Схема снегохода буран
содержание .. 1 2
3 4 5 6 7 8 ..
Содержание
- 1 Корпус снегохода Буран
- 2 Электрооборудование снегохода Буран
- 3 .
- 4 Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали: катушка заряда конденсатора коммутатора, катушка датчика положения коленвала и катушка освещения. Все катушки отдельно стоящие. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения статора до 120 Вт.
- 5 Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы четыре катушки на двух сердечниках из электротехнической стали. Три катушки освещения соединены последовательно. Катушка заряда конденсатора коммутатора обмотана тканью. Датчик представляет собой обмотку намотанную сверху на катушку заряда. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения основания магдино до 215 Вт.
- 6 магдино состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами и ступицы, соединенных клепками. Ротор установлен на коническом хвостовике цапфы коленчатого вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки, стопорной шайбы и гайки.
- 7 Коммутатор установлен на внутренней стороне рамы сидения и представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора. Из корпуса коммутатора выведены два жгута проводов с двух контактной и четырех контактной герметичными колодками. Двух контактная колодка служит для подключения коммутатора к жгуту основному снегохода. Четырех контактная колодка соединяется с колодкой статора (основания магдино).
- 8 Катушка зажигания установлена на стойке рулевого управления и предназначена для преобразования низкого напряжения с коммутатора в высокое, необходимое для пробоя искрового про-
- 9 На снегоходе могут применяться свечи А17ДВ, А17ДВ-1 или А17ДВ-10. Зазор между электродами свечи должен составлять 0,5…0,6 мм. Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод. Несоблюдение данного указания может привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя.
- 10 Представляет собой многоомное (около 5 кОм) керамическое сопротивление, заключенное в металлический экран. Наконечник свечной (подавительное сопротивление) уменьшает помехи радиоприему, эрозию электродов свечи и влияние предыдущего разряда на последующий.
- 11 предназначено для разгрузки контактов замка зажигания. Реле устанавливается в соответствующую колодку жгута электрозапуска. Реле установлено на внутренней стороне передней стенки основания сиденья и крепится к ней одним болтом. В эксплуатации обслуживание реле не требуется.
- 12 На снегоходах в зависимости от модели и потребительской комплектации могут применяться фары 227.3711 или 11.3775010.
- 13 расположен на задней рукоятке (или на ограждении багажника) и крепится к ней двумя винтами. Фонарь состоит из основания, лампы А12-21-3 (стоп-сигнал), лампы А12-5 (габаритный огонь), патронов, отражателя и стекла, которое крепится к основанию двумя винтами. Между стеклом и основанием установлена уплотнительная прокладка. Левый крепежный винт фонаря заднего (если смотреть на фонарь сзади) должен быть надежно соединен с «массой» снегохода. Место на раме снегохода под данным винтом должно быть зачищено от краски.
- 14 (15 А) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и предназначен для защиты цепей освещения, управления электрозапуском и зарядки аккумулятора от короткого замыкания. В случае перегорания предохранителя, перед его заменой, необходимо устранить причину неисправности. Второй предохранитель (15 А) устанавливается на снегоход вместе со световой розеткой. Служит для защиты цепи световой розетки.
- 15 находится на левой рукоятке руля и
- 16 установлен на передней стенке рамы сиденья и предназначен для исключения недопустимого повышения напряжения на потребителях при изменении частоты вращения двигателя, а также для вы-
- 17 (в комплект поставки снегохода не входит) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и служит для питания электрической энергией электростартера и приборов освещения при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.
- 18 . Для соединения всех агрегатов электрооборудования снегохода в общую схему применен провод низкого напряжения марки ПВАМ сечением от 0,75 до 1,5 мм² и провод марки ПГВА сечением 16 мм². Для удобства монтажа провода (кроме проводов высокого напряжения) объединены в жгуты: основной, фонаря заднего, капота, электрозапуска и жгут розетки.
- 19 (разъемы) предназначены для быстрого монтажа (демонтажа) электрооборудования снегохода. Электрические соединители состоят из штыревых и гнездовых колодок, а также винтовых наконечников. В зависимости от количества ячеек под контакты, соединители подразделяются на одно контактные, двух контактные и так далее. Соединители также подразделяются на герметичные и не герметичные. Герметичные соединители обеспечивают особую надежность разъемному соединению, защищая контакты от агрессивных сред. Герметичные соединители устанавливаются на самый важный узел электрооборудования – систему зажигания. Остальные потребители оборудуются не герметичными разъемами.
- 20 Источники
Корпус снегохода Буран
Корпус служит базой для установки всех механизмов и узлов снегохода. Основными частями корпуса являются: рама, капот, кожух двигателя, приборный щиток и сиденье.
Рама несущая, жесткой сварной конструкции. Детали рамы изготовлены в основном из стального листа. Необходимая жесткость обеспечивается силовым каркасом из уголков и труб. Рама снегохода БУРАН АТЕ и АДТЕ изготовлена из трубы. Капот из стеклопластика закрывает моторнотрансмиссионное отделение. Со стороны сиденья двигатель закрыт кожухом и приборным щитком, на котором смонтированы приборы и часть органов управления снегоходом. Двухместное откидное сиденье установлено на раме на двух шарнирных петлях.
В задней части рамы снегохода БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ, АДТЕ, 4ТД расположена грузовая площадка.
По требованию потребителя, снегоходы БУРАН могут быть дополнительно оборудованы комплектом для крепления лыж.
Электрооборудование снегохода Буран
На снегоходе применена комбинированная система электрооборудования номинальным напряжением 12В: однопроводная для фонаря заднего (отрицательным полюсом является корпус снегохода), для остального электрооборудования двухпроводная.
Снегоходы БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ оборудуются фарой прожекто-
ром.
По требованию потребителя, снегоходы БУРАН АЕ, АДЕ, ЛЕ, ЛДЕ
могут быть дополнительно оборудованы розеткой 12В, нагревателями рычага газа и рукояток руля.
Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на принципиальной схеме (рис. 14).
На снегоходах БУРАН 4Т, 4ТД установлена система зажигания с электронным блоком управления. Блок управления, получая информацию с датчиков, расположенных на двигателе, управляет форсунками и катушками зажигания.

Рис. 14 – Схема электрооборудования
.
На снегоходы БУРАН могут устанавливаться системы зажигания двух производителей:
а) Электронная система зажигания производства ФГУП «УАПО» г. Уфа состоит из маховика М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ, статора МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002, коммутатора К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002.
При выходе из строя любого узла системы зажигания ФГУП «УАПО» допускается его замена только на аналогичный.
б) Электронная система зажигания производства ООО «Компания Флэймз» г. Москва состоит из основания магдино (статор) 26.3749 ТУ 37.429.101-2009, коммутатора 84.3734-01 ТУ 37.429.202-2009. Система за-
жигания, как и система зажигания а), комплектуется маховиком М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ производства ФГУП «УАПО». При выходе из строя любого узла системы зажигания допускается его замена только на аналогичный.
Система зажигания может устанавливаться на снегоход только в указанных комплектах. Использование отдельного элемента системы зажигания (кроме маховика) для другой системы зажигания вызовет повреждение двигателя.
Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали: катушка заряда конденсатора коммутатора, катушка датчика положения коленвала и катушка освещения. Все катушки отдельно стоящие. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения статора до 120 Вт.
Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы четыре катушки на двух сердечниках из электротехнической стали. Три катушки освещения соединены последовательно. Катушка заряда конденсатора коммутатора обмотана тканью. Датчик представляет собой обмотку намотанную сверху на катушку заряда. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения основания магдино до 215 Вт.
магдино состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами и ступицы, соединенных клепками. Ротор установлен на коническом хвостовике цапфы коленчатого вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки, стопорной шайбы и гайки.
Коммутатор установлен на внутренней стороне рамы сидения и представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора. Из корпуса коммутатора выведены два жгута проводов с двух контактной и четырех контактной герметичными колодками. Двух контактная колодка служит для подключения коммутатора к жгуту основному снегохода. Четырех контактная колодка соединяется с колодкой статора (основания магдино).
Катушка зажигания установлена на стойке рулевого управления и предназначена для преобразования низкого напряжения с коммутатора в высокое, необходимое для пробоя искрового про-
межутка между электродами свечи. К выводам первичной обмотки низкого напряжения подсоединяется жгут основной (голубой и белый провода от коммутатора). Выводы вторичной обмотки катушки зажигания оканчиваются высоковольтными проводами для присоединения к колпачкам свечей.
На снегоходе могут применяться свечи А17ДВ, А17ДВ-1 или А17ДВ-10. Зазор между электродами свечи должен составлять 0,5…0,6 мм. Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод. Несоблюдение данного указания может привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя.
Представляет собой многоомное (около 5 кОм) керамическое сопротивление, заключенное в металлический экран. Наконечник свечной (подавительное сопротивление) уменьшает помехи радиоприему, эрозию электродов свечи и влияние предыдущего разряда на последующий.
предназначено для разгрузки контактов замка зажигания. Реле устанавливается в соответствующую колодку жгута электрозапуска. Реле установлено на внутренней стороне передней стенки основания сиденья и крепится к ней одним болтом. В эксплуатации обслуживание реле не требуется.
На снегоходах в зависимости от модели и потребительской комплектации могут применяться фары 227.3711 или 11.3775010.
Фара 227.3711 (рис. 15) состоит из корпуса 5, ободка 1 и оптического элемента 4. Лампа крепится в оптическом элементе с помощью пружинной защелки и имеет на цоколе три вывода для подсоединения штекерного разъема. Между корпусом фары и оптическим элементом установлено основание 3. Оптический элемент закреплен на основании с помощью трех фиксаторов, сверху надевается ободок, который крепится тремя винтами
6. Винты 2 служат для регулировки фары в горизонтальном и вертикальном положениях. Из корпуса фары выходят два провода, оканчивающиеся штекерными разъемами.
Корпус фары 11.3775010 изготовлен из пластмассы. Отражатель закреплен на регулировочных элементах, позволяющих при помощи винтов регулировать положение светового пучка в вертикальном и горизонтальном направлениях. Фара устанавливается в резиновый упор держателя фары, прикрепленного к капоту двумя винтами. Регулировка фары производится двумя винтами верхних держателей фары.

Рис. 15 – Фара
1 – ободок; 2 – винт регулировочный; 3 – основание; 4 – оптический элемент; 5 – корпус; 6 – винт; 7 – стекло рассеивателя; 8 – штекерный разъем фары; 9 – штекерный разъем лампы; 10 – лампа АКГ12-60+55-1 (H4)
расположен на задней рукоятке (или на ограждении багажника) и крепится к ней двумя винтами. Фонарь состоит из основания, лампы А12-21-3 (стоп-сигнал), лампы А12-5 (габаритный огонь), патронов, отражателя и стекла, которое крепится к основанию двумя винтами. Между стеклом и основанием установлена уплотнительная прокладка. Левый крепежный винт фонаря заднего (если смотреть на фонарь сзади) должен быть надежно соединен с «массой» снегохода. Место на раме снегохода под данным винтом должно быть зачищено от краски.
(15 А) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и предназначен для защиты цепей освещения, управления электрозапуском и зарядки аккумулятора от короткого замыкания. В случае перегорания предохранителя, перед его заменой, необходимо устранить причину неисправности. Второй предохранитель (15 А) устанавливается на снегоход вместе со световой розеткой. Служит для защиты цепи световой розетки.
Предохранители расположены под сидением в отсеке для аккумуля-
тора.
находится на левой рукоятке руля и
предназначен для включения цепи лампы «стоп-сигнала» ручного тормоза снегохода. Выключатель является выключателем нажимного типа. При нажатии на рычаг тормоза шток перемещается и замыкает контакты выключателя, выдавая напряжение на лампу «стоп-сигнала», расположенную в заднем фонаре.
установлен на передней стенке рамы сиденья и предназначен для исключения недопустимого повышения напряжения на потребителях при изменении частоты вращения двигателя, а также для вы-
(в комплект поставки снегохода не входит) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и служит для питания электрической энергией электростартера и приборов освещения при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.
Рекомендуем использовать аккумуляторную батарею 6СТ-44А с номинальным напряжением 12 В и емкостью 44 А/ч при 20-часовом режиме разряда. Допускается использовать автомобильные аккумуляторные батареи емкостью до 55 А/ч.
. Для соединения всех агрегатов электрооборудования снегохода в общую схему применен провод низкого напряжения марки ПВАМ сечением от 0,75 до 1,5 мм² и провод марки ПГВА сечением 16 мм². Для удобства монтажа провода (кроме проводов высокого напряжения) объединены в жгуты: основной, фонаря заднего, капота, электрозапуска и жгут розетки.
(разъемы) предназначены для быстрого монтажа (демонтажа) электрооборудования снегохода. Электрические соединители состоят из штыревых и гнездовых колодок, а также винтовых наконечников. В зависимости от количества ячеек под контакты, соединители подразделяются на одно контактные, двух контактные и так далее. Соединители также подразделяются на герметичные и не герметичные. Герметичные соединители обеспечивают особую надежность разъемному соединению, защищая контакты от агрессивных сред. Герметичные соединители устанавливаются на самый важный узел электрооборудования – систему зажигания. Остальные потребители оборудуются не герметичными разъемами.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
полушкивами крыльчатки, на наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом:
·снимите воздухозаборник и узел ручного стартера;
·отверните гайку крепления шкива крыльчатки, удерживая крыльчатку от проворачивания стопором, входящим в комплект инструмента снегохода;
·снимите наружный полушкив, ремень, регулировочные шайбы и внутренний полушкив;
·поставьте на валик крыльчатки необходимое количество шайб, внутренний полушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и затяните гайку;
·заведите ремень в ручей шкива крыльчатки и, поворачивая коленчатый вал двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив;
·проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.
Техническое обслуживание системы питания. Изменение технического состояния системы питания в процессе эксплуатации связано с тем, что топливные и воздушные фильтры постепенно засоряются, ухудшается очистка топлива. Вследствие засорения и нарушений регулировок в карбюраторе изменяется состав горючей смеси на различных режимах работы двигателя. Кроме того, при длительном хранении бензина возрастает содержание в нем фактических смол. Применение такого бензина вызывает быстрое осмоление топливопроводов и топливных фильтров, нарушается состав смеси вследствие уменьшения сечения жиклеров карбюратора. Чтобы предотвратить многие неисправности системы питания, необходимо для приготовления топливной смеси применять только рекомендованные бензин и масла, точно выдерживая указанные пропорции и соблюдая требования, предъявляемые к заправке.
Техническое обслуживание системы питания заключается в систематической проверке качества крепления и герметичности всех соединений, промывке топливного бака, топливопроводов и фильтроэлементов, в очистке и промывке деталей и каналов карбюратора и периодическом проведении регулировок. Регулировать карбюратор следует лишь после проверки технического состояния двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.
Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может подсасываться воздух, в результате чего топливный насос становится частично или полностью неработающим. При подсосе воздуха по уплотнениям карбюратора и впускного коллектора происходит резкое обеднение горючей смеси — двигатель запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заменой поврежденных прокладок. Недостаточная подача топлива возможна также в случае засорения суфлирующего отверстия в крышке топливного бака.
Техническое обслуживание фильтра-отстойника сводится к его периодической очистке. Для этого надо, отвернув гайку-барашек, снять стакан и фильтрующий элемент и промыть их в чистом бензине.
Для промывки фильтра топливного бака, следует выдернуть штуцер из резиновой втулки бака и с помощью отвертки осторожно извлечь из отверстия саму втулку. Промывку фильтра производите без разборки.
Техническое обслуживание топливного насоса заключается в периодическом удалении механических примесей из отстойника и промывке фильтрующей сетки. Разбирайте насос только в случае его неисправности, так как при разборке можно повредить диафрагму.
Полную разборку карбюратора производите только в случае его неисправности, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топлива, резкое уменьшение мощности на переходных режимах и неустойчивая работа на оборотах холостого хода двигателя. После эксплуатации на этилированном бензине, перед разборкой карбюратор рекомендуется опустить на 10…20 мин в керосин. Разборку производите аккуратно, избегая повреждения прокладок.
После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смолистых отложений. Промывка должна производиться в неэтилированном бензине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному расходу топлива. При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место. Во избежание коробления фланцев гайки крепления карбюратора затягивайте равномерно.
Регулировка карбюратора К65Ж
Регулировку карбюратора на режиме холостого хода производите в следующем порядке:
·перед пуском двигателя вращением винта 5 (рис. 30) установите дроссель в такое положение, чтобы между его основанием и нижней образующей корпуса карбюратора образовалась щель в 2…2,5 мм;
·заверните полностью, а затем выверните на 0,5…1 оборот регулировочный винт 4;
·запустите и прогрейте двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала в течение 2…3 мин;
·заворачивая винт 5, установите минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
·постепенным отвора-чиванием винта 4 до появления перебоев в работе двигателя, а затем медленным его заворачиванием найдите оптимальное положение винта 4, при котором двигатель будет работать устойчиво;
·проверьте устойчивость работы двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если двигатель прекращает работу при резком открытии дросселя, заверните винт 4 на четверть-половину оборота (смесь обогатится), если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя — на столько же выверните (смесь обеднится). У отрегулированного карбюратора винт 4 должен быть отвернут на величину не более двух оборотов от полностью завернутого положения. Отворачива-ние его на большую величину приведет к забеднению топливной смеси на эксплуатационных режимах и, как следствие, к перегреву двигателя.
Регулировка положения поплавкового механизма производится на демонтированном с двигателя карбюраторе со снятой поплавковой камерой путем подгибки регулировочного элемента поплавка. Оптимальный уровень топлива обеспечивается при таком положении поплавка, когда на перевернутом карбюраторе поплавок находится под силой собственного веса, и при этом литейная линия разъема на боковой поверхности поплавка параллельна плоскости разъема с поплавковой камерой корпуса карбюратора.
Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании — обедняется.
Оптимальный эксплуатационный расход топлива соответствует такому положению дозирующей иглы дросселя, при котором снегоход под нагрузкой один водитель, движущийся со скоростью 30 км/ч по снежному покрову плотностью 0,3…0,35 г/см3 и температуре окружающего воздуха не выше минус 4 °С, расходует на протяжении 100 км не более 22 л топлива.
Регулировка карбюратора «Mikuni»
Для регулировки качества смеси холостого хода пол-ностью заверните винт 2 (рис. 31), затем отверните на 1 оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки — обедняется.
Регулировка оборотов
Рис. 31 — Регулировка карбюратора «Mikuni»:
холостого хода проводится
1 — винт регулировки оборотов холостого хода; сначала предварительно на
2-винт регулировки качества смеси холостого выключенном двигателе, захода тем окончательно. Для предварительной регулировки выверните винт 1 (рис. 31) до момента, когда он не будет контактировать с дросселем. Заворачивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачивать винт, обеспечьте зазор 1,5 мм между торцом дросселя и поверхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя), используя в качестве калибра отрезок сверла и т. п. (рис. 32). Для окончательной регулировки оборотов холостого хода запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем отрегулируйте обороты холостого хода до минимальных устойчивых, поворачивая винт по часовой стрелке для увеличения оборотов или против часовой стрелки для уменьшения оборотов.
Внимание! Не регулируйте обороты холостого хода, используя винт 2.
Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании — обедняется.
Топливный корректор имеет два положения: «закрыт» и «полностью открыт». Открытое положе-
ние
Рис. 32 — Использование отрезка сверла в качестве калибра используется при пуске двигателя.
5.6 Техническое обслуживание трансмиссии
Техническое обслуживание узлов и механизмов трансмиссии снегохода заключается в их регулировке, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.
Техническое обслуживание вариатора с центробежным регулятором 110602800. Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущих и ведомых конусов.
Указанный на рисунке 8 размер (53±0,5 мм) от торца ведущего конуса до торца неподвижного ведомого конуса проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:
·ослабьте болты крепления двигателя к подмоторной раме;
·перемещением двигателя установите необходимый размер, параллельность вала двигателя и приводного вала коробки реверса;
·затяните болты крепления двигателя.
Для обеспечения равномерного износа обеих рабочих граней ремень необходимо переворачивать относительно рабочих поверхностей вариатора через каждые 150 — 200 км пробега. Для снятия вариаторного ремня:
·установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное положение;
·снимите кожух вариатора;
·раздвиньте ведомый конус и снимите ремень через кромку неподвижного ведомого конуса;
·снимите ремень с ведущих конусов.
Установку нового ремня производите в обратной последовательности.
Примечания:
1 Монтаж ремней проводите только после выдержки их в течение суток при температуре плюс 15…25 °С или не менее 30 мин при температуре плюс 50 °С.
2 Монтаж ремней в полевых условиях допускается проводить только после выдержки их в подкапотном пространстве не менее 15 мин после прогрева двигателя.
Для смазки ведущего вала вариатора и приводного вала коробки реверса:
·снимите кожух вариатора;
·отверните болт, снимите шайбу, крышку и подвижный диск;
·разберите грузики, отвернув гайки крепления осей и грузиков, и промойте оси и ролики;
·выверните болт из приводного вала коробки реверса и снимите две шайбы;
·с помощью съемника снимите неподвижный конус;
·снимите ремень вариатора;
·снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный конус ведомого шкива;
·произведите смазку согласно таблице смазки и установите снятые детали в обратной последовательности.
Попадание смазки на рабочие поверхности конусов вариатора не допускается!
Техническое обслуживание центробежного регулятора 110602900
(рис. 9) заключается в проведении смазки и регулировок.
Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:
·оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278…283 мм;
·ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна составлять 29+1.0мм на расстоянии 3,5 мм от его наружного диаметра. Размер обеспечивается постановкой между конусными дисками 16 и 26 регулировочных колец 24. Регулировка размера произведена заводом-изготовителем при сборке снегохода;
·расстояние между плоскостями торцов неподвижных конусов ведущего шкива 1 и ведомого шкива 16 должно составлять 53±0,5 мм.
Регулировка взаимного положения шкивов осуществляется за счет перемещения двигателя в пазах его подмоторного основания.
Для смазки центробежного регулятора:
·снимите капот снегохода;
·снимите кожух вариатора;
·снимите вариаторный ремень;
·отверните болты и отведите в сторону рулевую стойку;
·застопорьте коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электропуска на подмоторное основание;
·отверните болт 11;
·снимите с вала неподвижного конуса 1 совместно корпус 9 и подвижный конус 3;
·поставьте на торец конус 3 и снимите корпус 9;
·из радиальных пазов конуса 3 извлеките обоймы 6 с роликами 4;
·извлеките ролики из обойм.
Тщательно удалите старую смазку и смажьте трущиеся поверхности: вал конуса 1, втулку конуса 3, внутреннюю полость упора 7, ролики 4 и пластины 5. Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса 1.
Сборку проводите в обратной последовательности. При сборке обязательно совместите балансировочные метки, выполненные в виде небольших углублений на конусах 1, 3 и корпусе 9.
Для снятия центробежного регулятора отверните при помощи воротка неподвижный конус 1.
Монтаж центробежного регулятора производите в обратной последовательности.
Внимание! Не допускается демонтаж болтов 13 без предварительного сжатия пружины 10. Сжатие пружины производите путем утапли-вания упора 7 в корпусе 9.
Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.
Для регулировки натяжения цепи:
·выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите резиновую крышку смотрового окна;
·поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Вперед»;
·разворотом диска ведомого конуса против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1…5 мм (см. рис. 33);
·вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.
Натяжение цепи можно легко проверить по люфту неподвижного конуса вариатора. Замеренный по наружному диаметру конуса люфт должен быть в пределах 10…20 мм.
Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:
·отверните сливную пробку картера и слейте масло;
— установите пробку на место;
·залейте в картер через отверстие в крышке 1 л промывочной смеси, состоя-щей из 75 % бензина и 25 % масла МК-8;
·запустите двигатель и с переключени-ем реверса произведите обкатку снегохода в течение 10…15 мин;— после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие коробки реверса
Рис. 33 — Регулировка натяжения цепи
в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350 см3 .
Уровень масла в коробке реверса проверяйте специальным щупом через смотровое окно от его нижней кромки. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.
5.7 Техническое обслуживание ходовой части
Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в периодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений.
Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в особенности зубьев ведущих и ведомых звездочек, и вытяжкой полотна гусениц.
Слабое натяжение гусениц при движении снегохода может привести к переворачиванию балансиров катков, спаданию гусениц со звездочек, а нарушение центрирования вызывает чрезмерный износ кромок гусениц, щек балансиров и зубьев звездочек.
Для проверки и регулировки натяжения и центрирования гусениц:
·поднимите и закрепите снегоход так, чтобы гусеницы могли свободно проворачиваться;
·проверьте натяжение гусениц. Расстояние между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у среднего кронштейна крепления катков балансиров впереди по ходу снегохода должно быть 55…65 мм (рис. 34);
·если гусеницы натянуты недостаточно, ослабьте гайки осей балансиров валов направляющих звездочек и вращайте ключом регулировочные болты по часовой стрелке до нормального натяжения гусениц (для ослабления натяжения вращайте болты в обратную сторону). После регулировки самоконтрящиеся гайки осей затяните.
При регулировке натяжения длинные
концы пружин балансиров должны быть заведены в средние прорези гребенок, приваренных к раме снегохода. Эти трехпозиционные гребенки служат только для изменения натяжения гусениц в зависимости от состояния снежного покрова.
При езде по глубокому рыхлому снегу натяжение уменьшают переводом концов пружин в задние прорези гребенок, а при езде по плотно утрамбованному снегу концы пружин переводят в передние прорези, тем самым увеличивая натяжение гусениц.
По окончании регулировки натяжения гусениц произведите их центрирование в следующей последовательности:
·запустите двигатель на обороты, при которых гусеницы начнут медленно перематываться;
·проверьте вхождение зубьев звездочек в зацепление с гусеницами. Зазор между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть не менее 0,5 мм. Зазоры между краями гусениц и щеками балансиров должны быть одинаковы с обеих сторон гусеницы;
·с той стороны, где гусеница подходит ближе к щеке балансира, ослабьте гайку оси, вращением регулировочного болта натяжения добейтесь, чтобы зазор с обеих сторон гусеницы стал одинаков, и вновь затяните гайку.
После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц затяните гайки 5 (рис. 12) до упора, а затем болтами 1 выполните натяг, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке.
Операции натяжения и центрирования гусениц взаимосвязаны, и нельзя проделывать одну из этих операций отдельно от другой.
Для проведения смазочных работ:
·поднимите и закрепите заднюю часть снегохода;
·ослабьте механизм натяжения гусениц;
·отверните болты крепления осей балансиров катков к кронштейнам рамы и снимите балансиры катков;
·возьмите заполненный консистентной смазкой шприц с установленной на выходной конец пресс-масленкой;
·последовательно снимая заглушки с наружных щек катков, вставьте резьбовой конец масленки в отверстие и произведите смазку;
·смажьте оси тонким слоем консистентной смазки и установите балансиры катков в обратной последовательности;
·отверните гайки осей балансиров направляющих валов гусениц, выведите длинные концы пружин балансиров из гребенок рамы и снимите пружины;
·выверните болты натяжения, снимите оси балансиров и извлеките валы направляющих звездочек из рамы;
·снимите заглушки с наружных щек задних балансиров и зашприцуйте смазку;
·смажьте распорные втулки осей балансиров;
·отверните болты крепления корпусов подшипников ведущего вала гусениц;
·снимите корпуса подшипников;
·промойте подшипники и корпуса подшипников в чистом бензине;
·набейте подшипники и корпуса подшипников консистентной смазкой.
Сборку производите в обратной последовательности. Выполните регулировку гусениц.
Для смазки шарнирных соединений лыжи, опорного вкладыша рессоры и листов рессоры:
·поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;
·отверните гайку, извлеките ось крепления лыжи к шкворню и снимите лыжу;
·расшплинтуйте и выньте оси крепления лыжи к рессоре;
·отверните гайки и снимите стяжные болты рессоры;
·проведите смазку согласно «Таблице смазки».
Смазка телескопической подвески лыжи в процессе эксплуатации не требуется.
5.8 Техническое обслуживание механизмов управления
Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений, регулировке тормозов и приводов управления.
При эксплуатации фрикционные колодки тормозов изнашиваются, зазор между ними и тормозным диском увеличивается, ход рычагов тормозов возрастает. Слабое действие тормозов может быть вызвано также уменьшением коэффициента трения между тормозными фрикционными колодками и диском вследствие замасливания колодок.
Для восстановления нормальной работы тормозов (рис. 16) проведите их регулировку.
Для регулировки левого тормоза:
·ослабьте болты крепления кронштейна 18;
·нажатием на левый рычаг управления 1 сведите колодки 7 и 8, и перемещением кронштейна 18 в пазах кронштейна 9 рулевой колонки добейтесь одновременного прилегания всей опорной поверхности колодок к диску 5. Затяните болты крепления кронштейна;
·вращением регулировочной муфты 4 добейтесь перемещения конца рычага тормоза от 10 до 25 мм до соприкосновения обеих колодок с тормозным диском;
·регулировочным болтом 14 установите тормозные колодки так, чтобы диск 5 легко вращался. Допускается легкое касание колодок в местах наибольшего биения диска;
·положение болта 14 зафиксируйте гайкой 13. Аналогичным образом проведите регулировку правого тормоза. Смазка механизмов управления требует частичной разборки узлов. Для смазки подшипниковых втулок рулевой колонки:
·снимите планки крепления рулевой колонки;
·снимите резиновые втулки;
·смажьте внутреннюю поверхность втулок смазкой Литол-24;
·произведите сборку в обратной последовательности. Смазку шкворня лыжи проведите следующим образом:
·поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;
·отверните болт крепления шкворня к кулисе и снимите лыжу вместе со шкворнем;
·смажьте шкворень смазкой Литол-24 и установите лыжу на место. Для смазки редуктора привода спидометра:
·отверните три гайки крепления корпуса привода к коробке реверса;
·снимите корпус и выньте ведомую шестерню;
·заполните корпус смазкой Литол-24;
·произведите сборку привода в обратной последовательности.
После смазки тросов управления тормозов, дросселя и корректора карбюратора произведите их регулировку.
При отпущенном рычаге управления дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг управления не должен доходить до упора в рукоятку руля. В исходном положении рычага управления топливным корректором топливный канал корректора должен быть закрыт.
5.9 Техническое обслуживание электрооборудования
Техническое обслуживание электронной системы зажигания. Специального обслуживания и регулировок электронная система зажигания не требует. Техническое обслуживание системы зажигания сводится к проверке надежности контактных соединений на статоре, коммутаторе и трансформаторах, мест соединения коммутатора и трансформатора с «массой» снегохода и мест крепления узлов системы зажигания на двигателе и снегоходе.
Внимание! Работоспособность электронной системы зажигания и двигателя обеспечиваются при строгом совпадении полярности магнитов (рис. 22) маховика: северный (N) полюс магнита должен находиться напротив шпоночного паза. Проверку полярности магнита можно произвести с помощью компаса или другого магнита с заранее известной полярностью. Одноименные полюса (N:N или ‘font-size:14.0pt;letter-spacing:-.85pt; ‘>S:S) магнитов отталкиваются, разноименные (‘font-size:14.0pt;letter-spacing:-.75pt; ‘>N:S или S:‘font-size:14.0pt;letter-spacing:-.75pt; ‘>N) — притягиваются. При замене маховика на новый необходимо проверить полярность магнитов.
Техническое обслуживание свечей зажигания. Проверку технического состояния свечей зажигания производите через каждые 25 часов работы двигателя или 500 км пробега снегохода.24…280 при частоте вращения 5500 мин-1.