Принцип работы снегохода буран

содержание .. 1 2

3 ..

Содержание

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СНЕГОХОДА БУРАН

Двигатель РМЗ-640 снегоходов Буран

На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель РМЗ-640-34 принудительного воздушного охлаждения (рис. 2).

На двигателе установлен трехопорный коленчатый вал. На правом конце коленвала установлен ротор (маховик) магдино, на левом — центробежный регулятор вариатора.

В отверстиях верхней и нижней головок шатуна 12 установлены игольчатые подшипники 16 и 9. Радиальный зазор в подшипниках верхней и нижней головок составляет 0,012…0,024 мм. Указанный зазор обеспечивается сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев, соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне под каждой головкой.

На двигателе установлены невзаимозаменяемые между собой левый 19 и правый 22 поршни.

Поршень установлен в цилиндр с зазором. Зазор между юбкой поршня и цилиндром на холодном двигателе составляет 0,14…0,16 мм. Если двигатель перегреть, поршень может заклинить в цилиндре.

Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех размерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы; группа маркируется белой или черной красками. При смене поршня необходимо ставить поршень соответствующей группы.

На поршни установлены по два поршневых кольца 17. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. После установки колец в цилиндр двигателя зазор должен составлять 0,25…0,45 мм. Для получения указанных зазоров допускается подпиловка торцов замка.

Зазор между торцами кольца и канавками при сжатии кольца до диаметра 76 мм должен быть 0,080…0,115 мм.

При сборке поршневые пальцы сортируются по наружному диаметру на две размерные группы. Группа маркируется белой или черной красками на торце пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.

Установленные на двигателе левый 13 и правый 21 цилиндры не взаимозаменяемы между собой. Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения гильза-поршень, цилиндры выпускаются трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами: М, С, Б и ударным способом нанесены на пояске нижнего фланца цилиндра. При смене цилиндра необходимо ставить цилиндр соответствующей группы.

Нижним фланцем цилиндр устанавливается на картер двигателя, на верхний фланец ставится головка цилиндра. Между головкой и цилиндром установлена асбостальная прокладка 18. При переборках двигателя про-

кладка может использоваться повторно. Между нижним фланцем цилиндра и опорной плоскостью картера установлена паронитовая прокладка 11.

На фланец с правой стороны картера установлены основание магдино и корпус вентилятора. На приливе в верхней части картера двумя винтами закреплен топливный насос и устанавливается штуцер для трубки подвода пульсаций. На снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, для крепления кронштейна электростартера с задней стороны картера имеется прилив с двумя шпильками. Четыре шпильки, ввернутые в нижнюю половину картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. Два резьбовых отверстия предназначены для слива масла и топлива при расконсервации двигателя и промывке картера. Для обеспечения герметичности под головки болтов 73, ввернутых в эти отверстия, установлены медные прокладки.

У работающего двигателя температура головок не должна превышать 200 °С. Для поддержания температуры двигателя в пределах, обеспечивающих его нормальную работу на всех эксплуатационных режимах, служит система воздушного охлаждения, которая включает в себя осевой нагнетательный вентилятор и кожухи обдува.

image

Рис. 2 — Двигатель

1 — основание двигателя; 2 — нижняя половина картера; 3 — цапфа левая; 4 — подшипник; 5 — манжета; 6 — кольцо амортизационное; 7 — кольцо стопорное; 8 — щека; 9 — подшипник игольчатый; 10 — верхняя половина картера; 11 — прокладка; 12 — шатун; 13 — цилиндр левый; 14 — палец поршневой; 15 — кольцо стопорное; 16 — подшипник игольчатый; 17 — кольцо поршневое; 18 — прокладка; 19 — поршень левый; 20 — головка цилиндра левая; 21 — цилиндр правый; 22 — поршень правый; 23 — головка цилиндра правая; 24 — крыльчатка вентилятора; 25 — подшипник; 26 — кольцо регулировочное; 27 — кольцо стопорное; 28 — корпус вентилятора; 29 — шкив ведомый; 30 — ремень вентиляторный; 31 — воздухозаборник; 32 — шайба регулировочная; 33 — шпонка сегментная; 34 — гайка;

image

35 — валик вентилятора; 36 — шкив ведущий; 37 — шпонка сегментная; 38 — ручной стартер; 39 — болт; 40 — гайка; 41 — шпилька; 42 — ротор магдино; 43 — статор магдино; 44 — шпилька; 45 — гайка; 46 — цапфа правая; 47 — кольцо уплотнительное; 48 — лабиринт; 49 — вал средний; 50 — гайка; 51 — электростартер; 52 — гайка;

53 — шпилька; 54 — выхлопной коллектор; 55 — шпилька; 56 — гайка; 57 — прокладка; 58 — гайка; 59 — шпилька; 60 — свеча зажигания; 61 — впускной коллектор; 62 — кольцо уплотнительное; 63 — переходник; 64 — гайка; 65 — шпилька; 66 — кар-

бюратор; 67 — шпилька; 68 — гайка; 69 — воздухоочиститель; 70 — винт; 71 — топливный насос; 72 — трубка топливная; 73 — болт (заглушка); 74 — втулка; 75 — шайба; 76 — гайка; 77 — шпилька; 78 — шестерня

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных шайб 32, расположенных между полушкивами, на наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периоди-

чески проверять натяжение вентиляторного ремня. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня на высоких числах оборотов двигателя и его расслоение от нагревания, сильное натяжение выводит из строя подшипники крыльчатки. Попадание смазки на ремень не допускается, так как она вызывает его разрушение и пробуксовку.

Двигатель снегохода оборудован механическим пусковым устройством (ручным стартером) за исключением БУРАН 4Т, 4ТД. На комплектациях АЕ, АТЕ, АДЕ, АДТЕ, ЛЕ, ЛДЕ, 4Т и 4ТД устанавливается электрический стартер.

закреплен на корпусе вентилятора четырьмя винтами. В корпусе размещен шкив стартера с деталями храпового механизма. Возвратная пружина шкива выполнена спиральной, концы ее отогнуты. Наружным концом пружина зацеплена за литой выступ шкива, внутренним

— за выступ корпуса. Если смотреть на шкив со стороны пружины, то навивка пружины должна быть направлена против часовой стрелки, навивка троса — по часовой стрелке.

В случае выхода из строя ручного стартера предусмотрена возможность аварийного пуска двигателя. Пуск двигателя от аварийной системы производите согласно указаниям подраздела 3.3 «Пуск и остановка двигателя».

двигателя включает в себя топливный бак с заборным фильтром в баке, фильтр-отстойник, ручной подкачивающий насос, карбюратор, топливный насос, воздухоочиститель (или глушитель шума впуска) и топливопроводы.

установлен в передней части рамы. Заливная горловина бака закрывается крышкой. Имеющееся в крышке суфлирующее отверстие препятствует возникновению разрежения в баке по мере расходования топлива. Отверстие в верхней части бака предназначено для штуцера забора топлива. На конце приемной трубки установлен топливный фильтр. Герметично закрытое заглушкой отверстие с правой стороны бака является технологическим. Для доступа к заливной горловине в капоте имеется лючок с крышкой.

Топливопровод состоит из резиновых и полиуретановых трубок, соединяющих топливный бак с карбюратором.

служит для очистки топлива от механических частиц и конденсата.

предназначен для заполнения топливной системы непосредственно перед пуском двигателя. Применение ручной подкачки топлива значительно облегчает пуск холодного двигателя при низких температурах.

На снегоходе установлен подкачивающий насос поршневого типа, который закреплен на приборном щитке. Чтобы заполнить топливную систему, необходимо несколько раз вытянуть и утопить ручку насоса.

предназначен для очистки поступающего в карбюратор воздуха. К карбюратору воздухоочиститель крепится двумя пружинами.

Карбюратор предназначен для приготовления топливо-воздушной смеси для двигателя. Карбюратор MIKUNI VM34-619 — однокамерный с центральным расположением поплавковой камеры и цилиндрическим дросселем вертикального хода.

Карбюратор MIKUNI VM34-619 крепится к переходнику двигателя через муфту коллектора впускного с помощью червячных хомутов.

Регулировки карбюраторов производятся в соответствии с указаниями подраздела 4.6 «Техническое обслуживание двигателя».

предназначен для подачи топлива из бака в карбюратор MIKUNI VM34-619. Насос установлен на раме снегохода и соединен с картером двигателя трубкой.

. Назначение системы выпуска — отвод отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшение шума выпуска. Система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и двигателю глушитель крепится пружинами. (рис. 2а). На раме снегохода двигатель с подмоторным основанием закреплен в четырех точках. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двигателя на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возникаю-

щих при движении снегохода.

image

Рис. 2а — Подвеска двигателя

1 — гайка; 2 — болт; 3 — шайба; 4 — рессора; 5 — амортизатор; 6 — гайка; 7 — основание;

8 — шпилька; 9 — гайка; 10 — шайба пружинная; 11 — шайба; 12 — болт;

13 — втулка; 14 — шайба

содержание .. 1 2 3 ..

Снегоход Буран - рабочая лошадка

Снегоход Буран — это снегоход утилитарного класса, предназначенный для работы в суровых условиях российского севера. Классическая конструкция: две гусеницы и одна поворотная лыжа, за счет чего у снегохода большая площадь опорной поверхности, но при этом короткая база. За счет короткой базы и всего одной лыжи снегоходы Буран обладают наибольшей проходимостью в лесной чаще. Именно поэтому снегоходы Буран СБ-640А в стандартном исполнении приобретают в основном егеря и охотники. А вот длиннобазные версии: снегоходы Буран СБ-640МД (ранее Арктика), а так же новую модификацию снегоход Буран СБ-640LD выбирают в основном рыбаки. Благодаря катковой ходовой части снегоходы Буран способны преодолевать водянисто-снежную кашу, где снегоходы Тайга, с их склизовой ходовой частью откровенно могут спасовать. В продаже есть несколько модификаций снегоходов Буран. Принципиальных отличий в конструкции снегоходов Буран нет. Различия только во внешнем виде. Все снегоходы Буран оснащаются 2-х цилиндровым 2-х тактным двигателем рабочим объемом 635 см3, и мощностью 34 л.с. (25 кВт). Некоторые варианты комплектаций оснащаются системой электрозапуска двигателя и японскими карбюраторами Mikuni.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть