Снегоход брп 500
BRP Ski-Doo Skandic 500 — стильный и производительный снегоход, изготовленный из качественных комплектующих и обладающий высокой выносливостью. Машина хорошо адаптирована к суровым климатическим зонам, и является востребованной среди жителей северных регионов России, а также других стран с похожими температурными зонами. Для этой модели характерны высокая проходимость и экономичность, а также способность к выполнению различных хозяйственных задач. БРП Скидо Скандик имеет двухместную компоновку, и предназначен для продолжительной работы в условиях низких температур. Аппарат оснащен мощным 500-кубовым двигателем, который демонстрирует неплохие тяговые характеристики и обладает высоким крутящим моментом. Двигатель позволяет быстро достичь максимальной скорости, и при этом не потребляет много топлива. По практическим данным, средний расход горючего у него составляет 11 литров на 100 км. Таким образом, перед нами один из самых экономичных снегоходов в своей ценовой категории.
Рассматриваемая модель комплектуется гусеничным шасси шириной 510 мм. Такая ширина обеспечивает отменное сцепление с дорожным покрытием, без каких-либо проскальзываний и пробуксовок на скользкой поверхности. Оптимальный крутящий момент и высокая максимальная скорость — немаловажные параметры, на которые обращают активные молодые люди и профессиональные пользователи. Безусловно, все это имеется у снегохода БРП Скидо Скандик. Из других преимуществ отметим 35-миллиметровые грунтозацепы, установленные на гусенице. Благодаря этим грунтозацепам у пользователя есть возможность перемещаться под большим углом на неровном покрытии, на подъемах и т. д.
Ходовая часть снегохода состоит из следующих элементов:
- Передняя LTS-подвеска с высотой хода 150 мм
- Задняя SC-5U-подвеска с высотой хода 240 мм
- Регулируемые адаптивные амортизаторы HPG
- Лыжная база Pilot DS2.
Обратим внимание на регулируемую рулевую колонку с поручнем, для которого предусмотрен подогрев. Функция подогрева есть и для ручек сиденья со стороны водителя и пассажира. Регулируемые амортизаторы присутствуют на обоих подвесках. Еще одной конструктивной особенностью является возможность выбора наиболее оптимальной езды в зависимости от качества дороги.
Видео
Машина оснащается сверхпрочными пластиковыми лыжами, благодаря которым можно передвигаться по пересеченной местности. Еще раз обратим внимание на эргономичное сиденье с возможностью настройки по высоте. Пассажирская спинка обеспечивает комфортную посадку для всех членов экипажа. Небольшой багажник под передним сиденьем позволяет перевозить ручную кладь, аксессуары, запчасти и канистру с топливом. Машина получила ударопрочное стекло, особенностью которого является увеличенная высота, защищающая защиту от встречного ветра. Большой запас хода обеспечивает топливный бак на 40 литров, которого достаточно для дальних поездок протяженностью несколько сотен километров.

Прочная конструкция снегохода обусловлена алюминиевой платформой REV-XU, которая устойчива к различным деформациям в случае опрокидывания. Такая платформа повышает устойчивость машины, снижает общий вес и улучшает управляемость, делает реакции на руление более отзывчивыми.
Технические характеристики
- Размеры гусеницы, мм: 3455/381/23
- Размеры снегохода: 2939/1080/1220 см
- Полозья лыж — сталь
- Рама — алюминиевая
- Двигатель — бензиновый, Rotax 503
- Особенности ДВС: осевой вентилятор, поршневое окно, рабочий объем 500 куб. см
- Функция подогрева рукояток — есть
- Высокое ветровое стекло — да
- Спидометр, тахометр — есть
- Масса (сухая) — 225 кг
- Класс — утилитарный
- Компоновка — двухместная
- Емкость масляного бака — 2,5 литра
- Охлаждение — воздушное
- Питание — карбюраторная топливная система
- Реверс — есть
- Подвеска спереди — DSA
- Особенности передней подвески: поворотные рычаги, радиальные рейки
- Ход подвески сзади/спереди — 254/170 мм
- База лыж — 940 мм
- Топливный датчик — есть
- Емкость бензобака — 40 литров.

Двигатель
Снегоход BRP Скидо Скандик оснащается бензиновым мотором Rotax 503. В список его оснащения входит осевой вентилятор, поршневое окно, воздушная система охлаждения, а также электростартер и ручной стартер. Топливная система — карбюраторная. Вышеперечисленные компоненты позволяют передвигаться без перебоев и перегрева двигателя, который эффективно охлаждается, а также почти мгновенно запускается в морозную погоду. Если возникнут сбои с электростартером, можно задействовать ручной стартер.
Цена
Средняя стоимость снегохода БРП Скидо Скандик 500 на российском рынке составляет 500 тысяч рублей.
Отзывы
Снегоход Bombardier Ski-Doo Grand Touring 500 выпущен в 2002 году канадской машиностроительной компанией Bombardier Inc., которая занималась серийным выпуском снегоходов с 40-х годов прошлого столетия и по праву считается пионером в этой области. Благодаря огромному опыту компании в области производства снегоходы этой марки не страдали «детскими болезнями». Ситуация изменилась в 2003 году, когда Bombardier Inc. продала основную часть акций компании Bombardier Recreational Products (BRP). Новые владельцы в жесткой конкурентной борьбе с другими производителями немного упустили качество выпускаемого продукта, но при этом все же сумели сохранить лидерство.
Ski-Doo Grand Touring 500 — достаточно комфортабельный снегоход туристического класса весом всего 250 кг. Его сердце — двухтактный двигатель мощностью 80 л. с. с раздельной системой смазки и водяным охлаждением. У мотора хороший ресурс: встречаются модели с пробегом за 30 000 км, не требующие капитального ремонта.
Да, старая добрая техника надежна, и подавляющее большинство неисправностей возникает только из-за халатности владельца.
Распространенный дефект двухтактных моторов — недостаток масла в топливной смеси. Бывает, что хозяин поленился открыть капот и воочию убедиться в наличии масла в бачке, а сигнальная лампа на панели приборов не сработала, масло закончилось — и двигатель остался без смазки.
Вода, попавшая в маслобак при небрежном обращении с техникой, осядет на дно бачка и замерзнет в маслопроводе, перекрыв доступ масла к насосу и карбюраторам. Если во время движения дымность выхлопа снизилась и исчез привычный запах горелого масла, присущий «двухтактникам», — значит, система смазки не работает, продолжать движение нельзя.
На этот случай опытные снегоходчики возят с собой резервную канистру с маслом, которое в случае необходимости можно залить прямо в бензобак, и спокойно ехать дальше.Из-за неправильной консервации снегохода может потерять эластичность сальник коленчатого вала. Как следствие, возникают подсос воздуха в камеру сгорания и обеднение топливной смеси, что приводит к перегреву и заклиниванию мотора.
Еще у этой модели иногда разрушается подшипник коленчатого вала. Он имеет собственную смазку и закрыт от топливной смеси сальниками. В случае перегрева мотора или чрезмерной нагрузки на непрогретый двигатель смазку подшипника выдавливает через сальники — и подшипник разрушается. Всего этого можно избежать, если периодически обслуживать технику и соблюдать правила эксплуатации. Не следует экспериментировать со свечами зажигания: оригинальные стоят недорого, 250 руб. за шт., в то время как установка свечей с другими параметрами чревата прогаром поршня двигателя.
Ремонт мотора на Grand Touring 500 — дело несложное, необязательно обращаться в сервис. Если в детстве вы во дворе с друзьями разбирали и собирали мотоцикл «Восход», силовой агрегат Ski-Doo покажется вам сущим пустяком.
Завод-изготовитель под расточенные головки двигателя предлагает два размера поршней, и еще несколько вариантов ремонтных поршней выпускают альтернативные производители. В зависимости от сложности ремонта на детали для восстановления мотора придется потратить от 3000 до 40 000 руб.
Выбирая снегоход этой модели на вторичном рынке, первым делом обратите внимание на стабильность работы двигателя. Нелишне будет и замерить компрессию в цилиндрах. Карбюратор — легкие мотора, поэтому главное — держать его в чистоте.
На Grand Touring 500 — карбюраторов два, с разборкой и профилактикой проблем не возникает. Финишную регулировку после сборки легко провести, поочередно отключая при помощи высоковольтных проводов цилиндры и опираясь на показания тахометра, который установлен на этой модели в базовой комплектации.
Особое внимание стоит уделить включению заднего хода, который активируется нажатием кнопки на пульте руля: обороты мотора падают — и он начинает вращение в обратную сторону. Система достаточно надежная, работает без сбоев, главное условие — четкая и ровная работа двигателя.
Алексей, Ski-Doo Grand Touring 500, 2002 г. в.Я приобрел этот снегоход несколько лет назад на вторичном рынке за 150 000 руб. Пробег на момент покупки составлял 3700 км. Несмотря на небольшие кузовные дефекты, техникой доволен: снегоход недорогой, легкий, маневренный. Рулится Ski-Doo просто отлично, в этом большая заслуга передних лыж необычной конструкции. Вместо привычного гребня каждая лыжа имеет два конька по краям и вогнутую центральную часть. При ширине гусеницы 380 мм снегоход послушно ложится на дугу поворота, не требуя титанических усилий для стабилизации угла наклона во время маневра. Ширина трака подобрана оптимально, так что помимо лихих маневров в одиночку можно совершать спокойные семейные прогулки по заснеженным лесам и полям. Незамысловатая конструкция задней подвески обладает достаточным количеством регулировок для настроек.