Снегоход polaris touring 550

Тестирует дилетант

Текст: Леонид МиндельФото: Игорь Георгиевский

Испытание снегоходов — дело для нас новое и, мягко сказать, непривычное. Но когда мы пасовали пред трудностями?! Для теста были взяты машины Sport Touring 550 и Widetrak LX известной американской фирмы Polaris. Но как только проблема выбора моделей была решена, перед нами встала новая — как именно тестировать. Согласитесь, накатанная технология тестирования автомобилей тут совершенно не годится. Решили произвести разведку (читай тестирование) боем. И что же в итоге? В итоге я отправился в многодневный снегоходный поход по Карелии… Четыре дня, по свету и темноте, по укатанным дорогам, по льду рек и озер, сквозь лесные сугробы, мы упрямо двигались вперед на четырех лыжно-гусеничных транспортных средствах. И все четыре дня я сравнивал, анализировал и таким образом… замечательно проводил время.

Внешне модели очень похожи. Но это только на первый взгляд. На самом деле, Sport Touring 550 — это туристическая машина с довольно мощным (550 «кубиков») двухтактным двигателем воздушного охлаждения, узкой гусеницей и стандартным набором опций. В общем, легкий и динамичный болид. А вот Widetrak LX — уже совсем другого класса аппарат. Во-первых, он более массивен (в полтора раза тяжелее Touring), а его двухтактный двигатель при несколько меньшем объеме (500 куб.см) имеет водяное охлаждение и возможность крутить уширенную гусеницу посредством пониженной передачи. Казалось бы, как можно сравнивать столь разные по характеристикам модели? Да, снегоходы сильно отличаются друг от друга технически, но при этом они имеют одну общую черту — оба «снегомобиля» созданы для путешествий.

Любая проезжая дорога (асфальт, щебень, песок) зимой приобретает дополнительное устойчивое покрытие. Это снег, укатанный до глади и скользкий как лед. Так вот, на этом импровизированном катке снегоход чувствует себя как рыба в воде. Здесь он способен держать максимально возможную скорость. Вот только увлекаться не следует — при резком повороте руля или торможении снегоход становится практически неуправляемым.

Sport Touring 550. Очень чувствителен к движениям рулем, легко уходит в занос, впрочем, так же легко из этого самого заноса «вытаскивается». Из-за небольшого веса снегоход на поворотах (при скорости свыше 40 км/ч) приходится откренивать корпусом. Немного пообвыкнув, я счел более удобным способ прохождения поворотов в управляемом заносе. Drive в чистом виде! Комфортная скорость передвижения — 80–100 км/ч. Нет, действительно, 60 — скучно, а 110 — страшно…

В целом езда по дорогам доставила массу удовольствия на обеих моделях, правда, периодически приходилось заезжать на снежную обочину, чтобы остудить полозья лыж — от долгой езды по твердой поверхности они перегреваются. На Widetrak заезжать на снег требовалось даже чаще, причем на «охотничьей» модели помимо полозьев нужно было охлаждать и радиаторы двигателя, рассчитанные на попадание рыхлого снега.

Уж чем-чем, а снегом наша необъятная Родина никак не обделена. Скажу больше, у нас даже толщину снежного покрова принято измерять не в сантиметрах. По колено, по пояс, по грудь — вот российские стандарты. А снегоход хоть и создан для снега, но по рыхлой целине едет ох как неохотно.

Widetrak LX. Включив пониженную передачу, я обошел все проблемы со стартом, а широкая гусеница легко держала снегоход «на плаву». По целине машина шла 40, и чувствовалось, что это далеко не предел. В итоге, прокатавшись на «тракторе», продолжать путь по рыхлому снегу на Touring было, прямо скажем, неохота.

Озеро. Толстый лед укрыт снегом неравномерно — то переметы полуметровой высоты, то ровная гладь снежного наста, а то и совершенно голый лед…

Widetrak LX. А вот на тяжелом LX никакого удовольствия от прыжков я не получил, даже наоборот, после каждого полета было чувство, что я падаю словно мешок с мукой. Из-за широкой гусеницы ловить машину оказалось гораздо труднее. 60–70 км/ч — вот скорость, на которой я чувствовал себя более или менее спокойно. Зато по голому льду снегоход шел совершенно ровно.

Но раз уж мы тестируем снегоходы как туристические, не последнюю роль играет реальная грузоподъемность аппаратов. Обе машины двухместные, багажные отделения имеются, буксировочные крюки тоже…

Widetrak LX. Вот тут меня ждал хоть и прогнозируемый, но все же неожиданный сюрприз. Trak вообще никак не прореагировал на двойную нагрузку. Динамика, управляемость и прочие характеристики остались неизменными (по крайней мере, я разницы не заметил).

Безусловно, снегоходы сильно отличаются друг от друга. Sport Touring — машина для любителей адреналина. Скорость почти как у спортивного аппарата, но при этом два места и багажное отделение. Но в рыхлый снег на нем лучше не съезжать, не любит он этого. Widetrak, напротив, рабочая лошадка. Ему нипочем и большая загрузка, и глубокий рыхлый снег. Но вот особого спортивного рвения ждать от него не приходится (да и бензину он кушает значительно больше). И что же в итоге? Обе машины имеют несомненные плюсы и минусы. А вы как хотели?

Не гоняйтесь за «наворотами«.Тимофей Рогожин, Директор Северо-Западного бюро путешествий (г. Петрозаводск, Карелия)

Спортивные снегоходы. В зависимости от назначения, бывают кроссовые (имеющие очень много «кубиков» под капотом и более тяжелые), эндуро (440–500 кубов, соответственно, несколько легче), а также специальные варианты для глубокого снега, катания в горах и т.д. Но однозначно и четко сказать, какой спортивный снегоход подо что «заточен», нельзя. Кому как нравится. Неизменно во всех спортивных снегоходах лишь то, что они одноместные и с более высокими ходами подвески.

Утилитарные снегоходы. Снегоходы для охотников, рыбаков, фермеров и лесников. Чаще всего это рабочая лошадка с очень широкой гусеницей, делающей снегоход очень устойчивым и позволяющей двигаться по глубокому снегу. Двухместные. С двигателем от 500 до 700 кубов и водяным охлаждением. Отличаются от спортивных и туристических абсолютно другой посадкой. Не слишком скоростные (до 90–100 км/час), но с большой тягой на крюке (за таким снегоходом можно спокойно таскать грузовые сани с багажом до 400 кг). Например, снегоход Polaris Widetrak способен вытащить из кювета легковую машину. Снегоходы подобного типа хорошо приспособлены для больших путешествий по бескрайним лесам русского Севера. Что касается брэнда производителя, то это скорее вопрос извечной конкуренции и предвзятых мнений. Сталкиваясь в течение последних пяти лет с использованием разной техники в условиях Карелии, не беру на себя ответственность отдать абсолютное предпочтение кому-либо, но тем не менее…

Yamaha («японец»). Агрессивен, быстр и хорош, как все японское. Один из основных законодателей моды, особенно в спорте! На мой взгляд, Yamaha больше уделяет внимание развитию именно спортивных моделей. Тем не менее, утилитарные Viking — сегодня самые любимые машины охотников и рыбаков на русском Севере. Достаточно надежен, но иногда перегружен электроникой, которая в российских условиях зачастую отказывается работать. Основной рынок продаж — Финляндия и восточные регионы России.

Arctiс cat («американец»). Славится своим качеством. Но эта модель на 95% нацелена на продажу на североамериканском континенте, экспорт минимален, соответственно, высокая цена и проблемы с запчастями в России. Ни одного плохого слова про Arctic cat я ни от кого не слышал. Хотя, может, просто потому, что их очень мало….

Снегоходы остальных производителей (Италия, Россия и т.д.). Здесь остается только посочувствовать и сказать то, что… в свое время финны говорили про Lynx. И еще — совет: не гоняйтесь за «наворотами», определитесь заранее, для чего вы покупаете снегоход, как часто вы будете на нем ездить, где и с кем. Лишь после этого покупайте понравившуюся модель (сегодня это стоит от 9 до 12 тысяч долларов).

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть