Модельные снегоходы

Дай нашему человеку двигатель — и он смастерит из него мотоблок, трактор, катер или самодельный снегоход. Все зависит от климатической зоны, в которой проживает «Кулибин». А поскольку территория, где снежное покрытие лежит практически полгода, в нашей стране довольно обширна — вопрос «как сделать снегоход», достаточно актуален.

Существую даже модели, разработанные народными умельцами и затем выпускающиеся мелкосерийными партиями.

На пневматиках

самодельный трехколесный снегоход

С ведущей гусеницей и рулевой лыжей (лыжами). Проект, проверенный годами, сложность представляет изготовление самой гусеницы. Средство передвижения получается универсальным, легко перемещается по любым дорогам, включая пересеченную местность. В некоторых случаях, самоделка превосходит многие промышленные образцы.

Использование ведущего колеса

колесный снегоход на грунтозацепах

Самый простой с точки зрения реализации, самодельный снегоход. Достаточно поставить тележку на опорные лыжи, и установить тяговый винт на любой подходящий мотор. Кроме некоторых сложностей, связанных с техникой изготовления ведущего винта — больше проблем в постройке нет. Недостаток — такая конструкция перемещается лишь по относительно ровной поверхности. Еще одна проблема — при небольшой мощности мотора, затруднено движение против ветра.

По типу донора, или применению различных типов двигателя, самодельные снегоходы делятся на следующие типы:

Рассмотрим несколько типовых конструкций, прошедших испытания и успешно введенных в эксплуатацию:

Собственно, от донора остается только силовая установка и руль. Все остальные части изготавливаются дополнительно, делая конструкцию совершенно уникальной.

снегоход из мопеда

Вместо втулки переднего колеса устанавливается шарнир для лыжи. При желании, можно оставить амортизаторы (если они были предусмотрены конструкцией), однако при путешествии по мягкому снегу этот элемент комфорта не обязателен.

Постамент для мотора вырезаем из мопедной рамы, и привариваем к передней пространственной конструкции. Целесообразно переделать ножной кик-стартер в ручной тросовый, как на бензопиле. Запускать двигатель ножным пускачем в зимней обуви будет неудобно.

рама и мотор от мопеда

Могут возникнуть вопросы по поводу обдува блока цилиндров — такой проблемы нет. Учитывая температуру окружающего воздуха в сезон использования — с охлаждением все в порядке.

новый глушитель

Теперь переходим к основной части корпуса — задней части пространственной рамы. Она изготовлена на манер гимнастического «козла», с внушительным сиденьем и устойчивыми четырьмя опорами.

Лыжи в этой модели установлены готовые, куплены в магазине запасных частей для снегоходов. Если у вас есть доступ к аргоновой сварке — полозья можно сделать своими руками из алюминия.

Ведущее колесо выполнено из автомобильного диска, с наваренными поперек грунтозацепами. На ось жестко закреплена звездочка от того же мопеда. Вся конструкция расположена на маятниковом подвесе, из двух профилей шириной 40 мм.

Собственного веса колеса хватает для уверенного сцепления со снежной поверхностью, поэтому никаких прижимных устройств не предусмотрено. Кроме того, если гребное колесо наскочит на твердое препятствие (камень или ледяной торос), механизм просто перепрыгнет его, без повреждений конструкции. На эту же ось заведен барабанный тормоз от заднего колеса мопеда.

Отсутствие гусеничного привода упростило конструкцию, и повысила ремонтопригодность.

Для изготовления понадобятся:

Рама выполнена пространственная, внутри размещены все основные элементы конструкции. Силовой каркас сварен из трубы, остальные элементы из профиля или уголка.

трансмиссия снегохода

Поэтому можно установить на место редуктора простую коробку передач, например — от «Жигулей».

жигулевская коробка передач

Во-первых — пневматики сильно пружинят на кочках, мосты установлены без амортизаторов и упругих элементов. Во-вторых — на высокой скорости без кабины холодно.

звездочки от мотоцикла передают вращение на колеса

Передний ведущий мост собран их ходовой от «восьмерки». Рулевая рейка, ШРУСы, все немного доработано и установлено на раму. Уменьшился радиус поворота, по причине большого диаметра колес.

Самые необычные снегоходы в мире или на что способна инженерная мысль!

ШРУС снегохода
самодельный снегоход

Простой в изготовлении детский снегоход из триммера и детских санок. Просмотрев видео вы сможете сделать такой снегоход своими руками! Порадуйте вашего ребенка!

Как переделать снегоход из мотоблока на гусеничном ходу — видео.

В настоящий момент снегоходы являются очень востребованной техникой. Снегоходы используют туристы на зимних курортах для развлечений и путешествий; они необходимы в профессиональных лыжных школах, чтобы, к примеру, «пробивать» трассы, и, конечно, без снегоходов не обойтись в тех местностях страны, где передвижение возможно только на таком виде транспорта. В первых двух случаях всегда используются только покупные машины, однако в последнем случае, когда снегоход выступает в роли обычного транспортного средства, популярностью пользуются не только заводские, но и самодельные снегоходы.

Серийные снегоходы

В Великобритании под определение «снегоход» (snowmobile) попадает самая разная снегоходная техника, в том числе аэросани, гусеничные вездеходы, вездеходы на пневматиках низкого давления и так далее. То есть snowmobile — это любое транспортное средство, способное передвигаться по снегу.

Snegohod_svoimi_rukami_2

Но русский язык «богат и могуч», каждый вид снегоходной техники у нас обозначен по-своему, и собственно, снегоход у нас — это лыже-гусеничное транспортное средство небольших габаритов, построенные по образу мотоцикла, предназначающиеся для передвижения по заснеженной поверхности (у нас снегоходы ещё именуют мотонартами).

Из заводских снегоходов сейчас особенно популярны снегоходы BRP (совместного производства Канады и Финляндии, в том числе Bombardier и Lynx), американские Polaris (полное название — Polaris Industries), Yamaha из Японии (Yamaha Motor Corporation), российские «Буран» и «Тайга» (производства «Русской механики»).

Снегоходы делятся на четыре вида:

• утилитарные (их ещё называют рабочими, транспортными); • спортивные; • туристические; • горные.

В большинстве своем самодельные снегоходы относятся к утилитарным.

Самодельные снегоходы

Snegohod_samodelniy

Самодельные снегоходы часто делают с расчётом на то, что из движка можно будет «выжать» максимум скорости, и это подтверждается фактами: некоторые самодельные снегоходы способны развивать скорость до 200 км/ч — это скорость хорошего спортивного снегохода. Однако, моделируя свой снегоход, помните, что оптимальная скорость для данного вида техники — это 25-30 км/ч, а начиная с 70-ти км/ч, самодельным снегоходом становится трудно управлять.

Самодельные снегоходы в России часто строят с «движком» от мотороллера «Турист» (Т-200). Этот мотор оборудован надежным стартером, мощными генераторами, воздушным охлаждением, поэтому считается одним из самых качественных.

Если вы используете самодельные снегоходы, помните о следующих рисках при передвижении на них:

• при заносе гусеницы может произойти опрокидывание водителя, поэтому нужно избегать неровностей при движении по ледяной поверхности; • иногда под снегом встречаются препятствия, на которые «натыкается» снегоход; • спуск со склона представляет особую опасность для неопытного водителя; • иногда случается, что толщины льда оказывается недостаточно для того, чтобы выдержать массу снегохода.

Снегоходы, безусловно, находятся сейчас на пике популярности. Это отражается также на том, что спрос на них на зимних курортах ничуть не меньше, чем на гидроциклы и квадроциклы в местах летнего отдыха.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть