Передачи на снегоходе
Пониженная передача. Вам пониже? Пожалуйста!
Есть впечатляющий перечень моделей снегоходов Ski-Doo и LYNX, который мы называем утилитарными или туристическо-утилитарными. В чем их отличие от прочих моделей?
Ведь и у других производителей в каталогах мы встречаем слово «утилитарный»
Означает оно «прикладной, узко практический». И вот эта практичность и выражена ярче всего у модельного ряда снегоходов BRP.
Все утилитарные снегоходы изначально создавались для двух целей — рабочие задачи по буксировке грузов и преодоление особо сложных участков с глубоким снегом.

И уже в дальнейшем, снегоходы утилитарного класса стали использоваться для охоты. А после развития снегоходных трасс и сервиса, как туристические снегоходы повышенной проходимости. То есть, способные двигаться уверенно как на трассах, так и по пересеченной местности.
Если снегоход планируется для работы и перевозки прицепов, густого леса и охоты, то лучше выбрать специально созданную для таких задач модель снегохода BRP, имеющую переднюю телескопическую подвеску.
Для целей путешествия и туризма лучше подойдет утилитарный снегоход с рычажной передней подвеской, которая добавит комфорта и водителю и пассажиру.
Неотъемлимой чертой настоящего утилитарного снегохода является наличие коробки передач. Вот тут и начинаются поиски истины.
Настоящий утилитарный снегоход обязан иметь КПП с пониженным режимом.
Именно таким путем пошли в свое время инженеры и канадской компании BRP и их коллеги из австрийского подразделения по разработке и производству моторов BRP-ROTAX.

Именно возможность выбрать необходимую передачу во время движения по разнообразным территориям и является одним из условий безопасности при езде на снегоходе.
Уезжая на многие километры в лесные дебри, встречая на пути и холмы и пушистый бездонный снег целины, и подтаявший тяжелый снег с настом, надо быть уверенным и в своих силах и в возможностях снегохода.
Пониженная передача на утилитарном снегоходе необходимость в случае буксировки тяжелых саней и подъеме с ними на холмы или сопки. В рыхлом и очень вязком снегу пониженный режим КПП поможет более расслабленно управлять снегоходом и избежать пробуксовки гусеницы, которая может привезти к зарыванию в снег.
Когда вы переводите рычаг КПП в пониженный режим, то подвергаете и трансмиссию снегохода и ремень вариатора меньшим нагрузкам.
Единственны моментом, требующим внимание, является то, что при переключении передачи лучше остановиться или сбросить скорость и не совершать переключений на ходу. Скорость снегохода на пониженной передаче будет так же более медленной.

Первые снегоходы с полноценной коробкой передач имели рычаг на уровне колена с несколькими положениями.
В те времена это отвечало главным задачам по технической компоновке. Сейчас же, когда дизайн, развесовка и эргономика в снегоходах Ski-Doo и LYNX являются такими же важными факторами, как техническая составляющая конструкции снегохода, рычаг КПП занял привычное всем место по автомобильному принципу.
Теперь он расположен справа и двигается по прямой вперед-назад. Вы визуально видите в каком положении выбранной передачи он находится. А его расположение справа не позволяет одновременно переключать передачу и держать правую руку на курке газа.
Это момент и вашей безопасности и технической стороны эксплуатации снегохода.
Обратите внимание, что если на снегоходе BRP в характеристиках указан электронный реверс RER, то на нем нет коробки передач с пониженным диапазоном.
Если вы только присматриваетесь к снегоходам и это ваш первый опыт, то обратитесь в наш дилерский центр BRP. Наши специалисты и консультанты имеют опыт езды и эксплуатации снегоходов всех типов и с радостью помогут вам определиться с моделью.


Снегоход не считается слишком сложной в управлении машиной, однако это еще не значит, что на него можно сесть и сразу поехать, не имея вообще никаких навыков вождения. Давайте попробуем ознакомиться хотя бы с азами управления снегоходом — научимся правильно трогаться и останавливаться.
Движение вперед

Многие, но далеко не все снегоходы современных моделей имеют электростартер, однако это вовсе не означает, что купив такую машину, не надо уметь пользоваться и ручным стартером. Ручку ручного стартера нельзя дергать сильно и резко: рискуете поломать шестерню зубчатой передачи, а на снегоходах отечественных марок (снегоходы Буран, Тайга) можете и вовсе вырвать трос ручного стартера. В начале необходимо «выбрать» свободный ход, натянуть трос, а затем тянуть его быстро, но ровно и без рывков.
Когда двигатель начнет устойчиво работать, перед тем, как трогаться с места, раскачивайте снегоход, чтобы гусеница освободилась от прилипшего льда и снега.
Движение назад
Использование задней передачи является следующим важным моментом (если только задняя передача предусмотрена конструкцией вашего снегохода). Надо отметить, что задняя передача у снегохода конструктивно устроена не совсем так, как у автомобиля, и пользоваться ей надо несколько по-другому.
Редуктор, который отвечает за направление движущей гусеницы снегохода, не только хрупкий сам по себе, но и дорого стоит, поэтому относитесь к движению задом очень аккуратно. Включив заднюю передачу, на минимальных оборотах двигателя необходимо убедиться, что у вас действительно получилось ее включить, и снегоход пытается тронуться назад, а не вперед. После этого понемногу увеличивайте газ плавно и медленно. Не надо давить на газ до максимума, и тем более на надо делать этого резко — от таких действий снегоход может перевернуться.
Двигайтесь задом медленно и аккуратно, снегоходы «не любят» ездить задом наперед.
Остановка

После того, как вы научились трогаться вперед и назад, необходимо научиться правильно останавливаться. В большинстве случаев, чтобы остановиться, достаточно перестать давить на газ — снегоходы крайне мало едут по инерции. Однако для экстренной остановки на снегоходах предусмотрена очень эффективная дисковая тормозная система.
Когда вы нажали на тормоз, это замедляет и прекращает движение тяговой гусеницы, то есть тормоза останавливают только гусеницу, а не сам снегоход, поэтому будьте осторожны. Если на большой скорости гусеница резко заблокируется, а снегоход по инерции еще продолжит движение, трак гусеницы тут же забьется снегом, и снегоход станет примитивными санками — никакие тормоза уже не смогут его остановить.
Если вам надо срочно остановиться, нажимайте на тормоз плавно, не блокируйте гусеницу в один момент — это может привести к обратному результату!
И главный совет тем, кто только учится трогаться и останавливаться на снегоходе: никогда не начинайте движение на снегоходе без защитного шлема! И для первых уроков выбирайте самые пустынные трассы, где вы не создадите помех другим снегоходам, ведь их наездники не знают, что вы только осваиваете азы управления этой техникой, и ваши действия на трассе могут быть для них слишком непредсказуемыми!