Подготовка снегохода к зиме
Перед летним сезоном снегоход обязательно проходит процедуру консервации, призванную сохранить основные узлы от разрушающего воздействия коррозии. Поэтому подготовка снегохода к зимнему сезону напрямую зависит от того, насколько правильно вы провели консервацию на лето.
Двигатель и топливная система
- Перед подготовкой к лету мотор должен быть обязательно законсервирован – слито все топливо, карбюратор и топливопровод промыт от смолистых отложений и нагара, в цилиндры впрыснут специальный консервирующий спрей. Этот комплекс мероприятий позволяет избежать засорения топливной системы, когда нагар и частички топлива засыхают и забивают трубки, и сохраняет внутренности мотора от ржавчины.
- Если все это не было сделано, то предстоит выполнить следующие работы:
- Снять карбюратор и тщательно очистить его от нагара и отложений с помощью специальной присадки;
- Хорошо очистите топливные форсунки – если они сильно забиты, лучше вообще заменить их новыми;
- Проверьте поплавок на герметичность и отсутствие трещин;
- Произведите калибровку карбюратора.
- Если у вас 2-тактный мотор – замените свечи на новые, независимо от того, в каком они состоянии. На 4-тактном моторе достаточно проверить их состояние.
- Обязательно проверьте аккумулятор снегохода. Учтите, что АКБ для снегохода должна обеспечивать уверенный запуск даже в низкую температуру, так что если запуск затруднен – купите новый, доливка электролита тут не поможет.
- Бензин со временем ухудшается. Поэтому если в баке было топливо – слейте его и залейте новое.
- Залейте новый антифриз в систему охлаждения (если охлаждение жидкостное).
- В воздушном фильтре могут завестись насекомые или даже мыши. Проверьте его на герметичность и отсутствие посторонних предметов.
- Последнее – масло. В идеале моторное масло снегохода меняется перед консервацией, если это не сделано – залейте свежее.
Все необходимое можно приобрести в магазине https://more-moto.ru/ — там же есть куча различных аксессуаров.
Трансмиссия
- За время предыдущей эксплуатации цепь коробки передач может провиснуть. Проверьте натяжку и при необходимости натяните ее.
- Осмотрите ремень вариатора на целостность и качество. Если есть потертости, торчащие нити – ремень не рекомендуется использовать, так как он порвется в самый неподходящий момент. Кстати, всегда нужно иметь с собой запасной ремень вариатора для снегохода.
- Рекомендуется проверить основные элементы трансмиссии: ведущие звездочки, подшипники и так далее на предмет повреждений и трещин.
- Замена трансмиссионного масла.
Ходовая часть
- Все узлы необходимо хорошо промазать перед тем, как выгонять снегоход на первый заезд. Используйте специальную низкотемпературную смазку для снегоходов, указанную изготовителем, так как неправильная смазка может загустеть при низкой температуре.
- У амортизаторов есть определенный ресурс, как правило 2000-2500 км. После этого их необходимо снимать и отдавать на техническое обслуживание для прокачки.
- Произведите обтяжку всех соединений.
- Осмотрите твердосплавные напайки на лыжах – если там есть выработка, их следует заменить.
- Проверьте износ слайдеров (склизов) – на них есть контрольные метки.
- Подложите под заднюю часть шасси подставку и промерьте провисание гусеницы. В паспорте указывается предельно допустимая величина провиса – если по факту она больше, подтяните гусеницу.
- Катки должны легко вращаться рукой. Если их нельзя вращать вручную, нужно снять каток и проверить на наличие повреждений.
Прочее
Теперь снегоход следует очистить и покрыть корпус хорошей полировочной пастой. Таким способом обеспечивается защита внешнего покрытия от атмосферного и иного внешнего воздействия. Тщательно осмотрите весь снегоход снаружи и зафиксируйте отмеченные проблемы. Пятна кислотных осадков, грязь и песок проще всего удалять с машины, когда они свежие, а не застарелые. Проверьте систему электроснабжения и нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на контакты, что предохранит их от быстрой коррозии. Проверьте свечение передних и задних огней. Если снегоход оборудован ручным клаксоном, проверьте его работоспособность. Как раз в конце сезона, а не в его начале, такими делами и нужно заниматься.
Самый ответственный узел — это гусеница. В первую очередь надо проверить её состояние и убедиться в том, что провисание не выходит за рамки допусков. Важная процедура, о которой нередко «забывают» нерадивые мастера, — это проверка толщины склизов — пластиковых направляющих, по которым скользит гусеница. Обычно их измеряют штангенциркулем и, в случае необходимости, меняют. Допустимую остаточную толщину направляющих накладок можно посмотреть в технической документации снегохода. Не забудьте, что в приводе гусеницы тоже есть точки, требующие регулярного шприцевания!
Уже почти всё. Осталось проверить только рулевое управление на наличие люфтов и убедиться в работоспособности штатной электрики. Аккумулятор, кстати, стоит подзарядить заранее, так как в процессе обслуживания вам придётся несколько раз заводить и глушить мотор. Например, после замены масла и охлаждающей жидкости.
Следует помнить, что одинаковых двух машин не бывает. Следует внимательно осмотреть снегоход, обращая повышенное внимание на проблемные участки, характерные именно для данной машины.
Теперь машина может дожидаться нового сезона. Самое глупое — это с первым снегом не гонять по заснеженным холмам, а начать разборку мертвой машины, покрытой заскорузлой грязью.
Помните, правильная подготовка к сезону снизит до минимума шанс поломки вашего снегохода во время езды и позволит наслаждаться катанием, а не проводить время, ремонтируя снегоход.