Снегоход тайга вектор
Снегоход RM Vector 551i целиком и полностью продукт отечественной компании «Русской механики» (г. Рыбинск). На сегодняшний день, можно констатировать, что модель RM Vector 551i — это самый современный и технологичный снегоход, серийно производимый на территории России.

Автор: Дмитрий Кузьмин
Фото: Павел Смирнов, пресс-служба «Русской механики»
Представители завода «Русской механики» особо подчеркивают, что их «Вектор» принципиально новый снегоход, созданный на алюминиевой платформе с применением современных технологий и абсолютно новых конструкторских решений.

С предыдущими моделями снегоходов семейства «Тайга» новейший «Вектор» связывает лишь 2-тактный двигатель РМЗ-551. Правда, под новую модель мотор кардинально модернизировали.

Двигатель оснастили инжекторной системой подачи топлива. Расход топлива снижен до 20%. Мощность увеличилась до 67 л.с., против 60 л.с в карбюраторной версии.

Электронный блок управления (ЭБУ) с российским программным обеспечением.

Два радиатора расположены внутри туннеля во всю его длину.

Пусть никого не смущает, увиденная на фотографии надпись на туннеле RM1000. Очевидно же, что создание принципиально новой снегоходной платформы автоматически предполагает установку на нее разных силовых установок. Сейчас, прототипы RM Vector 1000 проходят завершающие этапы испытаний и, недавно, на них дали прокатиться даже журналистам из Финляндии.
Платформа RM VECTOR спроектирована с чистого листа. И новая алюминиевая рама ничего общего не имеет со старым шасси, на котором базируются снегоходы модельного семейства «Тайга».
Принципиально изменилась сама форма туннеля. Моторный отсек сместился ниже и стал ближе к водителю. В конструкции появился верхний пирамидальный элемент из алюминиевых труб.

Боковые элементы моторного отсека изготовлены из алюминиевых сплавов по технологии точного литья под давлением. Пирамидальная конструкция увеличивает жесткость рамы
За счет использования легкосплавных элементов масса рамы RM VECTOR составляет 55 кг.
Узлы и агрегаты скомпонованы максимально сбалансированно относительно продольной оси снегохода.
Новая коробка передач с линейным алгоритмом переключения, разработана инженерами «Русской механики» специально под платформу RM VECTOR. Трансмиссия — вариатор CVTech (Канада).
«Вектор» получился очень сбалансированным снегоходом, что естественным образом определило его хорошую управляемость и отменную маневренность.
Технология управления снежными машинами, чаще всего и заключается в том, что пилот за счет смещения своего тела меняет общую развесовку системы «снегоход+водитель» в ту или иную сторону.
И если снегоход изначально был грамотно сбалансирован и, у него нет какого-то излишнего деферента на правый или левый бок, то в итоге, им многократно легче управлять, так как «железо» по минимуму вступает в «конфликт» со своим водителем.

Хороший баланс — лучше управляемость
Баланс балансом, а без передних лыж снегоходу никуда. К нормальной, современной рычажной подвеске «Русская механика» шла долгим и совсем нелегким путем.
Сколько было загнуто и переломано рычагов на прототипах «Вектора» одному Богу известно. Наверное, эпопея с переломанными рычагами продолжалась и по сей день, если бы в какой-то момент всю «рычажку», вместе со всей платформой RM VECTOR не отдали на просчет на прочность в университет МГТУ им. Н. Э. Баумана.
По рекомендации специалистов из «бауманки» в платформу RM Vector 551i внесли ряд изменений, повышающих её прочность без увеличения веса. Так, на туннеле появились дополнительные выштамповки «рёбер» жёсткости, а передняя подвеска заполучила усиленные рычаги.


— ход передней подвески 225 мм — два прямых А-образных рычага — поперечный стабилизатор —колея лыж (между центрами) 1100 мм (+/-40 мм)
Задняя подвеска с двумя амортизаторами, один из которых имеет горизонтальное расположение. Ход задней подвески равен 385 мм, что для снегохода данного класса, весьма впечатляющий показатель.

Все «аморты» регулируются по характеристикам демпфирования (мягче/жёстче) и преднатягу пружин.

Трак Beaver WT «Композит». Длина гусеницы 3968 мм. Шаг 64 мм. Грунтозацепы полукруглой формы высотой 30 мм.
«Вектор», конечно же, не спортивный снегоход. Однако, если очень захочется, то на нем можно и в любительскую гонку заявиться.

Недавно, RM Vector 551i «засветился» в любительском соревновании «Снежная гвардия», наглядно продемонстрировав отменные свойства по части своей управляемости.

На прямых участках трассы «Вектор» уступал снегоходам с более мощными моторами, а вот в плотных связках поворотов превосходство «иномарок» было не столь очевидным.
Понятно, в гонках определяющим фактором является опыт и мастерство пилота. Тем не менее, позволю себе утверждение, что по характеру управления и эффективности работы подвесок RM Vector 551i сравним с зарубежными машинами аналогичного класса.

Хотя, на мой вкус, стабилизатор поперечной устойчивости, все-таки стоило бы сделать отключаемым. Даже в рыхлом снегу «Вектор» стоит, будто его «гвоздями прибили».
Сложно, чрезмерно сложно заставить Vector 551i завалиться набок.

Впрочем, относиться к «Вектору», как к горному снегоходу, мягко говоря, несколько опрометчиво.
RM Vector 551i — это полноценный туристический вайдрак. Маневренный, устойчивый, обладающий высоким уровнем комфорта.

Регулируема по высоте и наклону рулевая колонка. Максимальной разностью по высоте — 83 мм, в горизонтальном направлении — 75 мм.

Модульное двухуровневое сидение. При необходимости пассажирский модуль демонтируется, и на корме освобождается дополнительное место для багажа

Ручки для пассажира оборудованы отдельной системой подогрева и пластиковой защитой

Высокое ветровое стекло сложной формы, J-образные рукоятки руля, горная стропа, удобные блоки управления

Светодиодная фара. Ближний свет 1100 люмен. Дальний свет 3200 люмен

Пожалуй, главная конкурентная особенность RM Vector 551i заключается в том, что ни появление алюминиевой платформы, ни улучшение манёвренности и управляемости не пошли во вред сугубо утилитарным свойствам снегохода с гусеницей шириной 50 см.
«Вектор» хорошо подготовлен, как для комфортных туристических вояжей, так и для выполнения задач сугубо утилитарного характера.
Еще больше о технических, ходовых свойствах и об истории создания снегохода RM Vector 551i можно прочитать ЗДЕСЬ
Содержание
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ
RM Vector 551i — снегоход туристического класса, первая модель абсолютно новой линейки снегоходной техники «Русской механики». Отличная управляемость, повышенная маневренность, выверенные эргономические решения, оригинальный дизайн машины — все это специально для путешественников. На пути по снежным просторам Vector подарит вам радость энергичного движения и настоящий драйв от поездки.
Реализация программы импортозамещения, собственные конструкторские разработки, производственный опыт, привлечение к проекту российских инжиниринговых центров позволяют РМ придерживаться выбранной ценовой политики и принципа доступности техники пользователям. Интерес, проявленный к новой модели «Русской механики» на Международных выставках в странах Европы, подтверждает экспортный потенциал и конкурентные преимущества RM Vector 551i.
Современные технологии: платформа из алюминиевых сплавов, инжекторный двигатель, исключительная управляемость
RM Vector 551 построен на платформе из алюминиевых сплавов, типичных для авиа- и судостроения. Сумма инженерных решений «Русской механики» и предложений научной школы МГТУ имени Баумана дает необходимое сочетание прочности и легкости конструкции. Чувство стабильности, уверенности в машине и собственных силах будет сопровождать вас в лесу, на ледяной дороге, самой экстремальной трассе. Надежность снегохода и вашу безопасность обеспечит высокое качество сборки.
Сердце Вектора — проверенный двухтактный инжекторный двигатель собственного производства «РМЗ-551», оснащенный системой жидкостного охлаждения. За счет системы распределенного впрыска топлива и электронного блока управления двигателем инженерам удалось увеличить его мощность до 67 л.с., уменьшить расход топлива.
RM Vector 551i отличается исключительный управляемостью, обусловленной точной «развесовкой» аппарата. Поэтому даже на хорошей скорости вы без напряжения пройдете поворот, легко развернетесь на небольшой поляне, мягко преодолеете неровности трассы.
Красота и эргономика
Эргономика нового снегохода просматривается в каждой детали и обеспечивает удовольствие от вождения. Сидение может быть двухместным или одноместным с большим багажным пространством. Фактура материала сиденья кажется настолько мягкой, что появляется желание прикоснуться, ощутить его тепло. Высокое стекло защитит вас от встречных холодных потоков: ветер обойдет вас стороной. Комфорта добавит подогрев курка газа, пассажирских и водительских рукояток. В вечернее и ночное время мощная светодиодная фара создаст эффект ровного дневного освещения, улучшит видимость и обзор объектов. Привлекает внимание интересное исполнение фары, она соразмерна корпусу машины и придает ей индивидуальность. Общий контур, четкие боковые линии машины создают образ динамичного и стильного снегохода — туриста, готового вместе с вами прокладывать новые маршруты, осваивать любые пространства. Повсюду, где есть снег.
Защищено патентом на промышленный образец № 104682. В конструкции использовано изобретение № 2554904 и полезные модели № 121331, № 159722, № 163937, № 172266.