Снегоход тест
В преддверии очередного снегоходного сезона про новый SkiDoo Summit
мы уже написали. А вот про наипервейшего и, пожалуй, самого сильного его конкурента — горное семейство снегоходов Polaris, построенных на платформе Axys — информации пока не так много. Меж тем появление новой машины в модельном ряду американской компании — событие более чем знаковое!
Новая платформа
Новая платформа была спроектирована, как говорится, «с чистого листа». Первыми «Axys-снегоходами» стали Rush и Switchback 2015-го модельного года. Традиционно во главу угла было положено тотальное улучшение управляемости за счет уменьшения общей массы шасси и оптимизации его центра масс. Также американские инженеры полностью переработали переднюю и задние подвески, оснастили снегоходы новой силовой установкой 800 Cleanfire H.O. и от души напичкали их множеством современных «изюминок» вроде модульной LCD приборной панели с GPS-навигатором, Bluetooth-модулем и даже компасом.

Но на следующий год американцы, как говаривал Михаил Сергеевич Горбачев, углубили и расширили новую концепцию и представили семейство бескомпромиссных «горников», построенных на новой платформе. Причем настолько отличных от прежних, что, по моему субъективному мнению, можно говорить о рождении новой эпохи длинногусеничных покорителей горных склонов.
Как известно, Polaris в сотрудничестве с культовым райдером Крисом Бурандтом всегда выпускал снегоходы, спроектированные под специфическую профессиональную и доступную далеко не всем райдерам технику управления — именно за это они и стали так любимы среди «экстремально настроенной» публики. В машинах семейства Axys эту основную концепцию отработали «до звона». Управляемость новых снегоходов достигла действительно заоблачных высот, и в первую очередь — за счет изменения центра тяжести.
Здесь имеет место вот какой парадокс: если, например, в автомобильном мире этот самый центр стараются понизить и оптимизировать для улучшения управляемости, то в ситуации с горными снегоходами дела обстоят несколько иначе. Инженеры стараются найти такое положение центра масс, при котором снегоход будет легко терять свою устойчивость и мгновенно наклоняться для более эффективного управления машиной на горном склоне.
Для того чтобы добиться такого результата, 800 PRO-RMK 155, равно как и все снегоходы семейства, получил новый алюминиевый тоннель, который располагается выше, чем у предыдущих генераций «прошек». Также на новое место переехали подножки снегохода, что соответственно уменьшило расстояние от ступней водителя до руля. Новая передняя подвеска Axys RMK с легкими, цельноковаными А-образными рычагами из алюминиевого сплава помогла приподнять переднюю часть снегохода и вынести лыжи вперед. В итоге все эти манипуляции позволили разгрузить массивную переднюю часть и сместить центр тяжести выше и ближе к кормовой части снегохода.
В шасси PRO-RMK появились облегченные направляющие, конструкция которых позволила уменьшить вес задней части на 1,3 кг, при этом увеличив жесткость элементов на 15%. В подвесках традиционно работают амортизаторы Walker Evans.
Сердцем новых снегоходов служит обновленный двигатель Liberty Cleanfire 800, также дебютировавший на моделях Rush и Switchback 2015-го модельного года. Однако для имплантации в тело горных снегоходов его в очередной раз немного доработали. В выпускной системе появился электронный трехпозиционный клапан вместо воздушно-вакуумного, новый электрический масляный насос вместо старого механического и по-другому настроенный термостат. В ЦПГ — новые поршни и облегченный коленвал, а на впуске — доработанный мощностной клапан. Все эти ухищрения помогли существенно улучшить реакцию на нажатие курка газа и уменьшить традиционные вибрации двухтактного двухцилиндрового двигателя. Крутящий момент от двигателя на гусеницу передается при помощи фирменной ременной трансмиссии Quick Drive.
Интересно, что на моделях SKS (Snow King Special) привод цепной — именно SKS пришел на смену RMK и RMK Ltd. Эти снегоходы отличаются своим весом, дополнительными радиаторами в системе охлаждения, вышеупомянутой цепной передачей в трансмиссии, алюминиевыми элементами вместо карбона, электростартером и другими изменениями.
Кстати, о весе. Благодаря всем этим космическим технологиям, 800 PRO-RMK 155 весит фантастические 185 кг — и это рекорд, который в индустрии еще никому побить не удавалось. На снегоходе установлена гусеница Series 6, размерностью 15×155×2,6 дюймов. Также в модельном ряду машин с двигателем объемом 800 см³ есть гусеницы длиной 163 и 174 дюйма с грунтозацепами на 2,6 и 3 дюйма соответственно. Лыжи традиционные для «горников» Polaris — Gripper.

Тест-драйв снегоходов Polaris
Теперь все желающие смогут самостоятельно протестировать и познакомиться с техникой Polaris.
В проекте участвуют преимущественно горные снегоходы нового 2017 модельного года.
Модели снегоходов, доступные для тест-драйва:
- 800 PRO RMK 155 2,6″ 2017
- 800 PRO RMK 155 2,6″ 2016
- 800 PRO RMK 155 3″ 2017
- 800 PRO RMK 163 2,6″ LE 2017
- 800 PRO RMK 163 3″ 2016
- 800 PRO RMK 163 3″ 2017
- 800 PRO RMK 174 3″ 2017
- 800 SKS 155 2,6″ 2016
- 800 SKS 155 2,6″ 2017
- 800 SKS 155 2,6″ PIDD 2017
- 600 RMK 144 2015
- 550 Indy Voyager 2014
- Indy SP 800 2014
- 800 SWITCHBACK PRO-R 2014
- Indy Voyager 550 2015
Регионы проведения тест-драйва:
- Москва
- Самара
- Мурманск
- Пермь
- Челябинск
- Красноярск
- Кемерово
Условия тест-драйва
- Тест-драйвы проводят официальные дилеры Polaris в выбранных регионах. Периодичность проведения — 10, 20 и 30 числа каждого месяца.
- Тесты организованы по специально построенным маршрутам с соблюдением правил безопасности.
- В группах катаются несколько человек в обязательном сопровождении опытных проводников.
- Участники самостоятельно оплачивают перелет и проезд до места катания, свое проживание и питание.
- Тест-драйв бесплатный.
- Для похождения тест-драйва обязательно иметь при себе комплект снегоходной экипировки: куртку, штаны, перчатки, ботинки, шлем, очки.
Запись на тест-драйв
- Для того, чтобы пройти тест-драйв, необходимо оставить свою заявку на сайте, выбрав модель снегохода, регион катания и удобное для вас время.
- Записаться на тесты может любой желающий, достигший 21 года и имеющий водительские права категории B.
- Паспорт и права категории В предоставляются для проверки по требованию организатора тест-драйва.
- Компания Brandt оставляет за собой право отказать в прохождении тест-драйва без объяснения причин.
- В случае, если заявка на прохождение тест-драйва одобрена, с участником свяжется официальный дилер Polaris в выбранном регионе катания и объяснит дальнейшие действия по прохождению тест-драйва.
- После прохождения тест-драйва участник должен оставить отзыв на любом из перечисленных форумов: snowmobile.ru, atvclub.ru, atvforum.ru, snowmobileforum.ru или на странице в своей социальной сети и прислать ссылку на почту test-drive@brandt.spb.ru
Даты проведения проекта
Проект проходит с 1 ноября 2016г. по 31 марта 2017г.
Дата старта и окончания тест-драйвов может быть различна в каждом регионе катания, так как зависит от погодных условий — температуры воздуха и величины снежного покрова.
Итак, оставляйте свои заявки и отправляйтесь за новыми впечатлениями!
Наш проект — отличная возможность самостоятельно покататься и ощутить в действии снегоходы Polaris. Проект будет интересен новичкам, которые только подбирают себе снегоход, а также опытным райдерам, которые совершенствуют свои навыки катания.
Не упустите возможность, присоединяйтесь и будьте с Polaris!