Снегоход brp lynx yeti pro 800

Их главная задача — не подвести в самой сложной ситуации. Самым простым, неприхотливым и доступным снегоходам и посвящен наш обзор.

Буквально по всем характеристикам, кроме разве что мощности, Bravo можно поставить в один ряд с продукцией отечественных производителей. Единственное яркое отличие «японца» от продукции «нашепрома» — качество изготовления и надежность. Даже самый первый довод многих сторонников отечественной продукции "А вот сломается, и что делать? А"Буран"я в любом сугробе починю…" в данном случае не срабатывает, ведь по конструкции «бэтэшка» пожалуй даже проще, чем та же «Рысь» или «Буран».

Разумеется, Bravo далеко не рекордсмен и по тягово-динамическим характеристикам. Заявленная максималка составляет всего 70 км/ч, да и сани с сотней килограммов поклажи не прицепишь — не вытянет. Но более подходящей машины, допустим, для езды на рыбалку или патрулирования егерьских угодий подыскать сложно.

Viking III — пожалуй, наиболее сбалансированный по отношению «цена-качество-комфорт» утилитарник от «трех камертонов». В отличие от действительно спартанской BR250T, в этом аппарате уже все действительно по-взрослому, начиная от двигателя и заканчивая комплектацией. Двухцилиндровый мотор более чем полулитровго объема выдает хоть и скромные, но вполне приемлемые для обыденных бытовых задач 46 сил, а вариатор, помимо реверса оборудован и понижающим диапазоном. Плюс широкая гусеница с хорошим зацепом, позволяющая двигаться по снегу любой глубины с максимальной наргузкой, — все это делает Viking III идеальной рабочей машиной для любых задач. Он может стать и многофункциональным транспортом на горнолыжном курорте, и челноком для нефтяников в заполярье, и прекрасным помощником для охотников.

Polaris. Эта американская компания одной из первых начала продажи своей техники на территории России. Именно поэтому ее снегоходы, пожалуй, чаще других встречаются на заснеженных просторах нашей родины. И любители и профессионалы по достоинству оценили их качество и надежность. По утверждениям многих специалистов, именно Polaris наиболее приспособлен к эксплуатации в условиях России. Причина — не только в надежности и неприхотливости техники, но и в доступности запчастей, причем не только оригинальных. В соседней Финляндии, к примеру, сноумобили Polaris настолько популярны, что вокруг них возникла целая индустрия, предлагающая не только всевозможный тюнинг и аксессуары, но и полный спектр запчастей. Это, разумеется, ускоряет и удешевляет любой ремонт, ведь везти запчасти гораздо ближе. По традиционно сложившейся классификации, снегоходы, предназначенные для передвижения по глубокому снегу называются Wide Track (широкий след), основная особенность техники этого типа — уширенная гусеница. Утилитарники Polaris носят именно это название, но в слегка видоизмененной форме.

Эта модель — самая доступная в линейке утилитарных снегоходов компании. Но, в отличие от Yamaha, «американец» совсем не претендует на роль «серой мышки», как внешне, так и внутренне. Сказываются особенности национального характера. Ведь американцы даже такие прозаичные вещи, как дальнобойные грузовики и тракторы умудряются сделать красивыми — вспомним хотя бы тягачи Mack. Та же картина и со снегоходами: Widetrak LX, хоть и самый младший, выглядит очень даже удальцом. Сразу видно, что над обликом машины работали не только инженеры компоновщики, но и дизайнеры. Хоть это и не главное достоинство утилитарной машины, а все равно приятно. А что до главного, то и здесь у Polaris все в полном порядке: при меньшем на 50 см3, чем у Yamaha Viking III рабочем объеме двигателя, мощность «американца» почти вдвое выше — 85 л.с. В первую очередь, это достигнуто за счет установки отдельного карбюратора для каждого цилиндра. В силу большой энерговооруженности, двигатель оснастили и жидкостной системой охлаждения. По той же причине здесь уже не обойтись механическим тормозом — он гидравлический.

Под стать мотору и подвески. Американцы не скупились на комфорт: лыжи установлены на современной рычажной подвеске IFS, а в задней регулируемой подвеске с шарнирным удлинением работают два амортизатора — спереди и сзади. Само собой, «янки» не забыли и о столь необходимых «полезностях», как решетчатый багажник на «корме», большое подседельное пространство для багажа и фаркоп. Пассажирское место оборудовано регулируемой спинкой, а ручки руля и «курок» газа — подогревом. В базовую комплектацию входит даже розетка на 12 В.

BRP-Lynx

Yeti Pro 550

На «Финне» установлен двухцилиндровый двухтактный мотор Rotax (еще один привет от BRP) в паре с вариатором, оборудованным системой Syncro, смягчающей рывки трансмиссии при трогании, даже если сзади очень увесистый прицеп.

У «Бигфута» есть и родной брат, выпускаемый на той же платформе Yeti II, — четырехтактник Yeti Pro Army V-800. Внешне машины почти не различимы, но под капотом «Армейца» прячется совсем иная начинка — двигатель Rotax V-810, разработанный специально для снегоходов. Внушительный рабочий объем и настройки, ориентированные в большей степени на тягу, нежели на мощность, позволяют снегоходу не только с легкостью таскать сани с «убитыми медведями», но и вытягивать из снежного плена легковушки и небольшие внедорожники.

*Цены в Москве на начало октября 2009 года.

ОТЗЫВЫ О СНЕГОХОДЕ YETI PRO ARMY V800

Вот выпало 20 см снега и решил начинать обкатывать снегоход. Катался 2 дня. Наездил 100 км. Температура воздуха была −3, −5. Сжег 20 литров бензина. Впечатления. Звук двигателя на холостых — прелесть. Звук двигателя на небольшой скорости- существенно тише чем 2Т. Шел снежок. Двигаясь неспешно, км 20 в час, несколько раз за день поднимал спавших коз метрах на 20ти. А вот при движении со скоростью более 40 км/ч звук двигателя напоминает К700 или турбодизель без глушителя. Кроме того, появляется некоторая вибрация. Это так должно быть? Болше 60 я его не разгонял пока. Все таки маловато снега, но на 40 он гусянку в пробуксовку срывает. Соты для подачи воздуха к радиатору охлаждения под капотом забиваются снегом. Электрический вентилятор системы охлаждения включается очень часто. Что там с температурой- ХЗ, но лампочка перегрева не загоралась. Указатель температуры прийдется аднака ставить. Рулится очень хорошо, но тяжело. Под конец поездки руки сильно устают. Для такого веса штатные ручки показались маленькими в диаметре, хотя на Армейце 2Т- хватало. Думаю поставить потолще. Очень понравилась тяга на низах. Я за это готов простить аппарату его АЦЦКИЙ вес. Возможность плавно, в натяг, без пробуксовки тронуться я оценил и переезжая через поваленные деревья и выезжая из незамерших ручьев, куда умудрился пару раз упасть. Два раза опрокидывал его. Один раз в поле на кочке, а второй раз в колее. Оба раза смог поднять сам в течение 5 минут. Но чуть попу не порвал. Надо хоть ручную лебедку прикупить. Без лебедки ездить, похоже — авантюризм. Очень удобная посадка. Багажник- просто мечта. И бензопила влазит и мешок с козой неразделанной (не люблю этим в поле заниматься) и много- много всего. Пока аппаратом очень доволен!!!

Денис, Новосибирск

Я тоже сегодня впервые выехал на обкатку своего Yeti Pro V-800. Начал тихонько, 20-30 км. На заднем сидении жена. Снег 15-20 см. По полю вдоль леса, сидя, доехали до места готовки шашлыков. Погодка шепчет, снежок без ветра… Состояние, поймал бога за бороду!!! Пока готовились шашлыки, взял ружье, долго крутил его, куда пристроить(я не крутой охотник, так, по бутылкам, изредка по утке, глухарю, косачам, по четвероногим рука не подымается, да и нах оно мне не нужно). Самый кайф, что оно есть и вроде по делу еду за добычей. Повесил на грудь, лучшего не придумал. Отъехал с пол километра, начался небольшой косогор с редкими кочками, скорость 10-15 км. Вроде обруливал, не наглел. Потом, резко, лечу… С ружьем, жаль никого рядом не было, сфотать. Снежик работает, не пристегнул глушку. Пока барахтался, с полминуты прошло, пока заглушил. Хотя тренировался, наизусть запоминал последовательность действий при такой ситуации. Ну думаю, п..ц, надо стрелять, чтобы друзья ехали на Буране выручать. А вдруг, они подумают, что я косачей херачу. По форуму в мозгу, хер один подниму. Лебедка в багажнике, в сумке. Я про нее и забыл. Да и деревьев рядом не было. Короче с испугу поднял на три раза с перехватом. Думаю, урод, угробил новый аппарат. Осмотрел, вроде все целое. Завел, ружье нахер убрал в багажник. Как чувствовал, поехал и метров через 40 опять н..ся на правый бок. Да, чеку на этот раз пристегнул, но мотор опять работает, а чека на месте. Вырвало не там, где нужно. Уже уверенней заглушил, качнул и используя обратную силу инерции поднял сразу. Завел, а он пищать давай, жаловаться на неисправность, обороты не набирает. Ну, думаю, теперь угробил окончательно. Хорошо книжка была, нашел неисправность, мля, зауважал себя. Когда летел, а я еще от снежика в полете отталкивался, чтобы не придавил, хоть глушка и осталась на месте, видно дернул хорошо, контакт нарушился. По плотней вставил на место и все заработало. Больше не падал, но разочарован. Вот тебе и SWT, а если бы жена со мной ехала? Выехал нах с косогора и по прямой поехал обратно. Поостыв по полю два часа катался, разгонял до 70 км., не на полный газ. Тоже обратил внимание на шум после30-40 км. Это у меня первый снежик, в коллективе 3 Бурана, по сранению с ними тише конечно, но ожидал большего. На Буране меня только возили, я с его рулевым справиться не смог. Попробывал пару раз, плюнул и в санки или, сзади. По сравнению с ним, конечно лучше. Начинаю осознавать одну из крылатых фраз форума: " Прокладка рулит!" Будем учиться…

Юрий, Красноярский край, Ачинск

Легкий легкий, даже не озадачивайтесь. Когда техника стоит или застряла она любая тяжелая и неприподъемная, а вот во время езды он балансируется легко….. Просто не надо тупо сидеть задом там где требуется балансирование, если вы думаетет что вайдтрак, то можно сесть и как в машину и ехать, нет конечно надо работать Или вы будете меня убеждать что на абсолютно ровной поверхности он взял и перевернулся?. Поняв поведение, за ранее под рельеф и инерцию руками за руль правильно приводнять откренивать, подтапливать если нужно, можете мне поверить что на ходу это делается все легко, просто баланс надо чувствовать и на нем ехать, а заваливаетсья и опрокидывается все что угодно. Если вы заметели что рельеф такой бывает, а снегоход едет только в том случае если он правильно движителем передает тягу. Езда на снегоходе, это перемещение из точки а в точку б но при условии что механизм в любом месте имеет условно горизонтальное положение( за исключением езды по склонам или вдоль) Там требуется достаточный запас инерции и скорости чтоб оставалось достаточное поступательное движение( это тоже баланс, его тоже надо чувствовать) И если поступательное движение теряется надо разворачивать рывком снегоход носом вниз, прое…л критичный момент потери движения копаешься. Когда идешь на пределе в горку, трэк надо максимально разгружать раскачиванием и выдергиваниемв стороны и утилитарный снегоход в том числе. Это тоже баланс раскачки дроссилирования и маневри рования на склоне, ему надо учиться чтоб чувствовать, описать это не просто. Простой пример равнина подъезжаешь к горке. Первое постараяся(особенно на вайдтраке) въезжать на склон под прямым углом к плоскости наклона. Тогда трэк будет иметь достаточную опору для формирования хорошей тяги. Посмотри чтоб въезд был достаточно плавным иначе воткнешся лыжами а сам в руль, если нет ищи другое место или входи под углом балансируя на одной лыже выставляя (вывешивая) снегоход во внутрь склона дросселем подпиливая трэку площадку условно паралельную плоскости земли. По этому ты взглянув на территорию примерно всегда должен за раннее нарисовать путь в голове а рисуется он уже с опытом примерно можно там проехать или нет, и есле не въедешь то как бы за ранее знать куда развернешься, как бы моделируешь за ранее. При этом когда едешь в горку или в рыхлом снегу всегда должен знать пути отступления, просто так пилить и копать ты за сутки проедешь не больше км, а в горку только разворачиваться и заново, там копать и трогаться на верх возможно тока на горнике и не на всех склонах. И при этом надо понимать снег, чувствовать его несущую возможность, и при первых признаках подсаживания и застревания искать или делать петлю для выхода на колею или наст и тд. Езда на снегоходе это не улыбка от скорости и выпитого на лице. Это нормальный активный физический труд как производная аналитики и моделирования поведения механизма в постоянно меняющейся среде. И еще что б понимали о чем я говорю. Снегоход весит 250 кг условно человек в упаковке условно 100 два условно 200. О чем я говорю? О том что даже в первом случае, масса человека является определяющим и влияющим фактором в поведении(а точнеев поостоянном горизонтальном положении) снегохода. Что уж говорить когда два ездока. Это все конечно условно но общие принципы все равно понятны что сидеть при повороте не свешивать(на укатанном) или не топить во внутрь на пухляке нельзя, потому что своей инерцией и своей массой сам, его в итоге и перевернешь. И если будете говорить что мы вывешиваем и отрениваете, я вам просто скажу что значит недостаточно для данной ситуации(скорости, радиуса и несущей способности снега). Это просто колличество опыта и наката. Гдето приходится вообще с него слазить толкать его за руль если едет один а с тобой садиться, гдето надо ехать медленно медленно стоя одной ногой на суставе амортизатора передней повески подтапливая и откренивая чтоб пробраться вдолькакого нибудь оврага или размывка, и недостаточно места для скоросного маневра и н а разгон и на прогнозируемый для следующего старта горизонтальный выезд. Тут нюансов очень много. А V800 действительно легкий и управляемый снегоход но как и все снегоходы имеет свои индивидуальные качества их нужно почувствовать и езда возможна только на отслеживании баланса этих качеств.

Здесь обсуждают снегоходы Yeti Pro Army V-800

Купить снегоход Lynx Yeti Pro Army V-800

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть