Снегоход скидо тундра 600
Свой нынешний внешний облик модель Ski-Doo Tundra получила в 2010 году. За четыре года существования на рынке эта модель заработала статус хорошего снегохода начального уровня. Знаю многих снегоходчиков, поездивших на Ski-Doo Tundra пару сезонов, которые пересаживались на более мощные и дорогие аппараты, но о первой «Тундре» всегда вспоминали и отзывались исключительно положительно.

Первое поколение Ski-Doo Skandic Tundra, в неизменном виде сохранявшееся на конвейере с 1985 по 2006 год, получило в Канаде прозвище «механические снегоступы». Из-за слабого мотора «Тундра» двигалась медленно, но проходила везде. Машины же второго поколения «Тундры» (2006-2009 гг.) практически ничего общего не имеют со своей наследницей (кроме 500-кубового мотора Rotax). По тем временам было удивительно, что на аппарате «второй серии» уже стояла современная рычажная передняя подвеска.
В 2010 году, когда новая модель получила свежий дизайн и алюминиевую пирамидальную раму REV-XU, инженеры BRP отказались от прогрессивной «многорычажки» в пользу архаичной подвески, построенной исключительно на телескопических амортизаторах. Общественность сей факт поначалу восприняла как желание «биэрпишников» придать «Тундре» больше утилитарности и функциональности. Ни для кого не секрет вселенская любовь охотников/рыбаков к снегоходом с передней телескопической подвеской, так как управлять в лесистой местности аппаратом на «телескопах» и легче, и безопаснее, а отсутствие широко расставленных рычагов существенно уменьшает шансы зацепиться за припорошенные коряги и кустарник. Да и ломаться вроде как нечему. Управляемость хуже? Так на «утиле» никто и не мечтает устанавливать рекорды скорости.
По внешнему облику — от фаркопа до кончика переднего бампера — Ski-Doo Tundra действительно настоящий «утиль». А с 4-тактным Rotax 600 ACE в 60 л.с. — так вообще «рабочая лошадка» с супер-экологичным, самым тихим (на «холостых» — вообще тишина!) и сверхэкономичным двигателем в индустрии. По заявлению производителя, 8 л на 100 км пробега. Трак шириной 406 см (16 дюймов) и длиной 3911 мм (154 дюйма). Высота грунтозацепов — 38 мм (1,5 дюйма). Задняя подвеска SC-5U оснащена шарнирно-сочлененным механизмом («подламывающаяся пятка»), облегчающим движение задним ходом. По тактико-техническим характеристикам Ski-Doo Tundra LT и Polaris Indy Voyageur 155 (см. материал в этом же номере) если не близнецы, то бесспорно братья-конкуренты.
Внимательный читатель непременно заметит, что, мол, у «Полариса» передняя подвеска современнее и тип двигателя другой. Да, правда! Хотя в арсенале у Ski-Doo Tundra LT 2015 модельного года помимо 4-тактного 600 ACE имеется и двухтактный Rotax 550F. А у еще одной модели — Ski-Doo Tundra Xtreme — двухтактная силовая установка 600 E-TEC мощностью аж в 115 «лошадей»! Но суть не в моторах. Тем более «Тундру» с Rotax 550F к нам в текущем году поставлять не планируют, а модель Xtreme явно выходит за рамки сегмента обычных легких утилитарных машин. Кстати, выпрыгнуть «экстремалу» за «красные флажки» узкого сегмента помогает не один только сверхмощный мотор, в равной степени это заслуга и общей конструкции Ski-Doo Tundra.
Невзирая на «древнюю» переднюю подвеску, пост-роенную на «ломах», Tundra способна отменно бундочить и активно управляться в глубоком рыхлом снегу. Понятно, речь идет об относительно равнинной местности. Инженеры BRP настолько точно рассчитали общую развесовку, что при достаточном дорожном просвете удалось заузить расстояние между лыжами до невероятной минимальной величины в 81 см. «Взрослого» снегохода с более узкой колеей просто не существует в природе! (Детские модели и «трансформеры», помещающиеся в багажнике легкового автомобиля, в расчет не берем.)
Предвижу вопрос: так какой снегоход лучше?! Ski-Doo Tundra LT 600 ACE или Polaris Indy Voyageur 155? Для начала надо понять, за что вы готовы заплатить и не скупиться, а на чем вы хотите сэкономить, исходя из целей использования вашей покупки. Оба снегохода собраны на базе высокотехнологичных алюминиевых платформ от горных моделей. Оба способны барражировать в глубоком снегу и ходить траверсом. В пользу «канадца» говорит следующее: положительная 4-летняя история на рынке и тради-ционная для утилитарников конструкция передней подвески.
При этом вопреки распространенному мнению, что передние «телескопы» вовсе не способствуют улучшению маневренности, устойчивости и управляемости, «Тундра» полюбилась пользователям именно за свою податливость к активному драйву, отличное умение лавировать и держаться «на ногах». «Вояжеру» же еще только предстоит создать себе достойную репутацию на рынке. Вот его главные козыри: более современный внешний вид, туристический комфорт и демократичный ценник. Сугубо по моему личному мнению, благодаря рычажной подвеске «Путешественник» все-таки больше приспособлен к агрессивному стилю управления.
В 2015 году «Тундру» «нашпиговали» высокотехнологичными девайсами: трехрежимной электронной системой iTC управления двигателем, поворотным «курком» газа ACE, связанным с двигателем исключительно проводами, и новым противоугонным ключом RF DESS на радиосигнале. Естественно, за все эти радости «электронной цивилизации» придется проголосовать рублем. Как показывает практика, технику BRP и любят за то, что по новым технологиям, она, пусть на шаг, но всегда впереди своих конкурентов. Тривиально, но в любом случае каждый решает сам, готов ли он заплатить за «электронные снегоступы» или отдать предпочтение чему-то более традиционному.
Мал, да удал. Легкий утилит «Ski-Doo TUNDRA LT 600 ACE»
Когда хочется просто прокатиться по глубокому свежему снегу, когда вы испытываете радость от возможности пересечь засыпанный снегом лес и оказаться за несколько километров от дома через непроходимые пешком овраги, то лучшим выбором будет легкий утилитарный снегоход«Ski-Doo TUNDRA LT 600 ACE«. Впечатляющая маневренность и простота управления, великолепная проходимость- все это отлично подходит для описанияэтого снегохода от легендарной компании BRP.

«Ski-Doo TUNDRA LT 600 ACE» в 2015 модельном году получила целый комплект новых технологий. Оставаясь такой же легкой, как и раньше, она обзавелась системой электронного дросселя с тремя режимами работы двигателя, переключаемые кнопкой на приборной панели. Удобный переворачиваемый курок газа нажимается с минимальным усилием и комфортен при езде по пересеченной местности и оврагам. Телескопическая подвеска не боится заснеженных преград и является лучшим вариантом для максимальной проходимости по целинному снегу.

Четырехтактный компактный моторROTAX 600 ACEEFI, который устанавливается на «Ski-Doo TUNDRA LT 600 ACE» , является фирменной разработкой BRP и ROTAX и создан специально для снегоходов. Онвпечатляет своей экономичностью и признан самым тихим среди всех снегоходных двигателей!