Самые популярные марки снегоходов в России
Сегодня вкратце рассмотрим основных производителей снегоходов, которые продаются в России: историю марок и некоторые популярные модели. Для тех, кто хочет прицениться, все цены тут: https://motocity.su/technics/snegokhody/.
«Русская механика»
«Русская механика» появилась в 2004 году – она была выделена из состава НПО «Сатурн» как самостоятельный бренд по производству снегоходов. Компания производит утилитарные и туристические снегоходы, в том числе легендарный «Буран». Впервые эту модель выпустили еще в 1971 году, и вскоре она была испытана в процессе длительной экспедиции по маршруту Рыбинск-Воркута (расстояние более полутора тысяч километров). Весной 1974 года снегоход также был проверен на Северном полюсе, когда его доставили на дрейфующую во льдах Арктики научно-исследовательскую станцию «Северный полюс-22». Там он еще раз продемонстрировал свою надежность – двигатель без проблем запускался даже при температуре воздуха меньше 30°. Снегоход начал пользоваться спросом – к декабрю 1998 года было выпущено уже 200 000 «Буранов».
«Буран» выпускается и сейчас – это техника, которую ценят охотники, рыбаки и работники лесного хозяйства. Также «Русская Механика» выпускает и другие снегоходы – в их числе утилитарная «Тайга», туристические VECTOR и FRONTIER.
Yamaha
Yamaha – японская компания, которая производит мототехнику, лодочные моторы, музыкальные инструменты и акустику. Подразделение Yamaha Motor появилось в 1955 году, после успешного выхода на рынок 125-кубового мотоцикла YA-1, а первый снегоход был выпущен в сентябре 1968 года.
В первую очередь технику компании ценят за высокую надежность. Впервые появившийся в 1988 году, Yamaha VK 540 («Викинг») стал одним из самых популярных утилитарников в России, и сравним по популярности с отечественным «Бураном» – оба снегохода выдерживают эксплуатацию в тяжелых условиях, когда температура воздуха может опуститься ниже 30°.
Модель VK 540 обновляется и продается по сей день. Также в линейке Yamaha есть туристические и спортивные снегоходы.
Ski-Doo и Lynx (BRP)
BRP (Bombardier Recreational Products) основана в 1942 году. Владеет брендами по производству снегоходов, квадроциклов, трициклов и гидроциклов. Первый снегоход Ski-Doo был выпущен в 1959 году – Джозеф-Арман Бомбардье стал основоположником этой ниши. К 2013 году было продано уже 3 миллиона снегоходов – техника от BRP вместе с Yamaha и «Русской механикой» занимает самые крупные доли российского рынка.
Модельные ряды Ski-Doo и Lynx отличаются большим разнообразием – всего в 2021 году есть 64 модели. За счет большого количества вариантов покупатель может подобрать оптимальный вариант по комплектации, гусенице, типу двигателя, стоимости и другим параметрам. Среди аксессуаров есть держатели для инструментов и оборудования, канистры и кофры, сидения, сани и многое другое – можно легко адаптировать снегоход, например, для охоты или туризма.
Платформы REV GEN4 и Radien-X с оптимальным распределением веса делают все снегоходы от BRP легкими в управлении и маневренными, а двигатели Rotax отличаются высокой мощностью – агрегаты топовых «горников» развивают 165 л.с.
Polaris
Polaris Industries основана в 1954 году в США, в северном штате Миннесота, а первый снегоход появился в 1955 году. Также компания занимается производством квадроциклов, мотоциклов, родстеров и лодок.
Polaris Industries – главный конкурент BRP. Основная «борьба» между ними идет на рынке горных снегоходов.
Кроме «горников»», компания производит кроссоверы, утилитарные и спортивные снегоходы. Всего в 2021 году в России представлено 11 моделей Polaris.
Arctic Cat
Arctic Cat основана Эдгаром Хеттином в 1961 году и стала основным конкурентом Ski-Doo и Polaris на рынке снегоходов. К 1969 году ее годовой объем продаж достиг 21,7 млн.
В 2017 году компанию Arctic Cat купил американский конгломерат Textron Inc, при этом техника продолжает выпускаться под тем же брендом.
Самые популярные снегоходы Arctic Cat – это модели M-серии, предназначенные для катания в горах. Также в России представлены кроссоверы, утилитарные и туристические снегоходы бренда.