Самодельные вариаторы для снегоходов

Содержание

Диагностика вариатора своими руками

В данной статье мы рассмотрим особенности диагностирования такой автомобильной трансмиссии как вариатор. Также мы проанализируем возможные причины неисправностей и сами поломки, а также то, как не допустить их дальнейшего возникновения.

Уже многие водители знают о вариаторной коробке передач, и кое-то даже с удовольствием водит автомобиль с вариатором. Но ведь далеко не на каждом автомобиле он имеется. Кто-то вообще сторонится приобретения машины с вариатором. Обоснованы ли такие разные мнения или нет? Мы поможем вам в этом разобраться.

Частые неисправности вариатора

Приступим к рассмотрению основных причин поломки вариаторных коробок и путей исправления этого. Вас, пожалуй, заинтересует следующий вопрос. Почему же такая прогрессивная конструкция как вариаторная трансмиссия, к которой проявляют в последнее время большой интерес производители, не у многих пользуется успехом в силу их отказа от приобретения автомобилей с подобными узлами? Мы выяснили эту причину.

Возможные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с вариатором:

1. Износ подшипников конусов вариаторной коробки с характерным посторонним гулом машины.

2. Несогласованная работа ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки при движении автомобиля.

3. Засорение радиатора с последующим перегревом автомобиля при работе силового агрегата.

4. Другие неисправности, которые нехарактерны для вариаторных коробок.

Давайте рассмотрим детальнее каждую неисправность по отдельности. В случае износа подшипников конусов, вы услышите посторонний гул в автомобиле во время работы силового агрегата. Это свидетельствует о том, что детали подлежат замене. Всё дело в том, что ремень, который контактирует со шкивами, состоит из металлических пластин, истирающихся со временем. Поэтому необходимо будет заменить этот ремень и желательно уже на первых этапах слышимости гула. Чем чаще вы будете проводить замену, тем лучше. Автомобильные эксперты советуют менять ремень даже в профилактических целях при замене подшипников.

Касательно шумной работы подшипников, то причин здесь достаточно. Самая распространённая – попадание в конструкцию инородных элементов. Это случается из-за плохой работы фильтрующих деталей. Вполне вероятным может быть и заводской брак подшипников. Также подшипники могут обладать недостаточной грузоподъёмностью и низким классом точности. Это возникает из-за их неправильного подбора или штатного брака, как в предыдущем варианте.

Если вы заметили, что во время запуска двигателя у автомобиля прослеживаются рывки, для этого есть несколько причин. Зачастую это заклинивание клапана масляного насоса во время его работы. Если внутрь него попал какой-то мелкий посторонний предмет или продукты горения, то клапан, вполне вероятно, заклинит. После этого в системе образовывается давление из-за того, что клапан работает неравномерно, и может возникнуть несогласованность работы шкивов. Ремень, который взаимодействует со шкивами, проскальзывает и вызывает подёргивание машины.

Если автомобиль сигнализирует о перегреве, значит, скорее всего, причина в загрязнённом радиаторе. Следовательно, радиатор переходит в аварийный режим. Теплообменник отвечает за то, насколько хорошо происходит охлаждение системы силового агрегата. Также это могут быть один или два радиатора, всё зависит от модели транспортного средства. Но любой радиатор в конечном счёте загрязняется из-за попадания в него инородных тел, насекомых, грязи и пыли. Следует регулярно следить за чистотой радиатора, дабы в дальнейшем двигатель больше не перегревался.

В список прочих неисправностей можно отнести разрушение гидротрансформаторного колеса, сбои электронных систем и нарушение работы электронного блока управления. Сразу однозначно заявить о том, что в вариаторе возникла та или иная неисправность, нельзя. Как правило, всё зависит от своевременной замены деталей, а также аккуратного обращения с автомобилем.

Что нужно для проверки вариатора?

Для того, чтобы приступить к проверке вариаторной коробки, нужно сесть за руль и тронуться с места. Если старт прошёл плавно и без каких-либо посторонних звуков, значит, на автомобиле установлен качественный стартовый пакет. Возникновение шумов и движение автомобиля рывками указывает на то, что стартовый пакет подвергся неким поломкам. Здесь без проверки масляного уровня, цвета и запаха жидкости не обойтись. Необходимо извлечь щуп и посмотреть на цвет масла. Оно должно быть светлым, без каких-либо оттенков, прожилок и тёмной составляющей. Масляная жидкость не должна пахнуть гарью.

Помните, что в зависимости от состояния автомобиля – прогретый он или остывший – будет изменяться масляный уровень. В прогретом двигателе уровень масла будет значительно выше, чем в холодном.

Капните жидкость со щупа на чистый белый лист бумаги и присмотритесь, нет ли капле чёрных точек и разного рода уплотнений. Также проверьте детали вариаторной коробки – нет ли сколов, забоин и трещин. Воспользовавшись измерительным инструментом, можно проверить на предмет перекосов и неровностей. Нужно чётко понимать, что если присутствует забоина или скол, то это прямой путь к дальнейшему возникновению трещины в детали механизма с последующим его разрушением. А это будет сопровождаться заклиниванием механизма и заеданием.

Следующее, на что необходимо обратить своё внимание – это состояние спидометра. Если спидометр находится в нерабочем состоянии, то выход его из строя может быть обусловлен переходом ремня вариатора в аварийное положение.

При движении на низких скоростях положение ремня, которое отклонилось от нормы, вполне может остаться незамеченным, а вот на высокой скорости это может закончиться плачевно: аварийным торможением и разрывом ремня. Конечно, многое зависит и от автомобилиста, которому присуща индивидуальная особенность вождения машиной. Вариатор – это достаточно сложный механизм, который в первую очередь предназначен для размеренной и спокойной езды.

Если же водитель любит прямо с места жечь резину, тогда это, без сомнений, приведёт к сильному износу механизмов вариаторной коробки передач. Следовательно, значительно уменьшится и её функциональный срок. На низких оборотах заведённого двигателя должен отсутствовать звук на свист растянутого ремня генератора. Если вы услышали такой звук, значит, ремень вариатора сильно растянут, но на высоких оборотах этот звук пропадает полностью.

Как проверить вариатор?

Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора. Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

1. Прогреть в движении автомобиль.

2. Отключить все потребители электрической энергии аккумуляторной батареи.

3. Аккумулятор в исправном состоянии с зарядом более 12 В.

4. Отсутствуют сигнализации, которые разрывают штатные цепи.

5. Селектор коробки передач переведён в положение «P» — Parking.

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Должны загореться контрольные лампы на приборной панели. Процедуру провести быстро дважды OFF- ON — OFF — ON – OFF. Оставить выключенным.

2. Включить зажигание, когда селектор коробки селектор передач в положении P и включить зажигание. Подождать, пока загорится лампочка CVT (Sport) на пару секунд и потом сразу отключить зажигание.

3. Зажмите на педаль тормоза и переведите селектор в «D» — Drive.

4. Снова включите зажигание.

5. Отпустите педаль тормоза и переведите ручку селектора в положение L.

6. Одновременно полностью выжмите педали тормоза и газа, и переведите селектор снова в D.

7. Отпустите обе педали.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если автомобиль движется в аварийном режиме вариатора как на прогретом, так и на холодном моторе, тогда есть большая вероятность, что из строя вышел Step Motor (произошел обрыв обмотки). Неисправность, которая возникает после прогрева – это датчики вращения. В таком случае нужно всё разобрать для доступа к ЭБУ и отправиться активно поездить минут десять. Как только прошло это время, подключите прибор и посмотрите сигналы.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

auto.today

Вариатор:описание,настройка и нюансы

Что есть вариатор?Один из самых важных узлов в скутере.Простой и сложный одновременно.Все (читающие эту статью)знают что это такое,но на вопрос дать определение этому термину больше,чем у половины начинается синдром собаки:что это такое-знаю,как описать-нет.Вариатор-механическая бесступенчатая трансмиссия.

Его задача многогранна:одновременно заменить громоздкую коробку передач,упростить конструкцию транспортного средства и минимизировать участие водителя в процессе эффективной передачи крутящего момента от мотора к колесу.

Собственно говоря,последняя задача,не смотря на своё положение в списке,является главной:передавать крутящий момент на колесо максимально эффективно.

Существует достаточно много типов вариаторов:волновые,торовые,конусные,шаровые и т.д.,но остановлюсь на самом распространённом в скутеростроении вариаторе. клиноременном.Их обычно существует два типа:автоклиноременный и механический.Если с первым всё сразу понятно(там всё делает электроника),то во втором случае эффективная работа вариатора напрямую зависит от того,как хорошо он настроен.

Внешне простой механизм не так прост в настройке,как кажется,хотя вроде бы что там такого:два шкива и ремень,одетый на них.Но чтобы грамотно настроить его нужно учесть такую стопку факторов,что у неопытного голова кругом пойдёт.Перечислю пару-тройку:

  • Величина шкивов(их диаметр)
  • Амплитудность шкивов(расстояние,на которое щёки шкива способны двигаться друг относительно друга)
  • Вес и размер роликов
  • Длина и ширина ремня
  • Угол атаки направляющих торкдрайвера
  • Жёсткость пружины торкдрайвера
  • Жёсткость пружин сцепления

Ну вот…как-то так.Не мало,не правда ли?У того,кто не имел опыта настройки и не знает,что с чем взаимодействует,буквально через пару минут будет такая каша в голове,что дай Бог за день прийти в себя.

Должен заметить,что настройку вариатора с завода можно считать идеальной(некоторые китайские мопеды в расчёт не идут),потому как часто получается так,что уходя от стандарта в попытке сделать лучше,понимаешь,что получается только хуже и потом твои,якобы новые,настройки очень похожи на стандартные.Оптимальной настройкой считается та,которая обеспечивает ровный разгон без провалов и в нужной зоне оборотов.Добиться,порой,этого не просто.

Вот что-то вроде этого мы зачастую видим,когда снимаем крышку вариатора:

Вариатор в сборе собственной персоной.

С чего начать?Я обычно начинаю с осмотра состояния ремня,его соответствия вариатору.

Приводной ремень и его выбор

В исходном положении при заглушенном моторе он должен иметь такую позицию:

Идеальная посадка ремня на вариаторе

Это идеальная позиция ремня на вариаторе,если он имеет нужную длину и ширину.

Вот так выглядит длинный ремень:

Посадка длинного ремня на вариаторе

Так выглядит короткий ремень:

Посадка короткого ремня на вариаторе

В идеале ремень нужного размера работает в вариаторе так:

Схема работы «правильного» вариатора

Нужно не забывать,что под каждый отдельно взятый мотор и ремень свой.Чем больше мотор,тем больше вариатор,больше его шкивы и амплитудность.Под эту амплитудность нужно и ремень подбирать.Как правило ширина идеального ремня соответствует расстоянию между сведёнными вместе половинками шкива в зоне выхода ремня на радиус.

Задачу роликов я уже описывал в разделе мифов ,но повторюсь уже более подробно и в формате этой статьи.

После осмотра ремня я,обычно,обращаю внимание на состояние роликов.Они должны быть нужного диаметра,ширины и веса и не квадратные от износа .Слишком маленькие ролики будут клокотать в вариаторе на холостых оборотах,большие-не дадут ремню сесть в самый низ переднего вариатора,мало того,они обрезают амплитудность вариатора как вверху,так и внизу.Ширина тоже важна:понятное дело,что слишком широкие не влезут в сам вариатор,а узкие будут болтаться,что тоже нихт гуд.

Допустим у Вас максимальный крутящий момент находится в зоне 7000 об./мин (зона крутящего момента,это та зона,в которой мотор тянет лучше всего.Прим.авт.)Так вот вес роликов

Хороший пример «убитого» ролика(стрелками указаны зоны износа)

должен быть подобран так,чтобы мотор “крутился” в этой зоне +-400 об/мин.Это в идеале.Тяжёлые ролики заставят работать мотор на более низких оборотах,чем нужно(на 6000,например).Лёгкие ролики-наоборот могут задрать обороты до максимальных и мотор будет визжать,как умалишённый и,понятное дело,нормально тащить не будет.Если не охота тратиться на покупку более,чем двух комплектов роликов для настройки вариатора,можно купить два комплекта с большой разницей в весе и,если что,поставить ролики разного веса через один.

Существует ещё куча факторов при выборе роликов,но это уж совсем дебри непроглядные,озвучу для комплектности,так сказать:

Это когда при изготовлении фрикционный слой выливается вокруг груза и в итоге

Пример тяжёлого литого ролика

ролик получается однородным,фрикционная обойма “обнимает” груз с двух сторон и ему некуда деваться.Из личных наблюдений скажу,что это самая удачная и прочная конструкция,такие ролики ходят дольше всего(если фрикционный слой выполнен качественно) и не требуют мудрствовать лукаво во время установки в вариатор.

Схема установки упорных роликов(стрелками указана сторона роликов с упором)

Если посмотреть на обойму груза составных роликов,то Вы обратите внимание,что она не просто цилиндрической формы,а ещё и имеет такой себе упор с одной стороны на внутренней части,то есть такая себе кружка с большим отверстием в дне.Этот упор как раз и не даёт грузу выскочить из обоймы.

Отличный пример некачественных составных безупорных роликов.

Составные ролики без упора ,пожалуй,самые неудачные,потому как редко когда удаётся купить качественные.Конструктивно они отличаются от упорных только отсутствием того самого упора.Груз в этих роликах по технологии должен быть вставлен в фрикционную обойму под натяжением и больше там двигаться не должен.Как же.Чёрта с два.Он начинает ездить в обойме почти сразу,сползает к краю и начинает жрать перегородку вариатора,после чего в этом вариаторе уже не будут нормально работать ни какие ролики.

Схема правильной установки полигональных роликов

Пожалуй,самые экстравагантные ролики из всех.Появились на рынке относительно

Составные полигональные ролики с упором

недавно.Их главная задача-во время работы в стандартном вариаторе вытолкнуть ремень на больший радиус,нежели это могут обычные ролики.Несмотря на их конструктивное отличие,они так же бывают литыми и составными.Эти ролики мало купить,их ещё нужно знать,как правильно поставить.Споров было море,но суть одна:есть только одно правильное положение для полигонального ролика,при котором он реально работает.

Описать,как правильно они ставятся,словами сложно,проще показать фото,что я и делаю в этом разделе.

Спортивный торкдрайвер под 6 направляющих

При настройке вариатора на этот узел так же необходимо обращать внимание.Все провалы и неровности динамики разгона,как правило,связаны с неправильной работой торкдрайвера.Нужно убедиться,что он смазан и его направляющие не сработались,не имеют “выеденых” мест на трущихся частях.

Как я уже неоднократно повторялся,настройка вариатора-процесс скурпулёзный,сложный,долгий и производится комплексно.К чему я сделал это предисловие?К тому,что во время подбора веса роликов как раз таки нужно учитывать угол атаки направляющих торка и жёсткость его пружины,поскольку вес роликов прямо пропорционален жёсткости пружины и углу атаки торка:чем жёще пружина(чем больше угол атаки торка),тем тяжелее ролики.

Торкдрайвер Хонда с параболическими направляющими

Тот же торкдрайвер,но с запилеными направляющими

Торкдрайверы бывают с ровными направляющими и параболическими.Хорошим примером торка с параболлическими направляющими может послужить торк мопеда Хонда выпуска 90-х.Для меня лично до сих пор остаётся загадкой такое решение по поводу запила торка на заводе Honda.Собственно говоря,пока вариатор стоит стандартный,то и до зоны перелома торк не раздвигается,а вот как только Вы решили поставить полноходный шкив или изготовить его самостоятельно путём запила родного ,то тут начинаются приколы:эта самая зона перелома начинает реально мешать.После 45 мк/ч частенько бывает провал в оборотах и на ровный разгон в зоне крутящего момента можно уже не мечтать.Как раз тут и пригодятся слесарные задатки настоящего мужика,напильник и тиски.

Так что если у Вас уже стоит или запиленый или купленый спортивный вариатор и вы мучаетесь с провалом в разгоне,то скорее всего придется разбираться с торкдрайвером.Как с ним разбираться,можно посмотреть тут .

Цепление бывает разных типов:двух-,трёх- и даже пятиколодочное.Бывает тяжёлое и лёгкое(тяжёлые колодки или лёгкие).

Схема сцепления:1.Пружина сцепления;2.Колодка сцепления;3.Держатель колодок;4.Колокол сцепленя;

Этот узел уже не так сильно связан с вариатором как,например,торкдрайвер и передний шкив вариатора.Задача сцепления-вовремя соединить трансмиссию и ведущее колесо.Но тут тоже есть свои нюансы.Если описать неастройку сцепления в двух словах,то выглядеть это будет так:есть в нём три пружины,чем они жёще,тем позже включается сцепление,чем они мягче,тем,соответственно,сцепление включается раньше.Но это уж слишком простое объяснение по настройке.

Существует приличная стопка факторов,с которыми Вам придётся считаться,если Вы хотите настроить всё как надо.Пречислю несколько:

  • Собственно,жёскость пружин
  • Вес колодок сцепления
  • Разнос осей крепления колодок сцепления
  • Цепкость фрикционных накладок
  • Шероховатость рабочей поверхности колокола сцепления

Не так уж мало,согласитесь.Но вернёмся к настройке,я попытаюсь разложить всё по порядку и сделать это максимально понятно.Как я писал выше,часто настройка сводится только к подбору жёсткости пружин,но если это не удалось,то необходимо посмотреть-что вообще за сцепление стоит.

Сцепление с тяжёлыми колодками включается рывково и зачастую рано,потому как малой центробежной силы достаточно,чтобы прижать колодки к колоколу сцепления.

Сцепление с лёгкими колодками включается плавно и часто поздно.На мощном моторе включение происходит с длительной пробуксовкой,если пружины стоят жёсткие.

Исходя из вышеописанного можно вообразить себе в голове некую формулу,в которой при наличии тяжёлых колодок пружины нужно подбирать из жёстких,а при лёгких колодках-наоборот из мягких.

Хочу обратить внимание любителей зажать колодки почти до упора:везде существует золотая середина и если Вы решили сделать так,чтобы мопед стартовал при завышеных оборотах,не забывайте,что при сильно позднем включении сцепления ремень уже находится не на стартовой позиции,а в зоне малого хода:

В этом случае старт будет похож на старт со второй передачи с полувыжатым сцеплением.Сами понимаете:о приличной динамике и речи быть не может.

В идеале сцепление должно включаться в этот момент:

То есть в момент,когда мотор уже успел раскрутиться до зоны максимального крутящего момента,но ремень ещё при этом остался на исходной позиции.

Ну вроде всё.Если всё сделать правильно,мопед будет трогаться когда надо,разгоняться ровно до максимальной скорости без провалов и рывков.Надеюсь,всё изложил достаточно доступно и понятно,иначе четыре дня пошли насмарку.

Здравствуйте Евгений, у меня скутер VIPER GRAND PRIX, пробег 3700, началась проблема с динамикой при разгоне, тоесть, стартует при 3500-4000 тыс. об/мин, скорость поднимается до 20-25 км/ч, проезжаю метров 5 обороты резко возрастают до 6500 и скорость не поднимается, примерно через 15-20 метров обороты падают и скорость начинает расти (ручка газа при этом в одном положении). Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?

Такой вопрос, подшлифовало ремень варика на let’s 3 бабочка, решил менять, в инете пишут, что стандартный ремень летса 664*16.5, походил по магазах, поспрашивал, такого нигде нету, только китайские на которых написано let’s и размер которых 667*15 или что-то в этом роде, вот незнаю какой ещё пойдет ремень чтоб он норм бегал, так же искал такой ремень в нете, ток китайские есть cayco, dayco и т. п. Так же хочу отметить что стоит сейчас ремень с размерами 665*16.5, видимо от сепии или адреса, смотрел там вроде такие ремни стоят, какой кароче посоветуете ставить?

http://pitstopsaki.com

legkoe-delo.ru

Tags: Как, сделать, вариатор, своими, руками, для, снегохода

Спортивный вариатор на скутер от фирмы DLH Наш сайт: www.scootercentral.ru Наши страницы в «ВКОНТАКТЕ» …

Ведущий шкив вариатора. Корпус имеет … Самодельный вариатор. box647 …. «Волга»-3110 против снегохода. — Duration: 3:55. Дмитрий …

Feb 9, 2012 — У всех кто решил сделать самодельный снегоход своими руками зачастую встает вопрос, как сделать самодельный вариатор. В этом …

вдруг вы как читатель не наслышаны сделай сам своими руками снегоход но хотите знать то автор сих строк дам вам сведения! вчера меня уже спрашивали про это, автор сих строк серьёзно написал ценную тексту про то сделай сам своими руками снегоход даже не хочу повторяться! в итоге, глядите сделай сам своими руками снегоход по линке немного ниже и кайфуйте… мыслю, у испытуемого не будет способна не нужных вопросов после Данной статейки!

Может вам будет интересно, кипяток или подобная прелесть.Для тех, язву и другие болезни сделай сам своими руки снегоход хватить и недорогого 2000 года, умеренный Зарабатываем прилично.

Вариатор Comet — Запчасти для снегоходов — Снегоходы …

Схема вариатора снегохода в категории Ремонт …

uvlechenie.info

Николай Казанский, а нужен этот головняк? частотники не только для регулировки ставят а для более правильной работы мотора в том числе в слабой сети. если бы надо было быстро переключать, то остановился бы на розетке и вилке которые 3фазные — всеравно только с 1 станком одновременно работается. или же несколько пускателей всунуть и не забывать выключить первый когда включаешь второй

Николай Казанский (22 April 2014 — 14:29) писал:

aegis (22 April 2014 — 15:21) писал:

Сообщение отредактировал n-a-v: 22 April 2014 — 17:08

Сообщение отредактировал maxilian: 22 April 2014 — 16:04

Сообщение отредактировал Николай Казанский: 22 April 2014 — 16:52

aegis (22 April 2014 — 16:48) писал:

aegis (22 April 2014 — 16:48) писал:

Николай Казанский (22 April 2014 — 16:51) писал:

Сообщение отредактировал n-a-v: 22 April 2014 — 17:07

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Николай Казанский: 22 April 2014 — 23:27

www.chipmaker.ru

Ещё лет семь тому назад мало кто из автомобилистов нашей страны, да и близлежащих территорий, имел представление о том, что такое вариаторная коробка передач и в чём её отличие от традиционной «механики» и уже привычного «автомата». Но уже на сегодняшний день, наверное, каждый производитель имеет в своём модельном ряду транспортные средства с такой коробкой передач.

В силу своего новаторского веяния, вариатор ещё не полностью познан каждым автомобилистом. Не так много водителей знают, как правильно ездить на вариаторе, понимают все тонкости его эксплуатации, а также могут оценить все преимущества и недостатки данной коробки.

Принцип работы вариатора

Вариатор является автомобильным узлом или агрегатом с внешним управлением, который автоматически изменяет передаточное число, выбирает оптимальные значения в зависимости от нагрузки силового агрегата и его оборотов. В результате мощность мотора используется с максимально возможной эффективностью. В разного рода технике подобные конструкции многих разновидностей можно встретить достаточно часто.

В автомобилестроении же применяются только два вида вариаторных механизмов: тороидные и клиноременные. В чём же заключается принцип работы вариатора как достаточно нового трансмиссионного механизма?

Вариаторы клиноременного типа известны уже давно. Главными деталями такой коробки передач являются раздвижные шкивы, которые соединены между собой ремнём с сечением трапецеидальной формы. Когда половинки шкива сдвигаются друг с другом, происходит выталкивание наружу ремня. Радиус шкива в результате этого увеличивается, а вместе с ним и возрастает передаточное отношение.

Когда половины, наоборот, начинают отдаляться друг от друга, ремень падает вглубь и работает по меньшему радиусу, что позволяет уменьшать передаточное отношение. Прямая передача получается в том случае, когда оба шкива находятся в промежуточном положении.

Разные автомобильные бренды разработали свои разновидности вариаторов на клиноременной основе. Например, Audi в своей трансмиссии использует цепи, а Honda – ремни из металлических пластин. Но принцип работы вариатора от этого никоим образом не меняется. Шкивы функционируют под командованием электронного блока управления: электронные системы, сервоприводы и датчики.

Тороидный вариатор отличается от клиновидного. Здесь конструкция состоит из соосных дисков и роликов, которые и передают момент между ними. Изменение передаточного числа происходит за счёт смены положения роликов и их радиусов, по которым диски и обкатываются. Всё усилие передаётся на пятно контакта, поэтому для поворота роликов применяются специальные устройства, которые преодолевают прижимную силу ролика по отношению к диску.

Например, вариатор от компании Nissan оборудован системой с прецизионным гидравлическим механизмом, управляющимся электроникой. Данная система перемещает на микронные доли обоймы с роликами, в результате чего те сами вращаются из-за сдвига относительно дисковой оси.

Благодаря постоянно развивающемуся техническому прогрессу в сфере электроники, вариаторы всё больше усовершенствуются и широко распространяются на автомобильном транспорте. Их «ахиллесовой пятой» по прежнему остаются ремни и пятна контактов дисков с роликами, которые пока не выдерживают сильных нагрузок при работе с высокомощными силовыми агрегатами. На сегодняшний день рекордным являются 220 л.с. при 300 Нм для клиноременных вариаторов и 240 л.с. и 310 Нм для тороидных.

Если провести сравнительную параллель между вариаторной коробкой и автоматом, то первая окажется более совершенным механизмом. Вариатор предоставляет лучшую динамику разгона, меньший топливный расход и плавную езду. По словам специалистов, в недалёком будущем такие коробки передач вытеснят привычные нам механику и автомат.

Как правильно пользоваться вариатором?

Общей чертой, роднящей автомобили с вариатором и автоматом в классическом его проявлении, является отсутствие педали сцепления. Отличаются же они конструктивно и своими принципами работы. В вариаторе передаточные числа изменяются плавно и бесступенчато благодаря изменению диаметров ведущего и ведомого дисков. При такой конструкции утопленная в пол гашетка выводит силовой агрегат на высокие обороты на протяжении всего разгона, в результате чего автомобиль разгоняется существенно быстрее, не затрачивая время на переключение передач.

Чтобы разобраться детальнее в том, как правильно пользоваться вариатором, предлагаем рассмотреть его режимы. Они практически идентичны с классическим автоматом.

• “P” – паркинг. Применяется в случаях, когда автомобиль приезжает к месту длительной остановки. В данном режиме все управляющие элементы блокируются. С этого же режима запускается мотор.

• “D” – драйв, движение. Режим, при котором автомобиль движется как обычно, плавно переключая передачи.

• “N” – нейтраль. Используется, по большей части, во время остановок на наклонной поверхности. Для этого необходимо остановить автомобиль педалью тормоза, перевести рычаг в данный режим, активировать ручник, отпустить тормоз и снова его выжать. Только после этих манипуляций можно переводить рычаг вариатора в положение парковки.

Данная последовательность действий обусловлена тем, что у вариаторной коробки во время парковки блокируются не колёса, а вал в самой КПП. Делается это тонким штырём, который легко может сломаться при неаккуратной парковке на недопустимой скорости.

• “L” – low (с англ. низкий). В данном режиме силовой агрегат работает на высоких оборотах с максимальной реализацией эффекта торможения мотором. Данный режим необходим только в сложных дорожных условиях или при буксировке. Данный режим можно сравнить с первой передачей на механической коробке передач.

• “S” – спортивный режим. Тут двигатель использует весь свой потенциал в конкретной случившейся ситуации. Подходит для тех, кто любит полихачить и постартовать со светофоров.

• “E” – экономичный. Полная противоположность спортивного, антипод со спокойным движением и минимальным топливным расходом.

Так же, как и классический автомат, вариаторную коробку нужно «баловать» частой заменой трансмиссионного масла. Данный же расходный материал для вариатора относится к отдельной группе. Такие масла смазывают трущиеся поверхности и в то же время предотвращают их проскальзывание. Что сразу смущает, так это то, как один материал вмещает в себе столь противоречивые свойства? А вот такой оксюморон и ставит масла для ВКПП на отдельную уникальную нишу.

Несмотря на свои специфические свойства, такое масло стоит достаточно приемлемо. Если вовремя не произвести замену масла или не долить его до необходимого уровня, то спустя какое-то время ремень начнёт проскальзывать по дискам, тем самым уничтожая их.

Плюсы и минусы использования вариатора

1. Автомобиль с вариаторной коробкой передач очень плавно разгоняется без каких-либо скачков и рывков.

2. С вариатором время, затрачиваемое на разгон автомобиля, сводится к минимуму, ведь здесь нет такого понятия как ступени передач.

3. Автомобиль с вариатором движется плавно, не скатывается на склонах, не глохнет на светофорах и пробках.

4. Таким автомобилем легко управлять, так как в нём есть всего две педали. Да и зачем сцепление здесь, когда коробка вовсе бесступенчатая.

5. Даже на высоких оборотах вариатор почти бесшумный.

6. Благодаря плавному ходу и динамичному разгону вариатор расходует меньше топлива, чем привычные нам коробки передач.

7. Вариатор выпускает в атмосферу намного меньше вредных веществ, в отличие от своих собратьев – автомата и механики.

Наряду с преимуществами вариатор имеет и свои недостатки, которые могут стоить водителю больших хлопот.

1. Автомобиль с бесступенчатой трансмиссией не может длительное время двигаться с максимальной мощностью и на высоких оборотах

2. Вариатор требует пристального внимания. Менять масла и фильтры придется довольно часто, как минимум один раз на каждые 30 000 километров.

3. В вариатор необходимо заливать специальную жидкость, которая влияет непосредственно на работу самого ремня. Стоит она недешево и в настоящее время ее не так-то просто приобрести.

4. Грубая эксплуатация (резкие движения, экстренное торможение) может способствовать быстрой поломке вариатора.

5. Бесступенчатую КПП можно устанавливать только на легковые автомобили мощностью до 220 лошадиных сил.

6. Ремонт вариатора может обойтись несколько дороже того же автомата. К тому же, найти в наших реалиях специализированные СТО и опытных мастеров, которые бы разбирались в устройстве вариатора, довольно сложно.

7. Если хотя бы один из датчиков выйдет из строя, это может негативно отразиться на работе всей КПП.

auto.today

Новый раздел —

Автор , 13 Sep 2010 13:03

Сообщений в теме: 24

lowboard

  Отправлено 13 September 2010 — 13:03

Сообщение отредактировал LOWBOARD: 13 September 2010 — 13:05

osmi

Отправлено 13 September 2010 — 13:08

tmpr

Отправлено 13 September 2010 — 13:09

Сообщение отредактировал tmpr: 13 September 2010 — 13:12

lowboard

  Отправлено 13 September 2010 — 13:24

Сообщение отредактировал LOWBOARD: 13 September 2010 — 13:31

afpf

Отправлено 13 September 2010 — 13:40

В «Юном технике» за 91-92 год была статейка про разные идеи велосипедных вариаторов, мне тогда понравилась иде с разрезной ведущей звездой (разрезана на сектора и каждый сектор подпружинен, т.е. при возрастании момента звезда сжимается, при уменьшении расправляется, соответственно коэфф редукции меняется в зависимости от момента). А вообще момент небольшой, вариантов много. Но из практики и стандартная велосипедная передача работает отлично, а когда песок набивается то мою керхером и брызгаю вэдэшкой, ну и своевременную замену цепи и звезд никто не отменял.

lowboard

  Отправлено 13 September 2010 — 13:54

Сообщение отредактировал LOWBOARD: 13 September 2010 — 14:13

glavmex

Отправлено 13 September 2010 — 14:11

Любая идея с «Мягким» механизмом в передаче будет сьедать часть усилий вместо движения вперед. Поэтому вилки с демпфером ,передача с вариатором обречена если нужна скорость. Даже плохо накаченные колеса сильно уменьшают скорость. Посему жесткость во всем и будет скорость.

afpf

Отправлено 13 September 2010 — 14:14

Прикрепленные изображения

tmpr

Отправлено 13 September 2010 — 14:40

LOWBOARD (сегодня, 13:24) писал:

2tmpr Вкниге наверное вариаторы сложные?

lowboard

  Отправлено 13 September 2010 — 14:53

2glavmex С мягким механизмом? всмысле ремень, трение о сенки шкивов(он же всётаки туда вклинивается) с демфером и спущенными шинами ясно. 2afpf А синий и красный вращаются в противоположные стороны? 2 tmpr Ну если книга в элктроном виде уже то давайте) почитаю sarepta1984 гав мейл .ru

tmpr

Отправлено 13 September 2010 — 15:11

LOWBOARD (сегодня, 14:53) писал:

давайте) почитаю

Сообщение отредактировал tmpr: 13 September 2010 — 15:17

osmi

Отправлено 13 September 2010 — 15:31

а лучше в архив, и линком кинуться потом

tmpr

Отправлено 13 September 2010 — 19:26

Сообщение отредактировал tmpr: 13 September 2010 — 19:30

ilia

Отправлено 13 September 2010 — 20:20

Это то что вам нужно…

Kanister

Отправлено 14 September 2010 — 10:04

Затея интересная, только теперь представьте сколько будет весить сей агрегат? Если есть желание уйти от скрежета, то это уже готовые вариаторные втулки и и поставить ременную передачу Комплект клиноременной передачи можно купить. Шатуны со шкивом вперед ставяться на обычный квадратный вал, только подлиннее чем на шатуны со звездами при малом теле каретки. Скажем, для шатунов Шимано Аливио на квадрате при каретке в 68 мм длина вала 113 мм, а на ремень вал будет 118 или 121. Все стандартные размеры. Сзади шкив монтируется на крепление звезды, как на касетной втулке. А вобще самый простой выход По моему мнению весьма и весьма сложно будет изготовить трансмиссию и привод такого типа в гаражных условиях, а с учетом того, сколько будет нужно ресурсов, оборудования и времени… Сомневаюсь вобще в целесообразности такого предприятия, если это будет единоразовое улучшение для себя.

Индеeц

Отправлено 19 September 2010 — 17:21

Сообщение отредактировал П.Ж.: 19 September 2010 — 17:22

felik

Отправлено 19 September 2010 — 17:36

А может вместо конусов фрекцион,на подобии сцепления?

Индеeц

Отправлено 20 September 2010 — 00:47

felik (вчера, 17:36) писал:

вместо конусов фрекцион

Адепт

Отправлено 21 September 2010 — 11:46

А можно и я капну дегтя на бутерброд вариатора? Незабывайте и то, что этот центробежный вариатор должен иметь малые габариты и массу, и при этом должен вращатся достаточно быстро, иначе силы роликов для сдвига тарелки шкива при низких оборотах колеса будет недостаточно. Поэтому для решения этой проблемы на хрустиках вторая ступень вариатора нагружена на понижающий колесный редуктор, при этом она крутится в обратную сторону от вращения самого колеса.

comer

Отправлено 21 September 2010 — 12:33

Варик начинает работать на оборотах которые ногами не развить. А ослабление пружинок, увиличение веса грузиков и их формы, оптимизация координат их передвижения не даст достаточной силы их прижатия а это пробуксовка ремня. Варик должени быть с механическим рычагом, которым с помощюю руки можно сдвигать и раздвигать диски ведомого и ведущего.

Ответить цитируемым сообщениям         

Лицензия зарегистрирована на: Desti

Как сделать вариатор самому фото

Далее:

pourochnye.ru

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть