Рама снегохода тайга
Снегоходы «Буран»

Снегоходы Буран — представители серии двухгусеничных снегоходов различных комплектаций.
Снегоход Буран оснащен двигателем с пуском от ручного стартера, автоматической трансмиссией в двух исполнениях, обеспечивающей оптимальный режим работы двигателя в любых дорожных условиях.
Снегоход Буран отличается высокой проходимостью, простотой управления и технического обслуживания, надежностью в эксплуатации. Может двигаться задним ходом, буксировать прицеп.
Описание и характеристики снегоходов «Буран»
Гусеницы: резинотканевая, армированная с заформованными стержнями из стеклопластика, имеющая корд из ткани, ширина 380 мм и длина 2870 мм на Буран-640А и 3700 мм на Буран-640МД. На снегоходе установлено рядом 2 гусеницы. Такая ширина гусениц существенно повышает проходимость снегохода, позволяет иметь большое тяговое усилие для буксирования груза и хорошую устойчивость.
Двигатель: РМЗ-640 мощностью 34 л.с., адаптированный к газоконденсату или бензину А-76, А-80; может иметь электростартер. Смазывается смесью бензина с маслом.
Корпус: рама изготавливается из стали. Модификация рамы снегохода Буран-640МД имеет большой багажник.
Капот: стеклопластиковый, высокое ветровое стекло, спидометр, контрольная лампочка дальнего света, на некоторых комплектациях снегохода имеется фара-искатель.
Бензобак: полиэтиленовый, полупрозрачный, позволяет визуально определять наличие топлива.
Сиденье: двухместное, из пенопропилена, обтянуто кожзаменителем. Под сиденьем имеется багажник.
Трансмиссия: оборудована клиноременным вариатором, КПП с цепным приводом, с передней, задней и нейтральной передачами с ручным включением.
Ремень: импортный 33×14×1118мм, производства фирмы Dayco.
Тормоз: дисковый, тормозной суппорт управляется тросом.
Передняя подвеска: рессорного типа, характеристика такой конструкции подвески облегчает передвижение по бездорожью.
Ходовая часть: представляет собой катковую подвеску гусеницы со сдвоенными балансирами. Имеется регулировка натяжения гусеницы. Такая ходовая часть позволяет использовать снегоход без снежного покрова, необходимого для охлаждения и смазки пластиковых склизов, но благодаря шпилечным пружинам смягчает удары о неровности при движении по пересеченной местности
Рулевое управление: кулисное с ползуном, отношение 1:2.
Снегоходы «Тайга»

Тайга 500 — базовая комплектация — это машина утилитарного класса повышенной комфортности. Наиболее привлекательными характеристиками этого снегохода являются: более устойчивая, маневренная формула, две лыжи, одна гусеница; наличие заднего хода и двух передач вперед для тяжелых и легких условий работы; способность развивать скорость до 100 км/ч; пониженный уровень шума до 66 дБ; наличие тягово-сцепного устройства для буксировки прицепа. Машину отличает современный дизайн и эргономика. На всех моделях снегохода Тайга 500 установлены австрийские поршни с кольцами, японский карбюратор и топливный насос «Mikuni», вариаторный и вентиляторный ремень «Optibelt», стекло производства Германии, амортизаторы производства Санкт-Петербург «Плаза»
Описание и характеристики снегоходов «Тайга»
Снегоход Тайга СТ-500Д представляет собой двухместную машину с двумя управляющими лыжами и одной ведущей гусеницей.
Гусеница: резинотканевая, армированная заформованными стержнями из стеклопластика, имеющая корд из импортной ткани, ширина 500 мм и длина 3937 мм.
Двигатель: двигатель РМЗ-500 мощностью 38 л.с. с одним карбюратором и смазкой смесью бензина с маслом; РМЗ-500-10 мощностью 50 л.с. с раздельной смазкой и двумя карбюраторами, может иметь электростартер. Топливо: бензин Аи-92. Имеется вариант под бензин А-76, А-80.
Корпус: рама цельносварная из стали, окрашивается прочными порошковыми красками.
Капот: стеклопластиковый, на капоте устанавливается фара, ветровое стекло, щиток приборов, имеющий спидометр и контрольные лампочки. Капот крепится к носку на быстросъемных шарнирах для удобства обслуживания.
Носок: полиэтиленовый, изготовленный вакуумной формовкой. Крепится с помощью односторонних заклепок.
Бензобак: пластмассовый, формованный. Устанавливается на тоннеле между рулевой стойкой и сиденьем. Имеет декоративную внешнюю поверхность. Имеет указатель уровня топлива на пробке.
Сиденье: двух местное, из пенопропилена, обтянуто кожзаменителем. Под сиденьем имеется багажник.
Коробка передач: устанавливается под капотом на силовой элемент с левой стороны, имеет шестеренчатый привод, повышенную, пониженную, заднюю и нейтральную передачи. Включение передач ручное, рычагом ползункового типа.
Трансмиссия: оборудована автоматическим клиноременным вариатором.
Ремень: импортный 35×14×1118мм Ultimax-II, производства фирмы Dayco.
Тормоз: дисковый, тормозной суппорт управляется тросом.
Передняя подвеска: телескопического типа с внутренней пружиной и амортизатором. Мягко работает при разных нагрузках.
Ходовая часть: представляет собой склизовую подвеску гусеницы и имеет два продольных полоза с пластиковыми накладками. Для уменьшения трения гусеницы о полозья установлены дополнительные катки. Имеется регулировка натяжения гусеницы. Ходовая часть имеет один газонаполненный амортизатор и четыре шпилечные пружины, которые обеспечивают комфортность и мягкость хода по неровной дороге. Имеется регулировка преднатяга пружин. Не рекомендуется эксплуатация снегохода по чистой ледяной поверхности. Такая конструкция подвески требует охлаждения и смазки полозьев снегом.
Рулевое управление: имеет вал и систему рулевых тяг, вращающих стойки телескопов за шлицы. Рукоятки руля и рычаг газа снабжены подогревом.