Гусеница снегохода буран чертеж

Снегоход неизмеримо полезен на зимней охоте, а в некоторых регионах большую часть года можно передвигаться только на гусеничном транспорте. Серийные снегоходы дороги и доступны далеко не всем, а многие из запчастей, из которых можно смастерить снегоход, найдутся в обычном гараже, поэтому можно попробовать сделать снегоход своими руками.
Содержание
- 1 Как сделать снегоход самостоятельно
- 2 Как собрать снегоход
- 3 Нужно ли получать права на самодельный снегоход и регистрировать его
- 4
Простой снегоход за одни выходные
- 4.0.0.1 Этак как движок собирался использовать 6-10л/с , а масса снегохода должна быть небольшая, от подлинней гусеницы для снегоходов слету категорично категорически отказался. Собирался сделать сам гусеницу длинной около 4 метров и шириной 50см., но приобрести пригодного размера транспортерную ленту никоим образом никак не смог, пришлось сделать гусеницу короче длинной около 2,7м. ширина гусеницы вышла 47см. Для изготовления гусеницы сделал кондуктор при помощи которого перьевым сверлом делал отверстия в транспортерной ленте.
- 4.0.0.2 Вот что у меня получилось, к сожалению пока не успел установить опорную лыжу во внутрь гусеницы, но уже катался правда сейчас на поверхности снега наст и выводы делать рано, но даже без опорной лыжи траки держат снегоход и не срываются в букс, что хорошо видно на фотографиях, результатом пока доволен, конструкция получилась очень легкая. Раму обрезать пока не стал, хочу проверить как короткая гусеница поведет себя в глубоком и рыхлом снегу, расстояние между лыж можно уменьшить, а двигатель хочу поставить с вариатором 125см3 от скутера, или 150см3 сзадней скоростью от квадроцикла, ну конечно разумеется поработать над дизайном, но это уже наверно к будущей зиме, хотя как знать.
- 4.0.1 Источники
Как сделать снегоход самостоятельно
Для начала нужно выяснить некоторые базовые принципы конструкции снегохода. Итоговый результат скорее всего будет сильно отличаться от найденных в Интернете схем, так как вы будете использовать то, что есть под рукой, пытаясь обойтись минимумом покупок. Но конструкция примерно одинакова у серийных и самодельных снегоходов: это ведомая и ведущая часть. Ведомая часть — это в первую очередь жесткая рама с сиденьем для водителя и пассажира. На ней располагаются рычаги управления, рама на шарнирах прикреплена к полозьям лыж. Чаще всего в самодельных конструкциях используется схема, похожая на схему серийных «Буранов»: две лыжи спереди и одна гусеница сзади; Ведущая часть — это двигатель и коробка передач, с помощью привода соединенные с гусеницей.
Перед тем, как собирать снегоход обязательно нарисуйте хотя бы в общих чертах схему расположения основных частей. Это поможет сэкономить время: вы сразу увидите, как можно скомпоновать имеющиеся у вас запчасти, что нужно докупить, что можно сделать из подручных материалов. Лучше, если чертежи ведомой и ведущей части и основных узлов снегохода будут нарисованы отдельно. Где можно найти и как сделать основные узлы снегохода
Для начала определитесь, какие полезные запчасти можно найти в вашем гараже или взять у знакомых. Они составят основу конструкции снегохода, поэтому большинство выложенных в Сеть схем можно использовать только как ориентир. Но вот несколько общих советов, как подобрать или изготовить основные части машины:
Рама

Лучше всего брать мотоциклетные рамные трубы, хотя подойдут и водопроводные нужного диаметра — прочность рассчитывайте с запасом. Также часть рамы можно сварить из металлических уголков. Чем легче будет снегоход, тем лучше он будет передвигаться по рыхлому снегу, но безопасностью пренебрегать не стоит. Сначала все части нужно закрепить точечной сваркой, затем — неразрывным сварочным швом. Для этого Вам понадобится сварочный аппарат, если для изготовления рамы используются трубы — трубогиб. На готовый каркас привариваются кронштейны для крепления двигателя, сиденья, рулевой колонки/
Рулевая колонка
Чаще всего заимствуется от мотоцикла, мопеда или снегохода, но можно изготовить ее и самостоятельно. Самая простая конструкция — велосипедного типа, к рулевой колонке приваривается поперечина из трубы для крепления на шарнирах полозьев. Колонка руля должна быть присоединена к продольной и поперечной тягам, позволяющим управлять лыжами.
Лыжи
Лыжи для снегохода можно изготовить из фанеры или труб большого диаметра или позаимствовать со старой техники. Хороший и дешевый донор для лыж — обычный детский снегоход. Втулки поворота для лыж можно изготовить и без подшипников, это очень простая система.
Амортизаторы
Для передних лыж лучше взять от мотоцикла или мопеда. В легких моделях без них можно и обойтись. Также можно исключить необходимость в амортизаторах, если передняя и задняя части снегохода соединены шарнирно, а не жесткой рамой.
Двигатель
Оптимальная мощность двигателя для снегохода — в пределах 6-30 л.с., подойдет любой двигатель от легкого мотоцикла, мопеда или мотоблока. В последнем случае можно использовать летом двигатель на мотоблоке, а зимой ставить его на снегоход.
Гусеница

Гусеница для снегохода может быть самодельная или взятая от «Бурана». Устройство самодельной гусеницы очень простое: она приводится в движение несколькими колесами внутри, например, можно взять 3-4 колеса от садовой техники. Сама гусеница изготавливается из распиленных пластиковых труб диаметром 40 мм, они послужат в роли грунтозацепов.
Готовые грунтозацепы крепятся болтами к транспортерной ленте. Чем шире будет гусеница, тем лучше снегоход будет держаться на рыхлом снегу, но тем хуже становится управляемость. Ширина гусеницы также зависит от итоговой массы снегохода: для тяжелых машин нужны более широкие гусеницы.
Ведущий вал и привод
Изготовление ведущего вала лучше доверить токарю, вам в любом случае понадобятся донорские части от серийного снегохода — ведущие звездочки, подшипники. Привод для снегохода проще взять от мотоцикла.
Топливный бак — канистра на 2-3 литра с отстойником от мопеда или мотоцикла; Сиденье можно взять от любой техники, подходящей мебели или сделать самостоятельно, имея немного набивочного материала и прочной обивки.
Тормоза
При небольшой мощности двигателя тормоза Вам не понадобятся, достаточно снизить обороты двигателя, чтобы снегоход остановился: большинство самодельных моделей не развивают скорость выше 15 км/ч.
От того, какие запчасти для снегохода Вы нашли, будет сильно зависеть его конструкция. Устройство большинства самодельных снегоходов повторяют устройство «Бурана» — одна гусеница сзади, две лыжи спереди и двигатель впереди снегохода, это позволяет распределить вес самой машины и ее пассажиров равномерно. Но среди любительских моделей попадаются снегоходы и с задним, и с центральным расположением двигателя. В этом случае следует уделить большое внимание вопросу устойчивости снегохода.
Как собрать снегоход

Имея на руках все необходимые запчасти и чертежи, можно приступать к сбору снегохода. В целом работа по изготовлению машины займет несколько недель, поэтому начинать ее стоит задолго до первого выезда на охоту. Первый этап — планирование и поиск подходящих запчастей. Сложные узлы лучше заказать у профессионального токаря, если у Вас нет нужного оборудования или опыта работы; Сварка рамы — это может сделать даже любитель, главное взять прочный материал; Соберите гусеничный блок; Раму нужно соединить с гусеничным блоком и двигателем; Далее собирается рулевая колонка, подсоединяются органы управления; Кузов, рама и лыжи, если они изготовлены из дерева, нужно покрыть эмалью Итоговый результат должен пройти испытания на безопасной территории с близкими к максимальным грузами. Успешно завершив этот этап, можно ехать на охоту.
Очень облегчит сборку, если у Вас будет донорское транспортное средство, с которого можно снять большую часть узлов для будущего снегохода. На эту роль больше всего подходит старый снегоход, мотоцикл (в этом случае можно даже не переделывать раму), мотоблок, мотобуксировщик или даже бензопила (правда, снегоход получится очень маломощный).
Нужно ли получать права на самодельный снегоход и регистрировать его
Первый вопрос относится к разряду практически неразрешимых. Теоретически самодельное средство можно сертифицировать в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, для этого оно должно соответствовать ряду требований и иметь всю необходимую техническую документацию. Снегоход должен пройти испытание и сертификацию всех основных узлов. На практике у желающих получить технический паспорт на самодельный снегоход возникает огромное количество проблем, процедура займет не один месяц, если вообще принесет положительный результат.
При малейшем несоответствии техническим стандартам снегоход не может быть сертифицирован, а если Вы не собираете свою машину из готовых частей серийных снегоходов, а делаете большую часть узлов самостоятельно, на сертификацию снегохода придется потратить много времени и денег — дешевле купить серийную модель.
Ездить на таком снегоходе нельзя, а перевозить его до места охоты или отдыха обязательно следует на прицепе. Но здесь возникает еще одна проблема: в случае остановки сотрудником ГИБДД Вам нужно будет подтвердить право собственности на снегоход. Для этого подойдет любая накладная или квитанция. Требовать от Вас предъявить документы, удостоверяющие право на управление снегоходом, никто не должен, пока Вы не будете остановлены за рулем транспортного средства. Поэтому при проектировании снегохода учитывайте, что для его перевозки понадобится прицеп.
Большинство самодельных моделей для охоты или отдыха подпадают по категорию транспортных средств, для управления которыми права не нужны. Если характеристики снегохода предполагают наличие у водителя прав, это права категории А1 или А.
Собрать снегоход для охоты или отдыха вполне реально, а если у Вас есть мотоцикл или мопед, который можно использовать в качестве донора для основных узлов, то изготовление обойдется совсем недорого. Но следует иметь в виду, что готовую машину будет крайне сложно легализовать, поэтому ее использование придется ограничить труднодоступной для сотрудников ГИБДД местностью.
Простой снегоход за одни выходные
Этак как движок собирался использовать 6-10л/с , а масса снегохода должна быть небольшая, от подлинней гусеницы для снегоходов слету категорично категорически отказался. Собирался сделать сам гусеницу длинной около 4 метров и шириной 50см., но приобрести пригодного размера транспортерную ленту никоим образом никак не смог, пришлось сделать гусеницу короче длинной около 2,7м. ширина гусеницы вышла 47см. Для изготовления гусеницы сделал кондуктор при помощи которого перьевым сверлом делал отверстия в транспортерной ленте.

В магазине приобрел четыре колесика от тележки с подшипниками, две мягкие звезды от БУРАНА, и два 205 подшипника для ведущего вала, пластиковую трубу диаметром 40мм. длинной 8метров, все остальное для постройки снегохода у меня нашлось в сарае, квадратная труба 25Х25мм, от старого офисного стола для рамы, обрезки уголков, водопроводные сгоны и муфты.

Сделал чертежи для токаря и через неделю для меня сделали нужные детали. Процесс сборки ясен по фотографиям все очень просто, а принцип работы будущего снегохода примерно такой по твердой поверхности (укатанные дорожки) снегоход двигается на колесах, лыжа, которая находиться внутри гусеницы не касается троков, только своими боками не дает гусеницы сместиться в сторону, тем самым не возникает дополнительной нагрузки и износа траков без смазывания траков снегом, а в рыхлом снегу упор происходит на лыжу.

За первый выходной сделал гусеницу и ведущий вал, закрепил его на раме, так как валы для колес сделать токарь не успел.
Поворот лыж сделал очень просто, к поперечной балки рамы приварил водопроводные муфты, в них вворачиваются сгоны с креплением для лыж и рулевой тяги. По поему все очень просто и надежно, ни каких втулок и токарных работ только наличие солидола и долгий срок службы обеспечен, а выворачивая и вворачивая сгон можно регулировать высоту стойки лыжи.
Крепление передних колес без регулировки, крепление задних колес сделано подвижно перемещая ось происходит натяжка гусеницы.
Рулевая тяга сплошная и не регулируется (это временный вариант )
Регулировка цепи, смещением двигателя.
СМОТРИТЕ ФОТО (ПРИ НАЖАТИИ НА ФОТО ОНИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ)