Водитель снегохода

Подать заявку на обучение
В УЦ «ЦОПО» можно пройти обучение и получить права на снегоход категории AI. Для водителей снегохода предлагается услуга по подготовке к теоритической части экзамена и практических занятий на автодроме «ЦОПО», для отработки экзаменационных упражнений и организации сдачи экзамена в органах Гостехнадзора.
К снегоходам могут относиться снего-болотоходы, мото-вездеходы и другая техника, подпадающая под категорию «внедорожные мототранспортные средства категории АI».
Срок обучения на квадроцикл:
Срок обучения составляет 3 недели.
Документы для зачисления в группу:
Как проходит экзамен на снегоход?


Учебный план: Водитель внедорожных мототранспортных средств категории А1 (снегоход)
Преподаватель:

Казацкий Александр Владимирович
Опыт работы преподавателем в УЦ «ЦОПО» 6 лет.Образование: Высшее (бакалавр; окончил НОУВПО «Институт экономики предпринимательства»)Профессиональная переподготовка: «Водитель погрузчика»;»Тракторист»;»Машинист экскаватора»;»Водитель внедорожных мототранспортных средств категории AI, АII»;»Программа обучения пожарно-техническому минимуму»;»Программа повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов»;»Оказание первой помощи«.
Освоил: образовательные программы дополнительного образования «Рабочий люльки, находящийся на подъемнике (вышке)»; «Подготовка и повышение квалификации машинистов автомобильного подъемника (вышки)».
Полезная информация
Пробежать по лесу на лыжах — это удовольствие. Проехать на снегоходе по снежному насту — удовольствие, помноженное на скорость! Снегоход — это свобода! Свобода передвижения. По снежной целине, ледяному насту, лесам, болотам… Здесь с ним не сравнится ни одно транспортное средство, которое привязано к дороге.
ПРАВА ТРАКТОРИСТА
Впервые сев на отечественные снегоходы «Буран» и «Тайгу», я испытал двойственные ощущения. «Буран» совершенно не понравился: газанул на прямой и не смог вписаться в поворот. Чувствую, еще немного — и перевернусь. Едва не врезался в высокий берег залива. Дал по тормозам и уже на месте стал разворачиваться. «Тайга» — совсем другое дело. У нее в отличие от «Бурана» две лыжи, и она значительно устойчивее. Вот тут я получил настоящий кайф! Правда, на поворотах был уже осторожнее. А вот на прямой стал даже лихачить, под 80 км в час разгонялся.
Новичку не следует повторять мой опыт. Чтобы постичь азы управления снегоходом, лучше пройти курс обучения в специализированном клубе. Срок обучения не регламентирован, зависит от способностей, но 20–30 часов хватает. Затем можно отправляться сдавать на права. Все как у автомобилистов. Только документ вы получите в Гостехнадзоре, и называется он «Права тракториста категории «А». С другими управлять нельзя. Впрочем, на необъятных снежных просторах вы вряд ли встретитесь с инспектором Гостехнадзора. В отличие от ГАИ они в лесу за сугробом не прячутся и гоняться по полям не станут. В основном приезжают на места парковки, массовых катаний, соревнований, в клубы и там занимаются разъяснительной работой о необходимости владения правами.
На курсах, перед тем как посадить вас в седло, проведут подробный инструктаж: под правой рукой — газ, под левой — тормоз. Главное, не перепутать! Расскажут, как правильно выбрать маршрут движения. На укрытом снегом поле может таиться немало опасностей: бетонный столбик, валун, ямка. Поэтому места катания обычно изучают летом, когда все видно. По незнакомой местности следует ездить аккуратно, не лихачить. На приличной скорости легко получить травму. Поэтому в экипировку обязательно входят шлем, наколенники, очки, рукавицы. Для любителей больших скоростей — специальный пояс для защиты позвоночника.
ЧЕЙ СНЕГОХОД ЛУЧШЕ?
В России снегоходы делают в Рыбинске («Буран» и «Тайга») и Уфе («Рысь»). Основные мировые производители: канадский — «Bombardier», американские — «Polaris» и «Arctic Cat», японский — «Yamaha». Импортные от наших отличаются, как иномарка от «Жигулей». Хотя соотношение цена/качество приблизительно одинаковое. Специалисты тем не менее советуют процесс обучения начинать на зарубежных машинах: легче и приятнее осваивать технику вождения.
Западные производители ежегодно выпускают до 40 новых моделей. На любой вкус и цвет. Они предназначены для езды в разных условиях. Есть спортивные, горные, семейные; двухместные, одноместные и разные по мощности. Встречаются сущие монстры. Например, американский «Арктик Кэт» объемом 1000 куб. см. Двигатель «Сузуки» мощностью 172 л. с. позволяет за 3,5 сек. набрать 100 км/час! Как «Феррари»!
Став «трактористом» категории «А», вы можете подумать о покупке собственного снегохода. Выбор очень широк. Как и разброс цен. Отечественные укладываются в $4000, импортные стартуют от $4500 и доходят до $13 000 — 14 000. Все зависит от мощности и комплектации. Словом, все как у автомобиля. Для железного друга понадобится отдельный гараж и прицеп для транспортировки. Но опыт бывалых любителей катания по снегу подсказывает, что лучше всего парковать снегоход в клубе, в котором собираешься кататься. К тому же в клубе случаются новые знакомства, проходят соревнования, пробеги, да и общество единомышленников привлекает.
СНЕГОХОДНАЯ МЕККА
Ездить на снегоходах можно где душе угодно. Но так сложилось, что центром организованного катания и соревнований стал Дмитровский район Московской области.
ГДЕ КАТАТЬСЯ?
Парк «Экстрим»
«Кайф Лэнд»
«Торнадо»
Парк «Яхрома»
Клуб «Олимп»