Тест снегоходов тайга

В течение двух дней (27 и 28 февраля) на «Русской механике» принимали финскую делегацию. Поездку на российское предприятие организовал дистрибутор РМ в Скандинавии Ари Юхани Лехтинен (Ari Juhani Lehtinen), генеральный директор компании «MAS-Motorcycles Accessories Scooters Co. Oy». Основная цель визита — на месте познакомиться с техникой и производством, обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества.

Финская делегация. Тест-драйв.

Менеджеры и дилеры, специализирующиеся на продаже техники различных мировых производителей, а также четыре журналиста испытывали модели семейства «Тайга» и нового снегохода RM Vector 551i . После тест-драйва по маршруту «Русская механика» — Коприно участники поделились впечатлениями:

Яана Марита Кайнулайнен (Jaana Marita Kainulainen), журналист финской газеты, готовит статьи на экономические темы: «Приехала посмотреть производство на предприятии, которое поставляет продукцию в Европу. Это первое мое сафари на снегоходах, мы проехали больше 100 км. Было хорошо».

Пера Хусси (Pera Hussi), журналист популярного в Финляндии специализированного журнала о снегоходной технике «Kelkkalehti»: «Снегоходы, на которых удалось провести тест-драйв, понравились, ни одна из единиц техники в пути не подвела, оборудование не отказало. В разных условиях машины показали себя как удобные и экономичные. Интерес также представляют новые снегоходы». Рассказ о поездке Pera завершил одним словом : «Хорошо».

Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.
Финская делегация. Тест-драйв.

Генеральный директор АО «Русская механика» Леонид Можейко отдельно обозначил еще одну цель встречи с финскими дилерами и журналистами: «Представить новую модель, сконструированный заново и поставленный на конвейер снегоход RM Vector 551i. Он сделан на платформе из алюминиевых сплавов, на 20% легче по весу типичного представителя семейства „Тайга“, имеет лучшие удельные показатели по мощности, маневренность, лучшие эргономические свойства. И мы надеемся, что у этой модели хорошие перспективы».

В настоящее время RM Vector 551i проходит европейскую сертификацию.

Посетив производство «Русской механики», журналисты и дилеры отметили его особенности.

«Впечатление хорошей организации производства, каждый занимается выполнением своих обязанностей. Очень многие процессы автоматизированы, но отмечу, что некоторые операции еще выполняются вручную», — говорит Pera Hussi.

«Меня впечатлило производство РМ в том смысле, что очень много входящих деталей и компонентов РМ изготавливает сама», — замечает журналист Шеппо Калеви Нюканен (Seppo Kalevi Nykanen), который в прошлом году в течение месяца тестировал снегоход TIKSY 250.

TIKSY 250, а также еще две модели TAYGA PATRUL 800 SWT, Тайга Варяг 550 компания «Русская механика» экспортирует в Финляндию с октября 2017 года.

После посещения делегацией производственных цехов «Русской механики» участники встречи обменялись полученной информацией.

Дилеры и журналисты иностранных СМИ охарактеризовали финских пользователей снегоходов как покупателей, скептически настроенных к любому продукту вне зависимости от происхождения компании-производителя. Финны тщательно тестируют любую машину, прежде чем принять решение. Поэтому ценовой фактор является для них важным, но не главным. На первом месте — надежность, которая была проверена в ходе поездки на моделях «Русской механики».

Такой же взгляд на сотрудничество высказал Леонид Можейко: «Расстояние от Рыбинска до Финляндии — более 1000 км и 3.5 тысячи — до Екатеринбурга. Географически — это близкий для нас рынок. Там выше конкуренция и не стоит надеяться на то, что ценовое преимущество позволяет иметь успех. Прежде всего, это качество и функциональные свойства техники».

Финская делегация на «Русской механике»
Финская делегация на «Русской механике»
Финская делегация на «Русской механике»
Финская делегация на «Русской механике»
Финская делегация на «Русской механике»

Рациональность, разборчивость пользователей в Финляндии подтверждают статьи с подробным описанием техники, опубликованные в январском номере журнала «Kelkkalehti». Журналисты испытывали снегоход TAYGA PATRUL 800 SWT на разных трассах, эксплуатировали аппарат при низкой и высокой скорости, с прицепом и налегке, анализировали его оснащение оборудованием, работу приборов управления. В финале большого материала предложили своим читателям объективный вывод:

«Tayga Patrul — это рабочий снегоход. Точнее про него и не скажешь. В этой характеристике нет негативного оттенка. Tayga Patrul не пытается быть кроссовером или прогулочным снегоходом. Он выглядит как рабочий снегоход, звучит как рабочий снегоход и ощущается как рабочий снегоход, так что ему следует быть именно рабочим снегоходом. И эту функцию Patrul выполняет превосходно. С тяговой силой также всё в порядке. Сцепление гусеницы с поверхностью отличное и электрика работает превосходно, так что даже тяжёлый груз такой снегоход перемещает без проблем. Низкий расход топлива при тяговом использовании в сочетании с предложенной ценой делает Patrul лучшим выбором для рассудительного покупателя, которому требуется утилитарный снегоход». («Kelkkalehti», январь 2018 г).

2015 г. в., 497 см3, 43 л. с.,265 кг, 232 000 руб.

«Тайга Варяг 500»

2015 г. в., 497 см3, 43 л. с.,

265 кг, 232 000 руб

Текст: Юрий Солонович

На фото: Юрий солонович

>>Оглядываясь вокруг, мне все чаще хочется начинать свои статьи с каких-нибудь чистых, умиротворяющих и правильных слов. Метафорически отождествлять внешность новых моделей только с самыми достойными представителями животного мира. А свои ощущения от езды на тестируемых образцах сравнивать с блаженным пребыванием в райских кущах, полных молодых, прелестных и весьма сговорчивых гурий. Чтобы многоуважаемый читатель от моих материалов испытывал лишь самые положительные эмоции и правильные растафарианские вибрации.

Но здравый смысл и постоянно растущие ценники на магазинных полках не дают расслабиться моему воспаленному мозгу. Сегодня, ввиду политических коллизий, обладание любой техникой, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, становится если не роскошью, то уж совершенно точно не самым рядовым действом. мотоциклы и квадроциклы, снегоходы и «гидрики» при текущем курсе рубля стали доступны лишь весьма ограниченному кругу граждан. И только отечественные производители как могут стараются удержать ценники на приемлемом, «российском» уровне. Вот, например, один из бестселлеров рынка — снегоход «тайга Варяг 500» за последние два года подорожал всего на 30 000 рублей, что на фоне роста цен на импортную технику является весьма неплохим результатом. Давайте же рассмотрим повнимательнее, за что в наше неспокойное время придется заплатить 232 000 единиц стремительно обесценивающейся российской валюты. И стоит ли это делать, если до сих пор в продаже можно найти разнообразный ассортимент техники из некоторых не очень дружественных нам западных стран-производителей.

Облегченная версия старой доброй «Тайги 550» оснащается проверенным временем двухтактным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением РМЗ-500 мощностью 43 л. с. «Младший брат» легче своего прямого родственника на 15 кг, так что мощность силовой установки достаточна практически в любых зимних условиях. Для достижения таких весовых характеристик инженеры «Русской механи-ки» в принудительном порядке лишили новый «Варяг» электростартера, но, как оказалось, никаких проблем это за собой не повлекло. Снегоход отлично заводится даже в суровых условиях Хибинского высокогорья. Машина оснащается передней телескопической подвеской с гидропневматическими амортизаторами с ходом 105 мм. При езде по относительно ровной укатанной поверхности никаких претензий к ее энергоемкости нет. Но во время скоростного прохождения снежных наметов, застругов, преодоления поваленных бревен и небольших прыжков подвеске порой приходится несладко. Правда, если четко осознавать, что «Варяг 500» — всего лишь неприхотливая ьи весьма неторопливая «рабочая лошадка», то подобные гоночные экзерсисы в хозяйстве будут точно лишними. Но хода передним «телескопам» лично я бы, конечно, прибавил. А вот с задней подвеской у этого снегохода полный порядок: ее инженерно-идеологический финский предок (конструктивно она напоминает аналогичную схему на снегоходных машинах марки Lynx) славится своей поразительной «неубиваемостью». Так что надежность задней подвески при работе в тяжелых условиях вполне ожидаема, хотя ее ход тоже не поражает величиной — 190 мм. Классическая «Тайга Варяг 550» сегодня стоит 265 000 рублей. То есть существенно дороже своего «облегченного» 500-кубового собрата. За счет чего же инженерам «Русской механики» удалось сэкономить 30 000 рублей потенциального покупателя? У машины новый багажник, упрощенная подвеска, простой и технологичный в производстве и ремонте бампер и, конечно же, отсутствие тяжелого и довольно дорогого электростартера.

Кроме экономической выгоды весьма заметные изменения произошли и в эргономике. Во-первых, появилась специальная новая зубчатая «гребенка», которая препятствует скольжению ноги в условиях обледенения подножек. Во-вторых, в погоне за уменьшением общей стоимости на снегоход установили рулевую колонку от модели Tiksy, простую конструкцию с верхним креплением, позволяющим устанавливать высокий и, что немаловажно, более дешевый в производстве руль, тем самым дав владельцам возможность управлять машиной стоя! И это весьма важное и правильное изменение, ведь на всех остальных снегоходах семейства руль установлен очень низко, что существенно уменьшает область применения снегоходной машины и удобство управления ею.

Теперь на «Варяге 500» по-настоящему удобно ехать стоя! В глубоком ли снегу, «танцуя» на подножках или на жестких обледенелых склонах, в дремучем непролазном лесу или во время буксировки тяжелыхнарт — водитель нигде не будет чувствовать себя ущербно! Если вдруг вы считаете проблему с высотой руля надуманной, просто попробуйте несколько часов кряду сидя попробивать путь в по-настоящему глубоком снегу или «сидя же» совершить 200-километровый пробег по «бетонным» застругам Ямала! И при всем при этом цена снегохода остается на недостижимом для зарубежных конкурентов уровне: классический Polaris Widetrak LX можно встретить в продаже за 600 000 рублей, цены на «утилитарники» Ski-Doo колеблются в этих же пределах. А провалившийся в России Arctic Cat Bearcat 570 стоит полноценные полмиллиона рублей. Первейшим конкурентом будет выступать лишь отечественный Stels S600 Viking, но это совершенно новая и никем еще толком не опробованная модель. Российский народ смог найти отечественную альтернативу «буржуйским» пармезанам и хамонам. Причем не всегда хорошего качества. Но ситуация с «Варяг 500» несколько отличается от вышеприведенного примера. Это вполне конкурентный снегоход, надежный и неприхотливый, от старейшего российского производителя, обладающего гигантской дилерской сетью с развитым складом запасных частей. А все те недостатки, которые въедливый эксперт может выделить, сравнивая рыбинскую машину с западными конкурентами, с лихвой компенсируются втрое меньшей ценой!/

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть