Обзор снегоходов

Обзор снегоходов

Человека, решившего приобрести снегоход, но незнакомого с этим транспортом, терзают разные вопросы. И, пожалуй, два самых острых из них: почему у одних снегоходов одна гусеница (правильнее называть ее движителем), а у других пара? И сколько гусениц лучше? Однозначных ответов на эти вопросы нет, но если вы знаете, для чего именно вам нужен сноумобиль, в остальном поможет наш обзор снегоходов. Производители снегоходов выпускают несколько типов этих машин: утилитарные, туристические, спортивные, горные, детские. Друг от друга они отличаются не только количеством движителей (траков) и проходимостью, но также размерами, комфортом, числом сидений и скоростными характеристиками.

И в снег, и в гололед

Утилитарные снегоходы — настоящие «рабочие лошадки». Они способны справиться с практически любой задачей. Эти универсальные машины могут не только перевозить пассажиров, но и тянуть за собой сани весом в полтонны. «Утилитарники» оснащены фаркопом, имеют мощный мотор, понижающую передачу и багажник. Таким машинам не страшен даже очень глубокий снег. Бюджетный вариант снегохода на двух движителях с четырехтактным двигателем Kohler — отечественный «Буран 4ТД». В стандартной комплектации модель оснащается системой электро-запуска двигателя, фарой-прожектором, а длинная база с грузовой площадкой позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности. В короткой модели вес буксируемого прицепа — 250 кг, а при длинной базе снегохода — 500 кг. Снегоход также имеет заднюю передачу. Цена этого сноумобиля — около 300 000 рублей.

Самым ярким зарубежным представителем утилитарных снегоходов можно назвать Yamaha VK Professional II. Цена этой машины 1 124 000 рублей. От «Бурана» японец отличается не только впечатляющей динамикой и маневренными характеристиками, но и уровнем комфорта. Один тот факт, что модель, прежде чем выйти в серию, прошла полный комплекс аэродинамических испытаний, дорогого стоит! Снегоход — не автомобиль, и его водителю в долгой дороге очень важно, чтобы «никуда не дуло», а снег не заметал приборную панель и одежду. Кроме того, японский снегоход имеет одно из самых высоких сидений в классе, что очень важно, так как езда стоя или на одном колене при движении на «утилитарниках» — обычное дело.

Обзор снегоходов

Снежный спорт

Укатанный снег — стихия спортивных снегоходов. Они маневреннее, быстрее и, что самое важное, — надежнее утилитарных. Деталей, входящих в прямой физический контакт с поверхностью, в два раза меньше — гусеница-то одна! Для улучшения динамических характеристик нередко эти машины лишают большей части элементов «комфорта». У них только одно сиденье, нет электро-стартера и задней передачи. В конструкции используются легкосплавные материалы. Узкие и короткие движители обеспечивают спортивным моделям мотоциклетную динамику — скорость 100 км/час развивается за 3,5 с!

А максимальная скорость некоторых снежных мотоциклов может достигать 200 км/ч. Однако в лесу на таких машинах не проедешь — они вязнут даже в неглубоком снегу. Одним из ярких представителей снежных спортсменов является Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat, оснащенный литровым турбированным мотором, который выдает 180 л. с. при 8500 об/мин! Для езды в стойке руль снегохода легко переставляется в верхнее положение на 14-сантиметровых алюминиевых проставках, а эргономика седла обеспечивает легкое и быстрое свешивание корпуса водителя в поворотах или при выполнении трюков. Цена такого снегохода в России — 1 429 000 рублей.

В горы с шерпами

В обзор снегоходов мы включили и настоящего исполина среди снегоходов безусловно можно назвать детище итальянской компании Alpina Snowmobiles — Alpina SHERPA 1.4L. Основное назначение этого великана — работа на горнолыжных курортах. Он может перевезти четырех пассажиров, трое из которых сидят плечом к плечу за спиной у водителя. Пассажирские сиденья оснащены ремнями безопасности. Кроме того, специально для SHERPA Alpina Snowmobiles выпускает буксировочные сани на 12 горнолыжников. А если прицепить к снегоходу укладчик лыжни (также выпускается итальянцами), то его можно использовать в качестве прокладчика беговых лыжных трасс. Также в качестве дополнительного оборудования предлагается специальный спасательный модуль. При желании снегоход оборудуется дугами безопасности, предотвращающими опрокидывание, и дополнительным блоком светодиодных фар.

Общая ширина гусениц этого гиганта — 1 м, благодаря чему машина легко берет такие сугробы, в которых другие снегоходы просто тонут.

Ни о какой серийной сборке этого монстра речи не идет, производят Alpina SHERPA 1.4L штучно. Тем не менее даже в России эта модель иногда встречается в продаже. Просят за нее более 2 000 000 рублей.

Обзор снегоходов

Большое морозное путешествие

Есть у снегоходов и свой класс GT — Gran Turismo («Большое путешествие»).

Этот класс снегоходов создан специально для семейных прогулок на природе.

Такие большие и мощные сноу-мобили совмещают в себе проходимость утилитарных моделей с поистине автомобильным комфортом. Здесь есть и мягкие сиденья с подогревом для троих (если один из них — ребенок), и розетки, и множество багажных отделений. Как показывает наш обзор снегоходов — каждый производитель добавляет свои эксклюзивные комплектующие, чтобы их модель отличалась от конкурентов: Ski-Doo установили руль с регулируемым углом наклона и пневматическую подвеску Air Control с регулятором на руле, а у Arctic Cat подогрев сиденья идет в стандартной комплектации.

Яркий представитель туристического класса снегоходов — Ski-Doo Expedition SE 1200 4-TEC. Этот роскошный сноумобиль получил задний регулируемый по высоте пневмоамортизатор, что позволяет изменять положение снегохода в зависимости от веса водителя и пассажира. А движитель шириной 51 см с мощными грунтозацепами вкупе со 130-сильным мотором объемом 1,2 л обеспечивают снегоходу отличную проходимость в глубоком снегу и солидный запас тяги на горных склонах. Стоит этот «турист» около 1 400 000 рублей.

Обзор снегоходов

Снегоход в багажнике

Снегоходы, как и любое другое сезонное транспортное средство, надо где-то хранить. Неожиданное решение любителям активного отдыха предложила отечественная компания «Русская механика». Мы взяли в обзор снегоходов и ее мини-снегоход «Рыбинка» — разборной конструкции модульного типа. Этот аппарат легко помещается в багажник кроссовера или микроавтобуса. Собрать снегоход может один человек с помощью гаечных ключей прямо на месте! «Рыбинка» оснащена четырехтактным американским двигателем Kohler мощностью 7 л. с., которого хватает не только для перемещения одного человека по заснеженному льду, укатанной трассе или неглубокому снегу, но и для буксировки саней массой до 150 кг. К тому же по техническому регламенту эта машина проходит как средство малой механизации, а значит, для управления ею никаких документов не нужно. Регистрировать мини-снегоход также не требуется. Что касается опций — «Рыбинку» можно оснастить ветровым стеклом, аккумулятором и подогревом рукояток руля. Цена в максимальной комплектации — меньше 100 000 рублей.

О других идеях зимних развлечении и путешествий читайте в My Way.

Текст: Алексей Матвеев

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть