Снегоход тайга передачи

Снегоходы Тайга выпускаются в России с 1997-го года. Как и Буран, они производятся компанией «Русская механика», которая является дочерним предприятием НПО «Сатурн». В прошлом завод, выпускающий сегодня снегоходы Буран и Тайга, был Рыбинский РМЗ. Оба этих снегохода успешно конкурируют с западными фирмами Polaris Industries, Bombardier Recreational Products, Yamaha Motor Corporation. Комфортная подвеска, широкая гусеница, пониженная передача — вот ряд конструктивных особенностей, которыми обладают снегоходы Тайга.

Эксплуатационные качества и технические характеристики

Снегоходы Тайга — это утилитарные машины, которые в зависимости от модификации подходят для отдыха или выполнения той или иной работы.

Snegohod_taiga

В моделях, предназначенных для буксировки грузов массой в сотни килограмм, установлен мощный двигатель и предусмотрена пониженная передача, благодаря чему даже полностью груженая машина легко взбирается на склоны. При этом задняя передача позволит легко выйти из сложной ситуации, например, если снегоход «уткнется» в сугроб. Оптимальная работа двигателя достигается за счет использования программируемом системы зажигания DUCATI СDI, а легкий и удобный запуск силового агрегата обеспечивает наличие электростартера.

В моделях для путешествий рычаг газа и рукоятки руля снабжены подогревом. Дополнительно предусмотрен довольно большой багажник и внушительный багажный отсек под сидением. Подушка сидения увеличенной высоты и высокое ветровое стекло делают поездку достаточно комфортной.

Снегоходы Тайга оснащаются легкими пластиковыми лыжами (производства Канада), которые обеспечивают хорошее скольжение, а благодаря подрезам со вставками из твердосплавных материалов достигается высокая управляемость.

Все модели имеют кронштейн для государственного номера.

Модельный ряд

Снегоходы Тайга сегодня выпускаются в различных вариантах: двигатель 38-65 лошадиных сил; охлаждение двигателя воздушное или жидкостное; передняя подвеска рычажная или телескопическая; ширина гусеницы 50-60см.

Модификации:

Snegohodi_Tayga

• Тайга «Классика»: базовая модель, оснащённая двигателем на 38 л.с. (работает на АИ-80); • Тайга «Лидер»: в настоящий момент считается самой популярной моделью, оснащается двигателем мощностью 43 л.с.; • Тайга «Спутник»: вариация снегохода, оборудованная двухкарбюраторным «движком», имеющим мощность 50 л.с.; • Тайга «Люкс»: эта модель отличается рычажной передней подвеской и увеличенным ходом задней подвески; мощность двигателя 50 л.с.; • Тайга «Патруль»: как и Тайга «Спутник», имеет двухкарбюраторный двигатель с пиковым значением 50 л.с., но у этой модели дополнительно предусмотрена пониженная передача; • Тайга «Атака»: самый мощный представитель среди моделей Тайги (максимальная мощность двигателя — 60 л.с., пиковая скорость — более 100 км/ч), «движок» имеет жидкостное охлаждение. Снегоход снабжён рычажной передней подвеской.

Все снегоходы Тайга производятся не только в базовой комплектации, но и могут опционно иметь дополнительное оборудование.

Армейские снегоходы «Русской механики» преодолели семь тысяч километров и добрались до Арктики в составе экспедиции, организованной Министерством обороны РФ.

И не просто до Арктики, а до берега Северного Ледовитого океана. Это первая с советских времен масштабная проверка военной техники, уникальная по своей протяженности. Цель автопробега — проверить новую армейскую технику в условиях Заполярья, которые невозможно воссоздать ни на одном испытательном полигоне.

Маршрут для экспедиции был выбран куда суровее, чем все предыдущие. Путь колонны лежал к поселку Варандей, который находится на берегу Ледовитого океана в районе Новой земли.

Колонна стартовала из Москвы и своим ходом — на броневиках — доехала до Баренцева моря. В одном строю двигались самые современные броневики «Тайфун-У», ещё не известный широкой публике бронеавтомобиль «Патруль» и армейские снегоходы А1.

За три недели колонна преодолела семь тысяч километров по глубокому снегу таежной зоны, пересекла с юга на север тундру и вышла к Ледовитому океану в районе Новой земли.

«Машины для автопробега взяли обычные, серийные, чтобы оценить динамику передвижений», — рассказал в интервью телеканалу «Звезда» руководитель экспедиции подполковник Михаил Сибиляев. — Технику не жалели: испытывали её возможности, чтобы проверить надёжность«.

Армейские снегоходы «Русской механики» шли в головном дозоре, за ними — снегоход с кабиной другого российского производителя.

Снегоходы испытали по полной программе. Вначале пробегом по бездорожью (на карте видно, что в этих местах на сотни километров дорог нет вообще). В режиме нон-стоп машины проехали по льду 700 километров на максимальной скорости, и снегоходы выдержали экстремальные гонки по зимнику (который, по признанию очевидцев, правильнее было бы назвать катком).

Экзамен на прочность для техники, участвовавшей в пробеге, продолжился гонками по бездорожью. Сугробы по пояс и пересеченная местность добавили экстрима. Здесь, как говорится, нашли «по Сеньке шапку»: в снегах Заполярья пробовали свои силы то снегоходы, то лучшие образцы военных вездеходов.

«Именно поэтому российская армия приобретает все виды армейских внедорожников. Мы должны иметь возможность решить любую задачу», — подвёл итог испытания Михаил Сибиляев.

На самом берегу Северного Ледовитого океана, у кромки воды руководитель экспедиции констатировал: «Цель достигнута. Техника с испытаниями справилась».

Здесь, на берегу океана организаторы экспедиции приготовили ещё одно испытание для снегоходов. Машинам предстояло пройти тест на скорость. На старт вышел лёгкий снегоход А-1 и один из лучших современных колёсных вездеходов «Трэкол».

От старта до финиша была всего пара километров. Лёгкий снегоход сразу ушел в отрыв. Машина легко скользила по слежавшемуся выветренному снегу побережья. Однако ей приходилось маневрировать между торосами, которые вездеход не объезжал. На финиш снегоход и вездеход пришли почти одновременно. Впрочем, соревнование проводилось скорее из любопытства.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть