Регулировка снегоход буран
Снегоходы «Буран» оснащаются несколькими типами карбюраторов. Одним из самых популярных топливных устройств является карбюратор микуни на буран. Это экономичный безотказный механизм. Благодаря несложной конструкции, простоте в обслуживании, он завоевал массу поклонников во всем мире. Все отзывы владельцев о данном типе карбюраторов неизменно положительные.
Эксплуатация технических средств в зимний период требует особого подхода к качеству главных узлов и механизмов. Приготовление топливной смеси осуществляется при постоянных минусовых температурах. Поэтому в снегоходе «Буран» изготовителем практикуется установка карбюратора микуни на снегоход буран.
Содержание
- 1 Устройство карбюратора Микуни на буране
- 2 Принцип действия воздушной заслонки
- 3 Роль флажка в карбюраторе
- 4 Регулировка карбюратора микуни на буране
- 5
Карбюраторы которые чаще всего стоят на снегоходе буран и их характеристики
- 5.0.1 Техническое обслуживание трансмиссии
- 5.0.2 Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.
- 5.0.3 Внимание!
- 5.0.4 Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.
- 5.0.5 включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.
- 5.0.6 Источники
Устройство карбюратора Микуни на буране
Этот карбюратор тем и хорош, что крепится непосредственно к патрубку двигателя двумя болтами М6. Регулировать зазоры не надо, крепление жесткое, классическое, через две прямоугольные прокладки, изготовленные из бензостойкой резины. Сечение прокладочного материала — 1 мм, прокладки наклеиваются на прямоугольные патрубки в специальные пазы для крепления к двигателю.
От ручек управления снегоходом «Буран» протянуты два тросика. Один тросик управляет подачей топлива, его называют газ, второй тросик управляет обогатителем — воздушной заслонкой. Оба тросика оснащены бобышками, которые легко вставляются в рабочие узлы крепления и управления.
- расстояние между болтами М6 для крепления карбюратора — 48 мм;
- диаметр проходного отверстия для топливной смеси, поступающей в камеру сгорания — 26 мм;
- общая высота корпуса — 138 мм.
⇓ Первое положение — флажок опущен вниз. Топливный канал в этом положении закрыт.
Принцип действия воздушной заслонки
Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.
Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.
Роль флажка в карбюраторе
Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.
После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.
Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.
Регулировка карбюратора микуни на буране
- мгновенный пуск без затруднений;
- устойчивую работу в процессе эксплуатации;
- значительную экономию топлива;
- лучшую сохранность запчастей, комплектующих, деталей.
- Перед пуском холодного мотора вращением винта 5 производится установка дросселя в положение, чтобы между нижней образующей корпуса карбюратора и основанием дросселя была щель размером 2…2,5 мм.
Топливная смесь обогатится. В случае, когда мотор глохнет и останавливается в момент резкого закрытия дросселя — необходимо вывернуть винт 4 на столько же оборотов. Топливная смесь обеднится. Если карбюратор отрегулирован качественно — винт 4 у него отвернут на величину не более двух оборотов от полного завернутого положения.
Карбюратор микуни на буран — прекрасное техническое решение для снегохода. Его установка и эксплуатация во многом упрощает зимние хлопоты владельца. Регулировка механизма несложная. Лучше один раз грамотно настроить, чтобы потом всю зиму не заглядывать. Владельцы дают об этом карбюраторе только хвалебные отзывы.
Из статьи видно, что описанный тип карбюратора надежный, долговечный, неприхотливый. Механизм простой, без технических излишеств, поэтому все отзывы о нем только положительные. Широкая унификация, стабильная работа на любом морозе. Автор рекомендует устанавливать карбюраторы Микуни на снегоходы, мотоциклы, все легкие транспортные средства без сомнения. Эта техника не подведет.
Карбюраторы которые чаще всего стоят на снегоходе буран и их характеристики
Карбюраторы К-65 стояли и на данный момент тоже стоят на разной технике отечественного производства, в основном разница в комплектующих, диаметрах диффузора, ГТЖ,ЖХХ и распылителе вместе с иглой.
Техническое обслуживание трансмиссии
Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в проведении регулировок, проверке состояния ремня вариатора, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.
Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.
Указанный на рисунке 4 размер (55±0,5 мм) от торца неподвижного ведущего диска до торца неподвижного ведомого диска проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:
Проверьте состояние ремня вариатора. Если ремень сильно изношен
(ширина ремня менее 30 мм) или имеет повреждения, замените ремень.
Для снятия вариаторного ремня:
Внимание!
Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.
включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.
Для регулировки натяжения цепи:
ред«;
разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора
натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1…5 мм (см. рис. 20);
вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.
Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу «вперед». Замеренный по наружному диаметру

ведомого шкива люфт должен составлять 20…40 мм.
Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:
запустите двигатель и с переключением реверса произведите обкатку снегохода в течение 10…15 мин;
1…7 мм
Рис. 20 — Регулировка натяжения цепи коробки реверса
Уровень масла в коробке реверса проверяйте с помощью специаль-
ного щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.