и самочувствия водителя. Использование снегохода не по прямому назначению, а также рискованная манера езды, провоцирующая такие ситуации, в которых водитель не может полностью контролировать движение снегохода и оказывается не в состоянии предотвратить опасных последствий, могут стать причиной травмирования водителя, пассажира или других находящихся поблизости людей. Водитель должен в совершенстве изучить особенности эксплуатации и освоить правила вождения. Умение управлять снегоходом приходит со временем, в результате тренировок и упражнений. Владелец или водитель отвечают также за предварительный инструк- 37

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть